Шесть компаний поделили между собой лидерство в рейтинге наиболее широко представленных на российском рынке брендов, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL (есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Авторы проанализировали 250 международных и российских брендов, присутствующих на российском рынке. Они представляют все отрасли, за исключением продуктовых магазинов, в 37 российских городах с населением более 500 тысяч человек.
Первое место поделили Befree, Burger King, «Детский мир», Gloria Jeans, Kari и «Спортмастер». Они представлены во всех 37 городах. На втором месте — Calzedonia, Colin's, Ecco, «Эльдорадо», Intimissimi, Lady Collection, Ostin, Sunlight, Swatch и Yves Rocher с охватом 98 процентов городов. На третьем — Acoola, Gulliver, KFC, Samsung и Sela с охватом 95 процентов.
РБК обратило внимание на высокие позиции сетей быстрого питания: третье место KFC, пятое McDonald's с охватом 89 процентов.
Также в десятку вошли Baskin Robbins (сеть кафе мороженого) и Subway — оба бренда представлены в 84 процентах городов, что позволило им поделить шестую строчку. Все упомянутые компании, кроме Subway, в 2018 году смогли расширить свое присутствие в России.
Опрошенные изданием экономисты объясняют высокие показатели сетей фастфуда устойчивым развитием ресторанного бизнеса в России и оптимизацией сетей по продаже одежды, которая сузила охват.