Правительство рассматривает возможность введения «мягкого либерального механизма» по сдерживанию цен на бензин. Таким механизмом может стать лицензирование российских компаний, которые хотят поставлять нефтепродукты на экспорт. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, его слова приводит РИА Новости.
Заградительное лицензирование будет включаться в тех случаях, когда экспортный доход нефтекомпаний будет значительно превосходить доходы от продажи нефтепродуктов в России. «Постараться избежать применения заградительных пошлин, которые есть сегодня в действующем законе, но предусмотреть достаточно либеральное регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов на внешние рынки», — объяснил Козак суть возможной реформы российского топливного рынка.
Он отметил, что правительство предварительно согласовало идею лицензирования экспортеров, для чего будет создан соответствующий закон. Вице-премьер заверил, что лицензирование будет мягким и не будет ограничивать объемов экспорта нефтепродуктов.
«Оно только предусматривает лицензионные обязательства нефтепереработчиков по объемам поставки нефтепродуктов на внутренний рынок, для того чтобы внутренний рынок был всегда сбалансирован с точки зрения объема поставок», — заверил чиновник.
Однако с реализацией плана могут возникнуть проблемы, так как Россия входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а подобные документы необходимо принимать на общем собрании стран-членов ЕАЭС, которые этот закон могут не поддержать. «Это займет какое-то время, нам необходимо будет убедить наших партнеров по ЕАЭС», — отметил Козак.
Действующее же соглашение между властями и нефтяниками вице-премьер предлагает продлить до конца второго квартала, чтобы успеть принять новый механизм лицензирования.
Соглашение между нефтяниками и правительством о заморозке цен на бензин было заключено в конце 2018 года. По нему компании обязывались не поднимать цены на бензин выше уровня официальной инфляции. Соглашение было заключено на пиковых уровнях стоимости нефти, из-за чего российские автолюбители фактически проиграли, так как после падения цен на нефть компании не стали снижать цены на бензин — фактически правительство уничтожило рыночный механизм саморегулирования.