В мае McDonald’s объявил о сокращении меню. Из списка блюд были удалены куски зажаренного куриного филе, фруктовый салат с орехами, а также самый большой гамбургер — Angus burger. Теперь в сети быстрого питания раздумывают над отказом от салата «Цезарь», бейглов с мясом и сладкой булочки с курицей (Southern Style Chicken Biscuit). Представители компании объясняют удаление блюд из меню тем, что оно и так уже достигло чрезмерных размеров и его сокращение позволит снизить издержки. Кроме того, в ресторанах сети растет популярность так называемого «долларового меню». Многие удаленные из меню блюда можно было купить только в США. «Лента.ру» предлагает ознакомиться с тем, как они выглядят, и сравнить их с наиболее популярными блюдами сети.
Фото: официальный сайт McDonald's
McDonald's является второй по числу ресторанов сетью быстрого питания в мире, уступая Subway. До 2010 года компания была крупнейшей по числу заведений в мире. При этом по объемам выручки McDonald's остается мировым лидером. В 2013 году в мире насчитывается более 30 тысяч ресторанов сети, из них более 14 тысяч — в США.
Фото: официальный сайт McDonald's
Сокращать издержки McDonald's вынуждает ухудшение финансовых показателей. В ноябре прошлого года выручка компании упала впервые за много лет, а по итогам первого квартала текущего года объемы продаж упали на 1,2 процента.
Фото: официальный сайт McDonald's
Акции McDonald’s за прошлый год выросли всего на 11 процентов при общем росте рынка на четверть. В первом квартале текущего года выручка компании составила 6,6 миллиарда долларов при прибыли в 1,27 миллиарда.
Фото: официальный сайт McDonald's
Несмотря на сильную конкуренцию, McDonald's остается мировым лидером по продажам гамбургеров. По данным Technomic, к концу 2011 года компания занимала 49,5 процента этого рынка. Для сравнения, Burger King и Wendy's занимали только 13,3 и 12,8 процента рынка гамбургеров соответственно.
Фото: официальный сайт McDonald's
В «долларовое меню» входят восемь блюд: двойной чизбургер, гамбургер с луком и сыром чеддер, печенье с шоколадом, фруктовое парфе с йогуртом, «макчикен», ванильный рожок, сладкий чай и салат-микс. Цена каждого блюда составляет около доллара.
Фото: официальный сайт McDonald's
В McDonald's стараются повысить скорость обслуживания, чтобы остановить падение продаж. Сокращение меню является одним из способов; компания также расширяет подъездные пути к окнам для продажи водителям авто.
Фото: официальный сайт McDonald's
Первый ресторан сети открылся в 1940 году. В 1948 году его меню насчитывало всего девять блюд; в 2007 году число пунктов меню выросло до 60-ти. В 2012 году список блюд насчитывал уже 145 пунктов.
Фото: официальный сайт McDonald's
Постоянное расширение меню объясняется конкуренцией с другими сетями быстрого питания, в первую очередь Burger King, KFC и Wendy's. Так, Burger King в марте текущего года добавила в список блюд овощные гамбургеры и вопперы с индейкой, а Wendy's начала продажу гамбургеров на пресном хлебе.
Фото: официальный сайт McDonald's
Angus Burger стоил 4-5 долларов, другими словами, вместо него можно было купить 4-5 блюд из долларового меню. Бургеры Angus появились в меню McDonald’s с 2009 года. Свое название они получили по породе крупного рогатого скота абердин-ангус, которая разводится в основном на мясо.
Фото: официальный сайт McDonald's
Салаты появились в меню McDonald's в качестве ответа сторонникам здорового питания, которые неоднократно проводили акции против сети ресторанов. Например, они проводили акции против игрушек в обедах «Хэппи мил», считая, что таким образом компания приучает детей к жирной и вредной пище.
Фото: официальный сайт McDonald's
В среднем человеку весом около 70 килограммов, работающему в офисе, в сутки требуется 2,5 тысячи килокалорий. Для сравнения, «Биг Мак» содержит 550 килокалорий, а Angus Burger — почти 800.
Фото: официальный сайт McDonald's
McDonald’s является франчайзинговой компанией, которая уступает формирование меню покупателям франшизы в других странах. Поэтому в разных странах меню сильно различается. Например, в Израиле McDonald’s продает кебабы под названием «МакКебаб».
Фото: официальный сайт McDonald's
Некоторые блюда меню, тем не менее, универсальны. Например, это известный «Биг Мак», картофель фри, гамбургеры и чизбургеры, «наггетсы» и, конечно же, кока-кола в качестве основного напитка.
Фото: официальный сайт McDonald's
Первый российский ресторан McDonald's открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. На тот момент это был самый большой ресторан сети быстрого питания в Европе.
Фото: официальный сайт McDonald's
Сейчас McDonald's занимает второе место в России по числу заведений среди сетей фаст-фуда. Сеть насчитывает почти 300 ресторанов. Первое место по числу заведений в России занимает Subway.
Фото: официальный сайт McDonald's
Российское меню McDonald's насчитывает всего около 40 пунктов. В России в сети ресторанов нельзя купить большинства тех блюд, которые представлены в США.