В России молодых педагогов больше всего привлекают стабильность заработной платы, удобный график и интерес к профессии. Об этом свидетельствуют результаты аналитического обзора «Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы», проведенного Российской академией народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), передает ТАСС.
Так, по данным исследователей, за каждый из вариантов проголосовали более трети опрошенных педагогов. Так, стабильность отметили 34,8 процента учителей, удобное расписание — 38 процентов, интерес к профессии — 34,1 процента. Уточняется, что объем заработной платы и социальный статус практически не рассматривались педагогами в качестве главных стимулов для молодых специалистов в школах (11,7 процента и 12,4 процента соответственно).
При этом почти 60 процентов от общего числа опрошенных посчитали, что увеличению числа молодых специалистов в школах могло бы поспособствовать именно увеличение зарплаты.
В материалах представлены результаты исследования за 2018 год. Объем выборки составил 2077 человек.
До 2024 года в России планируется реализовать национальный проект «Образование». В него входит, в частности, федеральный проект «Учитель будущего», согласно которому в стране появится национальная система профессионального роста педагогов. Через пять лет у половины учителей планируется повысить квалификацию, работая с ними в форматах непрерывного образования. Повышением уровня подготовки педагогов и его независимой оценкой будут заниматься специальные центры, которые появятся во всех регионах России.