Внутрь разрушенного энергоблока журналистов, разумеется, не пускают. На расстоянии в сотни метров - просят не задерживаться: не столько из-за радиации, сколько из-за дождя и недостатка времени. Технику, которая в 1986 году побывала внутри, можно даже рассмотреть вблизи. Трогать ее, правда, не рекомендовали.
Технику, которая работала вблизи реактора, свезли на специальное кладбище
Линии электропередач возле ЧАЭС. До реактора - несколько километров
Переоборудованная БРЭМ
Турбины Ми-6
От многих машин ничего не осталось: запчасти вывозили из зоны в обход КПП
"После откачки немедленно закрыть клапаны"
Она же - Боевая ремонтно-эксплуатационная машина
Военных свозили в зону на грузовиках
В стенах саркофага остались сотни щелей. Их, впрочем, с "туристической" площадки разглядеть сложно
Кладбище сквозь иллюминатор
Транспортные вертолеты забрасывали горящий реактор свинцом, карбидом бора и глиной
Дозиметр в чернобыльском пресс-центре. Сюда становятся и ждут, пока загорится зеленая лампа
С вертолетов делались все замеры. В первые дни над реактором летали без спецснаряжения
Места аварии теперь не видно - над развалинами четвертого энергоблока построили саркофаг
Инженерная машина разграждения ИМР-2М. Такие машины, в частности, собирали выброшенные из реактора топливо и графит
Так вертолет Ми-6 выглядит изнутри
В 1986 году авторы думали, что создают временное сооружение. Саркофаг реконструируют до сих пор
"Амфибия", одно из самых зараженных устройств-ликвидаторов
Так - снаружи