В России предложили по-новому бороться со снегом на дорогах

Фото Владимира Песни / РИА Новости

Российские инженеры предложили бороться с обледенением дорожной части и сугробами на проезжей части при помощи электропроводящего бетона, используя так называемые «теплые дороги». Об этом говорится в исследовании специалистов из РосдорНИИ, передает RT.

Электропроводящий цементобетон (ЭПБ) способен проводить ток, и на такой поверхности лед и снег будут таять быстрее, не образовывая огромные сугробы. Согласно исследованию, ЭПБ также можно укладывать вдоль краев проезжей части, а на сложных участках, мостах, съездах или путепроводах, — по всей ширине.

Специалисты считают, что электропроводящий бетон будет безопасным для пешеходов и водителей, потому что его будут покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

Директор Центра градостроительных компетенций Институа общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская предположила, что воплощение такой инициативы потребует значительных средств, если будет применяться обыкновенное электричество. Она отметила, что такой метод можно использовать при критической ситуации.

Ранее сообщалось, что в России работники дорожной службы уложили асфальт толщиной в полметра и с крутым откосом. Пользователи соцсетей прозвали инновацию «Царь-асфальт», по аналогии с гигантскими Царь-пушкой и Царь-колоколом.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Ariana Grande

***

Обратная связь с отделом «Общество»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: russia@lenta-co.ru
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше