Серия платформеров про червяка Джима и его суперкостюм выходила с начала 90-х годов. Всего к ней относятся четыре игры, но каноническими считаются только две первые, которые создала студия Shiny. Почти полтора десятилетия новых историй про приключения Джима не выходило. В июле 2013 года аниматор Даг Теннейпл намекнул на то, что он может воскресить кольчатого супергероя. В надежде на грядущее продолжение серии «Лента.ру» решила вспомнить самые яркие моменты из его биографии, а также его друзей и врагов — от щенка Пита до Королевы Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащейся Уродливой Слизнезадницы.
Даг Теннейпл
Студия Shiny опубликовала скетчи и подробное описание того, как они работали над самой первой игрой. На этой картинке, датированной 94-м годом, можно увидеть, каким образом они придумывали своего героя.
Даг Теннейпл
Как пишет создатель серии Даг Теннейпл, это первый скетч с королевой Насекомии. По нему видно, что изначально Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащаяся Уродливая Слизнезадница должна была сокрушать врагов с помощью адского йо-йо, но затем разработчики от этой идеи отказались.
Даг Теннейпл
С профессором Обезьяноголовом, создавшим костюм Джима, тоже связана забавная история. Его задумывали как Профессора Клещеголова и даже успели опубликовать соответствующий концепт-арт (см. второй рисунок слева внизу), но потом решили изменить персонажа, потому что он «получился несмешным».
Майк Диц
По словам Теннейпла, на каком-то этапе разработки червяка Джима хотели было сделать толстяком, но потом эту идею отвергли.
Майк Диц
Даг Теннейпл
Shiny Entertainment выпустила первый платформер про червяка Джима в 1994 году на консоли Sega Mega Drive.
Если вы играли в первую часть, то вы помните, что произойдет сразу после этого романтического момента.
Вторая игра про червяка появилась в 1995 году.
Уровень, на котором Джиму приходилось ловить падающих щенков, был едва ли не самым занудным во всей игре.
Некоторая одержимость животными (конкретно коровами и свиньями), которую можно заметить у создателей серии, объясняется тем, что Даг Теннейпл вырос в сельскохозяйственной местности. Это сказалось как на персонажах серии, так и на дизайне уровней.
Уровень, на котором Джим надувает себя и парит в воздухе, уворачиваясь от атак кота Зловреда, был одним из самых сложных во всей второй части.
Созданием следующей части червяка Джима занималась уже не студия Shiny. У новых разработчиков дело не пошло: они работали над игрой очень долго, но это себя никак не окупило. Игра получилась уродливой, и в ней практически не осталось очарования и юмора двух первых частей.
Провальной оказалась и игра для GameBoy, которую выпустили в 1999 году.
После нее игры про червяка Джима больше не выходили (во всяком случае, официально), если не считать не очень удачного HD-римейка от Gameloft. Interplay (владелец прав на серию) в 2008 году объявила, что она взялась за новую часть, однако никаких сведений о ее судьбе нет.
Червяк Джим успел побывать не только героем игр, но и персонажем мультфильма.
Телесериал про приключения этого героя выходил в 1995-1996 годах
Майк Дитц
В 2013 году Даг Теннейпл, Майк Диц и другие участники Shiny анонсировали новую игру — Armikrog. Этот пластилиновый квест намного ближе к другой популярной игре разработчиков, The Neverhood, однако и без червяка Джима тут не обошлось.