Аудитория «Рамблера» увеличилась за 2019 год почти на 12 миллионов человек

Фото: Depositphotos

Портал «Рамблер» установил абсолютный рекорд посещаемости, увеличив за 2019 год свою аудиторию почти на 12 миллионов человек. Таковы консолидированные итоги прошедшего года, которые только что подвели в компании. Среди основных достижений минувшего года — значительный прирост аудитории, активный переход пользователей на мобильные версии и лидерство в рейтингах крупнейших аналитических сервисов.

Аудиторные показатели портала «Рамблер» на протяжении 2019 года планомерно росли и осенью достигли пиковых значений. Так, по данным сервиса «Яндекс.Метрика», в октябре 2019 года аудитория портала составляла почти 57,5 миллиона посетителей, а в декабре — уже 60,2 миллиона, что почти на четверть больше, чем годом ранее.

По данным SimilarWeb, в октябре «Рамблер» стал самым посещаемым медиа в Рунете, заняв 7,2 процента рынка. Число визитов на страницы портала за указанный период превысило 135 миллионов. В топ-10 рейтинга SimilarWeb также вошла и вертикаль Рамблер/новости с 54,6 миллиона визитов.

Рост аудитории напрямую связан с увеличением числа мобильных пользователей, поэтому в прошлом году портал существенно улучшил опыт взаимодействия аудитории и повысил удобство использования продуктов. Таким образом, мобильная аудитория «Рамблера» за год увеличилась на 45 процентов до 41 миллиона уникальных пользователей, а их доля составила 68 процентов.

Мобильная аудитория медиапроектов «Рамблера» за 2019 год увеличилась почти на 58 процентов до 30 миллионов человек. Наибольший прирост показали Рамблер/субботний (+198 процентов), Рамблер/кино (+106 процентов) и Рамблер/женский (+80,1 процента). Опережающий рост мобильной аудитории «Рамблера» — результат создания контента и сервисов, удобных для использования на гаджетах. Так, читатели портала уже по достоинству оценили полный перезапуск мобильной версии главной страницы, где новости подстраиваются под интересы и запросы пользователей.

Среди медиавертикалей портала активный рост показали Рамблер/гороскопы. По данным «Яндекс.Радара», весной проект стал лидером в категории «астрология и гороскопы» по количеству уникальных пользователей и сохранял эту позицию до конца года. Так, в декабре число посетителей этой медиавертикали составило почти 5,3 миллиона человек. Основными причинами роста стали новые контентные разделы и запуск улучшенной мобильной версии.

На протяжении года интерес пользователей портала «Рамблер» к видеоконтенту еще больше укрепился, поэтому его тематика и форматы были значительно расширены. Число зрителей и просмотров видео на портале увеличилось на 32 и 30 процентов соответственно.

Создание новой архитектуры API позволило увеличить ее производительность в 3 раза, при этом используя всего 20 процентов тех облачных мощностей, которые требовались ранее. Время доставки контента до клиента сократилось в 5 раз.

Летом 2019 года появилась обновленная мобильная версия Рамблер/почты, позволяющая пользователям еще быстрее и удобнее работать с письмами. Среди основных изменений: обновленный интерфейс и дизайн, повышенная скорость загрузки страниц и корреспонденции, улучшенная система отлавливания спама.

Ряд технических изменений был проведен и на самом крупном B2B-проекте портала — системе web-аналитики Рамблер/топ-100. В частности, увеличилась скорость загрузки аналитических отчетов в web и появилась возможность сохранять в них сегменты пользователей. По данным за декабрь 2019 года, счетчик Рамблер/топ100 учитывал порядка 80 процентов всей аудитории Рунета.

В прошлом году также появились новые способы входа в Rambler ID — единый профиль для проектов и сервисов. Так, например, Rambler Group одной из первых в России внедрила систему безопасной аутентификации с использованием новой технологии электронных ключей WebAuthn. Она позволяет авторизоваться в личном кабинете при помощи открытого криптографического ключа вместо пароля, что существенно усиливает безопасность аккаунта.

Кроме того, теперь пользователи могут входить на сервисы Rambler Group с помощью Сбербанк ID и Apple ID. Причем во втором случае, если на устройстве настроен Touch ID или Face ID, то достаточно просто приложить палец к сенсору или отсканировать лицо.

Также для удобства пользователей был подключен SMS Receiver API: теперь при подтверждении номера телефона в браузере Google Chrome происходит автоподстановка кода из SMS, что сокращает время регистрации в Rambler ID.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше