Россияне стали разборчивее в покупках

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Россияне в октябре стали больше тратить, но при этом оставлять в одном магазине меньше денег, выяснили в своем исследовании специалисты центра «Ромир». Это значит, что в поисках нужного товара покупатели стали посещать больше точек продаж.

По данным исследования, индекс потребительской активности населения в октябре вырос на 3,1 процента по сравнению с показателями сентября. Он в несколько раз превышает официально зафиксированный уровень инфляции в 0,4 процента.

При этом в годовом выражении траты россиян снизились на 0,6 процента по сравнению с инфляцией в 3,5 процента. «Реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян на повседневные товары по итогам октября оказались ниже аналогичных значений за все предыдущие годы наблюдений. И если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 году, то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября», — говорится в исследовании.

Размер среднего чека по итогам октября снизился на 2,7 процента. Авторы называют такую модель потребления интенсивным шопингом и указывают, что в результате она не ведет к экономии, поскольку граждане покупают меньше, но чаще.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше