«Я выбираю кратчайший путь к человеческому сердцу» Памяти Владислава Мамышева-Монро

41 фото

В субботу, 16 марта, на Бали трагически погиб Владислав Мамышев-Монро — художник, которому было 43 года, утонул в бассейне. Влад Монро последние годы жил на индонезийском острове, где чувствовал себя счастливее, чем на родине. Мамышев, начавший свой путь с изображения американской кинодивы, подарившей ему второе имя, с середины 1980-х примерил образы сотни реальных людей и вымышленных персонажей: от Ленина и Иоанна Павла II до Льва Толстого и Барби. Редчайший талант лицедея сделал Монро, входившего в группу Тимура Новикова «Новые художники», культовой фигурой арт-сцены 1980-90-х годов, а имя его стало ассоциироваться с перестроечным духом свободы. Именно в этом и кроется главный секрет самого Монро: он всегда оставался свободным — в мыслях, словах, действиях; и в жизни, и в творчестве, которые были для него неделимы. Мастер перформанса, акционист, человек-шутка, он превратился в классика русского искусства, ироничного и единственного в своем роде. Уникальность Монро была в том, что он мог быть кем угодно, но всегда оставался особенным, говорил по-особенному, думал по-особенному, смешил с легкостью и так же печалил.

«Мне повезло — у меня удивительный талант стопроцентного перевоплощения. Старые друзья Монро, а это сегодня такая определенная каста в Лос-Анджелесе, состоящая из ее личного парикмахера, гримера, фотографа, которые поддерживают культ поклонения Монро, признают меня лучшим ее воплощением» (Владислав Мамышев-Монро из интервью Art Ukraine, 2012).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Мне повезло — у меня удивительный талант стопроцентного перевоплощения. Старые друзья Монро, а это сегодня такая определенная каста в Лос-Анджелесе, состоящая из ее личного парикмахера, гримера, фотографа, которые поддерживают культ поклонения Монро, признают меня лучшим ее воплощением» (Владислав Мамышев-Монро из интервью Art Ukraine, 2012).

«Ну а что Монро — она моя богиня-покровительница. Вообще, у меня все разделено на Монро и Гитлера, на добро и зло. И добро всегда побеждает» («Афиша», 2013).

Фото: Сергей Борисов / kunstmuseumbern.ch

«Ну а что Монро — она моя богиня-покровительница. Вообще, у меня все разделено на Монро и Гитлера, на добро и зло. И добро всегда побеждает» («Афиша», 2013).

Про Любовь Орлову: «Я ее безумно люблю, знаю всю подноготную, что она была полковником КГБ, знала про расстрелы людей, про многомиллионные посадки в 37 году, одна из немногих, кто был в курсе. И при этом пела с наглой мордой: „Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек“, такой цинизм. При этом ты все равно ее любишь, ты влюбляешься в образ, фантазируешь. Она как маска комедии дель арте, такая Коломбина, нечто вечное, пусть и гипертрофированное, но при этом она сама стала заложницей этой маски» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из проекта «Любовь Орлова», 2001 / личная страница автора в Facebook

Про Любовь Орлову: «Я ее безумно люблю, знаю всю подноготную, что она была полковником КГБ, знала про расстрелы людей, про многомиллионные посадки в 37 году, одна из немногих, кто был в курсе. И при этом пела с наглой мордой: „Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек“, такой цинизм. При этом ты все равно ее любишь, ты влюбляешься в образ, фантазируешь. Она как маска комедии дель арте, такая Коломбина, нечто вечное, пусть и гипертрофированное, но при этом она сама стала заложницей этой маски» (Frauflueger.ru, 2011).

«Везде, где я оказываюсь, все начинает вертеться вокруг меня» («Афиша», 2013).

Фото: mamm-mdf.ru

«Везде, где я оказываюсь, все начинает вертеться вокруг меня» («Афиша», 2013).

«Если я очень точно, очень удачно перевоплощаюсь в какой-то образ, меня сразу начинают преследовать какие-то мистические события, которые характеризуют сам этот образ» (Журнал «Где», 2004).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Если я очень точно, очень удачно перевоплощаюсь в какой-то образ, меня сразу начинают преследовать какие-то мистические события, которые характеризуют сам этот образ» (Журнал «Где», 2004).

«После того как я смог одновременно быть и Монро, и Гитлером, мне уже неинтересно. Я понял, что могу стать кем угодно. Просят выполнять заказы галерей, музеев и журналов — и я демонстрирую свое мастерство. Хотя, конечно, каждый персонаж меня духовно обогащает» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / artkladovka.ru

«После того как я смог одновременно быть и Монро, и Гитлером, мне уже неинтересно. Я понял, что могу стать кем угодно. Просят выполнять заказы галерей, музеев и журналов — и я демонстрирую свое мастерство. Хотя, конечно, каждый персонаж меня духовно обогащает» («Московский комсомолец», 2013).

«Мой папа был очень жестокий человек, он нас бросил, когда мне было 12 лет. Он был садист, ловил в деревне какого-нибудь пенсионера-ветерана, который косил траву, и, зная идеально немецкий язык, представлялся фашистом и кричал на старика по-немецки. Он этих бедных крестьян доводил до истерики» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Мой папа был очень жестокий человек, он нас бросил, когда мне было 12 лет. Он был садист, ловил в деревне какого-нибудь пенсионера-ветерана, который косил траву, и, зная идеально немецкий язык, представлялся фашистом и кричал на старика по-немецки. Он этих бедных крестьян доводил до истерики» (Frauflueger.ru, 2011).

«Я узнал свою маму в Мэрилин. Мама — Мэрилин Монро, папа — Гитлер, это мои основные ассоциации, которые я переложил на себя. Поскольку это мои родители, я должен воплотить их в идеальном виде» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Я узнал свою маму в Мэрилин. Мама — Мэрилин Монро, папа — Гитлер, это мои основные ассоциации, которые я переложил на себя. Поскольку это мои родители, я должен воплотить их в идеальном виде» (Frauflueger.ru, 2011).

«Когда ты понимаешь, что одинаково, абсолютно точно, до невозможности отличить, ты можешь воплотить и плюс, и минус, ты понимаешь, что между ними помещается все остальное человечество, все грани внешностей, характеров, нюансов. Все, что может из себя представлять человеческое лицо, укладывается в эти крайние воплощения. Поэтому дальше пошла уже такая игра» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Когда ты понимаешь, что одинаково, абсолютно точно, до невозможности отличить, ты можешь воплотить и плюс, и минус, ты понимаешь, что между ними помещается все остальное человечество, все грани внешностей, характеров, нюансов. Все, что может из себя представлять человеческое лицо, укладывается в эти крайние воплощения. Поэтому дальше пошла уже такая игра» (Frauflueger.ru, 2011).

«Мне интересны архитипические образы, которые сильнее всего вобрали в себя каждую из сторон человеческой природы. Этих граней так много, и я не уверен, что нащупал самые основные» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / artkladovka.ru

«Мне интересны архитипические образы, которые сильнее всего вобрали в себя каждую из сторон человеческой природы. Этих граней так много, и я не уверен, что нащупал самые основные» (Frauflueger.ru, 2011).

«Мне свыше дано чувство времени. Я не анализирую. Мои художественные практики основаны на интуиции. Главное, уверенность в том, что ты все делаешь первоклассно, тогда все работает и получается» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Мне свыше дано чувство времени. Я не анализирую. Мои художественные практики основаны на интуиции. Главное, уверенность в том, что ты все делаешь первоклассно, тогда все работает и получается» («Московский комсомолец», 2013).

«Вот этот закон – художник должен быть голодным – он странный какой-то… Хотя, возможно, с нынешним здоровым образом жизни художники и голодают, но только, чтобы чувствовать себя лучше, чтобы продолжать творить» («Новости Владивостока», 2008).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Вот этот закон – художник должен быть голодным – он странный какой-то… Хотя, возможно, с нынешним здоровым образом жизни художники и голодают, но только, чтобы чувствовать себя лучше, чтобы продолжать творить» («Новости Владивостока», 2008).

«Я не могу давать какие-то советы для всех. Я гурман, я поселился на Бали, чтобы питаться только мангустинами или пюре из бананов и клубники. Я не хотел бы быть голодным. Мне нравится красивая одежда, мне очень нравится радовать людей роскошными вещами» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: Из серии «Жизнь замечательных Монро», 1996 / Галерея XL

«Я не могу давать какие-то советы для всех. Я гурман, я поселился на Бали, чтобы питаться только мангустинами или пюре из бананов и клубники. Я не хотел бы быть голодным. Мне нравится красивая одежда, мне очень нравится радовать людей роскошными вещами» (Frauflueger.ru, 2011).

«Я не мучаюсь сомнениями. Говоря без ложной скромности, у меня талант и он безграничен, но и лень моя тоже безгранична» («Личное время», 2004).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Я не мучаюсь сомнениями. Говоря без ложной скромности, у меня талант и он безграничен, но и лень моя тоже безгранична» («Личное время», 2004).

«Перевоплощение в Путина было совершено не по моей инициативе. Это был просто заказ журнала „Артхроника“, и это чудесным образом совпало с митингом и вообще со всей этой историей. В день первого митинга в продажу вышел журнал, куда был прикреплен сложенный постер со мной в образе ВВ. И журналисты с „Эха Москвы“ взяли мой портрет и пошли с ним, как с Николаем II на 9 января. Я сидел в своем доме на Бали и наблюдал, как мой герой плывет над толпой прямо в центре событий» (Polyteatr.ru, 2012).

Фото: Андрей Далмау

«Перевоплощение в Путина было совершено не по моей инициативе. Это был просто заказ журнала „Артхроника“, и это чудесным образом совпало с митингом и вообще со всей этой историей. В день первого митинга в продажу вышел журнал, куда был прикреплен сложенный постер со мной в образе ВВ. И журналисты с „Эха Москвы“ взяли мой портрет и пошли с ним, как с Николаем II на 9 января. Я сидел в своем доме на Бали и наблюдал, как мой герой плывет над толпой прямо в центре событий» (Polyteatr.ru, 2012).

«Я не идентифицируюсь с Россией. Мне отвратительно то, что там происходит. Но я счастлив, что есть новое поколение, такое прекрасное, которое уже в принципе не устроит некая другая реальность, чем та, за которую они сражаются. И я надеюсь, что у них все получится». (Art Ukraine, 2012).

Фото: trendspace.ru

«Я не идентифицируюсь с Россией. Мне отвратительно то, что там происходит. Но я счастлив, что есть новое поколение, такое прекрасное, которое уже в принципе не устроит некая другая реальность, чем та, за которую они сражаются. И я надеюсь, что у них все получится». (Art Ukraine, 2012).

«Наше время мне напоминает сказку „Три толстяка“: есть такая зажравшаяся элита — и бесчеловечная ситуация с простыми людьми. Веселиться и развлекаться сейчас — это значит быть на стороне этих монстров». («Большой город», 2012).

«Наше время мне напоминает сказку „Три толстяка“: есть такая зажравшаяся элита — и бесчеловечная ситуация с простыми людьми. Веселиться и развлекаться сейчас — это значит быть на стороне этих монстров». («Большой город», 2012).

«Я устал. И мне кажется, я уже заслужил это право заниматься таким искусством, беспечным, абсолютно юмористическим. Я уже набегался, я делал революционное искусство, я боролся с 1984 по 1991 год. <...> Я был одним из символов перестройки» (Art Ukraine, 2012).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Я устал. И мне кажется, я уже заслужил это право заниматься таким искусством, беспечным, абсолютно юмористическим. Я уже набегался, я делал революционное искусство, я боролся с 1984 по 1991 год. <...> Я был одним из символов перестройки» (Art Ukraine, 2012).

«У меня иногда возникает страшное желание вернуться, пойти по стопам Тимура Петровича Новикова и начинать собирать вокруг себя молодежь, зажигать ее своими идеями, чтобы происходило какое-то движение. Но я пообщался с несколькими молодыми художниками, когда приезжал в прошлом году, и был разочарован, потому что их интересует исключительно момент попадания на рынок. Не возникает какой-то искры или интереса вне этого контекста, это страшно» (Frauflueger.ru, 2011).

«У меня иногда возникает страшное желание вернуться, пойти по стопам Тимура Петровича Новикова и начинать собирать вокруг себя молодежь, зажигать ее своими идеями, чтобы происходило какое-то движение. Но я пообщался с несколькими молодыми художниками, когда приезжал в прошлом году, и был разочарован, потому что их интересует исключительно момент попадания на рынок. Не возникает какой-то искры или интереса вне этого контекста, это страшно» (Frauflueger.ru, 2011).

«Абсолютно рабская перед рынком ситуация, причем рынок уже превращается немножко в продолжение вернисажа в Измайлово. Обязательно мы видим реплики с тех или иных западных звезд. Нет никаких самостоятельных явлений. <...> русское искусство — это дешевый вариант того, что не может позволить себе купить бедный человек (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Абсолютно рабская перед рынком ситуация, причем рынок уже превращается немножко в продолжение вернисажа в Измайлово. Обязательно мы видим реплики с тех или иных западных звезд. Нет никаких самостоятельных явлений. <...> русское искусство — это дешевый вариант того, что не может позволить себе купить бедный человек (Frauflueger.ru, 2011).

«Знаете, новая Россия слишком идеологизирована. И эта идеология с советским душком. А главная цель — отнять у человека деньги. Преступная, мелкая, жадная власть» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Знаете, новая Россия слишком идеологизирована. И эта идеология с советским душком. А главная цель — отнять у человека деньги. Преступная, мелкая, жадная власть» («Московский комсомолец», 2013).

«Я в 2007 году понял, что мы потеряли Россию, ее нет. Все, что происходит, возможно, останется как смена эпох, не исключаю, но в целом это жесточайшее разочарование» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Я в 2007 году понял, что мы потеряли Россию, ее нет. Все, что происходит, возможно, останется как смена эпох, не исключаю, но в целом это жесточайшее разочарование» (Frauflueger.ru, 2011).

«Мы ведь все связаны со своей страной — через язык, культуру, общественным строем. Так или иначе творя в этих условиях, в этой стране, ты признаешь существующий порядок вещей законным. <...>Я не считаю себя частью такой структуры» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Мы ведь все связаны со своей страной — через язык, культуру, общественным строем. Так или иначе творя в этих условиях, в этой стране, ты признаешь существующий порядок вещей законным. <...>Я не считаю себя частью такой структуры» («Московский комсомолец», 2013).

«Я очень религиозный человек. И все, что от Бога, то от Бога. А какая-то высосанная из пальца погоня за успехом, за карьерой, еще за чем-то... Это просто игры несвободных людей. А я свободен от всего. Я считаю, что в этом мое призвание» («Птюч», 1995).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Я очень религиозный человек. И все, что от Бога, то от Бога. А какая-то высосанная из пальца погоня за успехом, за карьерой, еще за чем-то... Это просто игры несвободных людей. А я свободен от всего. Я считаю, что в этом мое призвание» («Птюч», 1995).

«Мой учитель грима — Алла Пугачева. В 80-е она поразила мое воображение тем, что закрашивала двойной подбородок не коричневым, а черным гримом, чтобы возникал эффект тени. Она — уникальный художник» («Личное время», 2004).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Мой учитель грима — Алла Пугачева. В 80-е она поразила мое воображение тем, что закрашивала двойной подбородок не коричневым, а черным гримом, чтобы возникал эффект тени. Она — уникальный художник» («Личное время», 2004).

«То, что я сейчас делаю — это исключительно найденный мною компромисс между тем, чтобы делать то, что нравится, и тем, чтобы это было абсолютной гарантией выживания. В данный момент я работаю в технике царапания, к которой обращаюсь, время от времени. И я знаю, что эти мои расцарапанные полотна имеют своих поклонников — за ними даже целая очередь, потому что я редко на них сподабливаюсь» (Art Ukraine, 2012).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«То, что я сейчас делаю — это исключительно найденный мною компромисс между тем, чтобы делать то, что нравится, и тем, чтобы это было абсолютной гарантией выживания. В данный момент я работаю в технике царапания, к которой обращаюсь, время от времени. И я знаю, что эти мои расцарапанные полотна имеют своих поклонников — за ними даже целая очередь, потому что я редко на них сподабливаюсь» (Art Ukraine, 2012).

«Это моя техника. Я ее придумал в каком-то галлюцинозе, где-то в начале 90-х годов. Мне тогда весь мир показался состоящим из мельчайших ниточек, некой сетки...

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Это моя техника. Я ее придумал в каком-то галлюцинозе, где-то в начале 90-х годов. Мне тогда весь мир показался состоящим из мельчайших ниточек, некой сетки...

...Я пытался эту сетку изобразить, но никакой краской не мог достичь нужного эффекта — не получалось такой тонкости линии. И потом я пришел к царапанию по фотоэмульсии, и добился желаемого результата» (Art Ukraine, 2012).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

...Я пытался эту сетку изобразить, но никакой краской не мог достичь нужного эффекта — не получалось такой тонкости линии. И потом я пришел к царапанию по фотоэмульсии, и добился желаемого результата» (Art Ukraine, 2012).

«Это не поп-искусство. Просто я выбираю кратчайший путь к человеческому сердцу через такие незамысловатые предметы быта, как журнальчики, альбомчики» («Птюч», 1995).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Это не поп-искусство. Просто я выбираю кратчайший путь к человеческому сердцу через такие незамысловатые предметы быта, как журнальчики, альбомчики» («Птюч», 1995).

«Сначала я с фотографии копирую лицо персонажа, переодеваюсь, встаю перед камерой... А потом — щелчок!... И на несколько секунд сущность входит в мое тело...

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

«Сначала я с фотографии копирую лицо персонажа, переодеваюсь, встаю перед камерой... А потом — щелчок!... И на несколько секунд сущность входит в мое тело...

...Только первые фотографии могут захватить это проникновение. Потом я отрабатываю актерское мастерство. Но только эти секунды — волшебные, я сам не до конца понимаю, как это происходит» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: из серии «СтарЗ» / Галерея XL

...Только первые фотографии могут захватить это проникновение. Потом я отрабатываю актерское мастерство. Но только эти секунды — волшебные, я сам не до конца понимаю, как это происходит» («Московский комсомолец», 2013).

«Вы не поверите, как мне было тяжело! Мне заливали глицерин в глаза много раз, чтобы слезы текли рекой. Каждый день с этой наклеенной бородой, с очень сложным гримом. На него уходило минимум два часа...

Фото: arteria.ru

«Вы не поверите, как мне было тяжело! Мне заливали глицерин в глаза много раз, чтобы слезы текли рекой. Каждый день с этой наклеенной бородой, с очень сложным гримом. На него уходило минимум два часа...

...На Мерилин Монро мне приходится тратить час, а на Достоевского — два! Это ужасно долго! Но, у меня просто задача такая — поместить как бы в себя вселенную, вобрав в себя самые кричащие, самые эгоцентричные образы человечества» (Журнал «Где», 2004).

...На Мерилин Монро мне приходится тратить час, а на Достоевского — два! Это ужасно долго! Но, у меня просто задача такая — поместить как бы в себя вселенную, вобрав в себя самые кричащие, самые эгоцентричные образы человечества» (Журнал «Где», 2004).

«Для меня главное в жизни не деньги, а любовь. Любовь моих друзей, близких, людей, которые для меня семья. Но я рад, что галереи продают дорого мои работы, что они вошли в рыночную историю. Но мне это важно потому, что это говорит о качестве моей работы...

«Для меня главное в жизни не деньги, а любовь. Любовь моих друзей, близких, людей, которые для меня семья. Но я рад, что галереи продают дорого мои работы, что они вошли в рыночную историю. Но мне это важно потому, что это говорит о качестве моей работы...

...Как я бегу за новой коллекцией, а некоторые люди бегут в галереи за моей новой почеркушкой. И это замечательно» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: личная страница автора в Facebook

...Как я бегу за новой коллекцией, а некоторые люди бегут в галереи за моей новой почеркушкой. И это замечательно» («Московский комсомолец», 2013).

«Художнику сложно определиться, чему он служит — смерти или жизни и любви. Я балансирую между этими крайностями. Так много в искусстве символики, связанной со смертью. Это как ком снежный, который катится, собирая по дороге все больше трупов и костей. И зрители видят это нагнетание. Пока не знаю, искусство — это спасительный путь или дорожка в пропасть» («Московский комсомолец», 2013).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Художнику сложно определиться, чему он служит — смерти или жизни и любви. Я балансирую между этими крайностями. Так много в искусстве символики, связанной со смертью. Это как ком снежный, который катится, собирая по дороге все больше трупов и костей. И зрители видят это нагнетание. Пока не знаю, искусство — это спасительный путь или дорожка в пропасть» («Московский комсомолец», 2013).

«Мне свыше дано чувство времени. Я не анализирую. Мои художественные практики основаны на интуиции. Главное, уверенность в том, что ты все делаешь первоклассно, тогда все работает и получается» («Московский комсомолец», 2012).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Мне свыше дано чувство времени. Я не анализирую. Мои художественные практики основаны на интуиции. Главное, уверенность в том, что ты все делаешь первоклассно, тогда все работает и получается» («Московский комсомолец», 2012).

«Людей я просто безумно обожаю! А ценю откровенность, прежде всего, искренность. А больше ничего и не надо!» (Журнал «Где», 2004).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Людей я просто безумно обожаю! А ценю откровенность, прежде всего, искренность. А больше ничего и не надо!» (Журнал «Где», 2004).

«Я был окружен любовью всегда. И даже в армии это чувствовал. Понимаешь, я очень хорошо рисую людей. В армии я каждому солдату, каждому старшине нарисовал портрет. Ко мне очередь стояла: все знали, что рядовой Мамышев из любого делает красавца не хуже Дориана Грея» («Афиша», 2012).

Фото: из личного архива

«Я был окружен любовью всегда. И даже в армии это чувствовал. Понимаешь, я очень хорошо рисую людей. В армии я каждому солдату, каждому старшине нарисовал портрет. Ко мне очередь стояла: все знали, что рядовой Мамышев из любого делает красавца не хуже Дориана Грея» («Афиша», 2012).

«Но в отношении лично меня все самое хорошее и важное, что происходит в моей жизни в последнее время, связано с чудесным островом Бали. Я нашел там собаку — вернее, она меня нашла. Я назвал ее Бронечкой — обычная крупная дворняжка, но потрясающей внешности. И вот мы с ней удивительно сроднились, она стала моей семьей. Сейчас она пропала, я думаю, что ее убили — на Бали ведь едят собак» (Art Ukraine, 2012).

Фото: из личного архива

«Но в отношении лично меня все самое хорошее и важное, что происходит в моей жизни в последнее время, связано с чудесным островом Бали. Я нашел там собаку — вернее, она меня нашла. Я назвал ее Бронечкой — обычная крупная дворняжка, но потрясающей внешности. И вот мы с ней удивительно сроднились, она стала моей семьей. Сейчас она пропала, я думаю, что ее убили — на Бали ведь едят собак» (Art Ukraine, 2012).

«Возможно, Бали и есть тот самый рай, куда прилетают души умерших людей. Я даже не знаю, почему, но здесь ты делаешься полностью счастливым. Поэтому я здесь и оказался» (Frauflueger.ru, 2011).

Фото: личная страница автора в Facebook

«Возможно, Бали и есть тот самый рай, куда прилетают души умерших людей. Я даже не знаю, почему, но здесь ты делаешься полностью счастливым. Поэтому я здесь и оказался» (Frauflueger.ru, 2011).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше