27 октября 2010 года исполняется 106 лет со дня официального открытия Нью-Йоркского метрополитена. И хотя первые надземные железнодорожные линии появились в "Большом яблоке" еще 1868 году, путешествовать по городу под землей нью-йоркцам впервые довелось лишь много лет спустя - в 1904. К настоящему моменту нью-йоркская подземка насчитывает 468 пассажирских станций, а протяженность ее линий, в том числе наземных и надземных, составляет 1355 километров. По пассажиропотоку метро крупнейшего мегаполиса США уступает только подземкам Токио, Москвы и Сеула.
![Станция](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Станция "14-я улица"
![Подвагонное оборудование](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Подвагонное оборудование
![Кнопка сигнала о пожаре](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кнопка сигнала о пожаре
![Интерьер вагона](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Интерьер вагона
![Вход на станцию](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Вход на станцию "Коламбус серкл"
![Современный вид станции](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Современный вид станции "Бруклин-бридж"
![Внешний вид пассажирского вагона](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Внешний вид пассажирского вагона
![Одна из станций](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Одна из станций
![Билетная касса на станции](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Билетная касса на станции "Сити-холл"
![Декор станции](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Декор станции "Сити-холл" (закрыта в 1945 году)
![Исторический прогулочный поезд на открытом участке пути](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Исторический прогулочный поезд на открытом участке пути
![Вход на станцию](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Вход на станцию "23-я улица"
![](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
![Сигнальная кабина на станции](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Сигнальная кабина на станции
![Одна из питавших подземку электростанций](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Одна из питавших подземку электростанций
![Электрогенератор семафорной системы](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Электрогенератор семафорной системы
![Схема метро, 1904 год](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Схема метро, 1904 год
![Современный поезд на](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Современный поезд на "Гранд Сентрал"
![Контактный рельс](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Контактный рельс