Уполномоченная по правам ребенка в России Анна Кузнецова обратилась к правительству с просьбой провести Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2020 году мягко, чтобы максимально снизить стресс у выпускников в условиях пандемии коронавируса. Об этом она заявила в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты».
«Мы понимаем, какой стресс может свалиться на наших детей, особенно выпускников, на проверочных работах и экзаменах. Поэтому мы, как только был дан старт ограничительным мерам, направили в правительство письмо с просьбой о рассмотрении гибких подходов к оценке знаний детей, и, безусловно, самый тревожный тут вопрос — это ЕГЭ», — подчеркнула Кузнецова.
Она отметила, что, несмотря на соблюдение «принципа гибкости» при организации экзамена, в 2020 году детям все равно нужно пойти навстречу, поскольку они живут в напряженной психологической атмосфере, что, в свою очередь, может сказаться на демонстрации знаний во время экзамена.
Кузнецова также добавила, что качество знаний, полученных в этом учебном году на дистанционном обучении, «оставляет желать лучшего», поскольку в российских учебных заведениях не оказалось ни технических средств, ни методической базы. «От дистанционки я не в восторге и могу легко понять родителей, которые были обеспокоены тем, что дистанционное образование станет постоянным и заменит традиционные форм», — сказала омбудсмен.
Российские вузы, колледжи и школы полностью перешли на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. Провести ЕГЭ в удаленном формате оказалось невозможно, поскольку, как пояснил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, технологически система к этому не готова. В связи с этим сроки проведения переносили уже дважды. По словам президента России Владимира Путина, в 2020 году ЕГЭ начнется 29 июня.
До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект выделено в общей сложности 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования.