Чрезмерное или неправильное использование дезинфицирующих средств может снизить их эффективность. Об этом сообщает издание The Conversation со ссылкой на научные исследования.
Слишком частое использование средств дезинфекции и самодельных растворов может быть опасным и вызвать мутации у определенных вирусов. В частности, чрезмерное обрабатывание рук спиртовыми растворами может выработать устойчивость бактерий к противомикробным средствам. Ученые объясняют это тем, что условные антисептики разрушают элементы ДНК бактерий, однако стимулируют вирус мутировать и вырабатывать иммунитет к препаратам. В статье объясняется, что в теории ложные методы защиты от вирусов могут вызвать новые вспышки инфекций и увеличение смертности.
Специалисты также раскритиковали самодельные средства для обработки рук и других частей тела, изготавливаемые на основе спирта и прочих компонентов. Отмечается, что эффективность произведенных кустарно антисептиков не доказана, также самодельные препараты могут иметь побочные эффекты. Популярность смешанных в домашних условиях антисептических гелей объясняется заботой о гигиене в условиях пандемии коронавируса и дефицитом антибактериальных средств на рынке.
Также подчеркивается, что эффективность бытовой химии против вирусов не доказана. В число компонентов, из которых изготавливаются средства для мытья посуды, уборки или стирки, входят спирты, четвертичные аммониевые соединения, фенолы, перекись водорода, хлорид бензалкония и триклозан. Многие химические соединения могут навредить коже рук и организму в целом. Чтобы избежать вреда, медики советуют относиться к антисептическим средствам как к лекарству — пользоваться ими ограниченное время и в соответствии с инструкцией.
Ранее Роспотребнадзор признал неэффективность антибактериального мыла в борьбе с коронавирусом. В заявлении ведомства говорится, что нет никакой необходимости мыть руки именно антибактериальным мылом, так как оно не уничтожает вирусы, а лишь смывает их. Специалисты заметили, что самого понятия «стандартное антибактериальное мыло» не существует, а разные производители используют это словосочетание в маркетинговых целях.