Построенный Россией мост через Керченский пролив является бутафорским пропагандистским проектом, а многочисленные нарушения при строительстве сделали конструкцию сооружения крайне ненадежной. Об этом «Обозревателю» заявил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш.
«Бравада со стороны строителей моста, что мост якобы такой стойкий, что выдерживает любое землетрясение, не соответствует действительности, — сказал чиновник.
«На самом деле конструкция моста не такая, как подчеркивают российские специалисты», — заявил он. По словам министра, мост движется даже «в спокойном состоянии, когда нет землетрясений».
Черныш заверил, что мост движется в разных направлениях: «Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции».
«За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны. Создается напряжение для полотна, по которому движутся автомобили», — объяснил он.
Кроме того, как отметил Черныш, Киев констатировал множество нарушений во время строительства Крымского моста. «По нашему мнению, это просто бутафорский пропагандистский проект и он несет угрозу и для тех, кто движется по мосту, и для судоходства», — подчеркнул министр.
Черныш также сообщил, что сейчас Россия якобы испытывает проблемы со строительством подъездных путей к Крымскому мосту. Кроме того, по его словам, при возведении сооружения не был учтен переток воды из Азовского в Черное море, несущий дополнительные иловые отложения к опорам Крымского моста.
Испытания моста на прочность, в которых участвовал президент России Владимир Путин, украинский министр назвал фейковыми. «В тестовом режиме проехали несколько КамАЗов во главе с президентом — для такого сооружения это не нагрузка», — отметил он.
«В советское время танки прогоняли, а тут несколько КамАЗов, причем неизвестно, груженых ли. Для тестов это смешно», — заключил Черныш.
Владимир Путин открыл автомобильное движение по Крымскому мосту через Керченский пролив в мае 2018 года. Сооружение общей длиной 19 километров соединило полуостров Крым и Краснодарский край и стало самым протяженным в России.
Открытие железнодорожной части моста ожидается в 2019 году.