Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил промежуточный отчет о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Шереметьево, которое произошло 5 мая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах.
По данным собеседника агентства, в отчете приведен анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд. Также эксперты МАК подготовили оперативные рекомендации по безопасности полетов.
Комиссия по расследованию причин происшествия должна предоставить отчет в течение 30 дней с момента катастрофы, то есть не позднее 5 июня. Такой срок установлен приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.
30 мая ведущий эксперт МАК Владимир Кофман заявил, что крушение SSJ-100 произошло из-за «грубых приземлений». Авиакомпания «Аэрофлот» назвала высказывание эксперта «преждевременными спекуляциями».
После этого МАК начал служебное расследование в связи с утечкой информации. В ведомстве подчеркнули, что «высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК». По состоянию на 31 мая ни МАК, ни другие лица не обладали достоверными сведениями о причинах катастрофы в Шереметьево. Подлинное описание событий и выполненные комиссией действия будут содержаться только в официальном отчете, который появится на сайте ведомства.
Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц.