В российских магазинах может появиться система поощрений за сдачу пластиковых бутылок в фандоматы, установленные в супермаркетах. Об этом рассказала руководительница отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России Ирина Антюшина в беседе с НСН.
Так, по ее словам, фандоматы уже работают в супермаркетах «Магнит», «Перекресток» и «Карусель». Там уже дают скидку на 10 процентов продукции компании, отметила Антюшина. Если точек приема пластиковых бутылок в России станет больше, то появятся и новые механизмы поощрения потребителей за каждую бутылку, которая отправится на переработку.
«В перспективе мы прорабатываем несколько механизмов поощрения сдачи этой бутылки. Это может быть даже, например, передача определенной суммы на благотворительность. Я думаю, что если расширить этот некий механизм поощрения, возможно, в будущем это подстегнет потребителей сдавать бутылки чаще», — сказала она.
Формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» нацпроекта «Экология», который должен быть реализован в России до 2024 года. Согласно ему, в стране, в частности, планируется создать условия для вторичной переработки всех отходов потребления, запрещенных к захоронению. Всего на реализация проекта направят четыре триллиона рублей, три из которых получат от инвесторов.