«Приходите в музей психиатрии» О главных культурных событиях года — словами Владимира Мединского

23 фото

2013 год для российской культуры оказался чрезвычайно богат не только на события, связанные с творчеством, но и на скандалы и увольнения, в том числе инициированные Минкультом. Особенно досталось главному театру страны: сначала было совершено нападение на худрука балета ГАБТ, затем последовала череда громких отставок. В России впервые прошли питчинги — открытые защиты проектов будущих фильмов, результаты которых вызвали горячие дискуссии. Москва приняла пятую московскую биеннале и культурные проекты в рамках Года Голландии и России. Православные активисты начали жаловаться на театральные постановки, усилились разговоры о цензуре. Ирина Антонова покинула пост главы ГМИИ имени Пушкина, который занимала более 50 лет. Однако, возможно, в уходящем году более всего запомнилось именно деятельное министерство во главе с Владимиром Мединским — своими неожиданными кадровыми решениями и неоднозначными оценками происходящего. «Лента.ру» вспомнила, что по самым громким поводам в 2013 году говорил Мединский, — главный человек, ответственный за культуру в России.

В Москве прошла Пятая биеннале современного искусства.



Владимир Мединский: Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, вплоть до груды кирпича, которую представляет из себя инсталляция, финансируемая из госбюджета? Я бы обратил внимание на то, что современное искусство — это все, что делается сегодня. Если сочиняется классическая музыка — это тоже современное искусство, если снимается кино — это тоже современное искусство, спектакли Додина, Эйфмана — тоже современное искусство. ( На выступлении в Совете Федерации; цитата по РИА Новости.)

Экспонат «Температура» работы Инь Сючжэнь, представленный на открытии основного проекта V Московской биеннале современного искусства

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

В Москве прошла Пятая биеннале современного искусства.

Владимир Мединский: Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, вплоть до груды кирпича, которую представляет из себя инсталляция, финансируемая из госбюджета? Я бы обратил внимание на то, что современное искусство — это все, что делается сегодня. Если сочиняется классическая музыка — это тоже современное искусство, если снимается кино — это тоже современное искусство, спектакли Додина, Эйфмана — тоже современное искусство. ( На выступлении в Совете Федерации; цитата по РИА Новости.)

Министерство культуры на год продлило контракт бессменного директора Музея кино Наума Клеймана после заступничества Данелии, Сокурова, Соловьева, Сельянова, Аркус, Бондарчука и Эрнста.



Владимир Мединский: Я же глубоко убежден, что кинематографическая держава масштаба России не может полноценно существовать без Музея кино. А мы являемся на содержательном уровне кинематографической державой номер один в мире. Содержательно рядом никто не стоит. (В интервью «Газете.Ru».)

Юрий Норштейн и Наум Клейман (справа)

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Министерство культуры на год продлило контракт бессменного директора Музея кино Наума Клеймана после заступничества Данелии, Сокурова, Соловьева, Сельянова, Аркус, Бондарчука и Эрнста.

Владимир Мединский: Я же глубоко убежден, что кинематографическая держава масштаба России не может полноценно существовать без Музея кино. А мы являемся на содержательном уровне кинематографической державой номер один в мире. Содержательно рядом никто не стоит. интервью «Газете.Ru».)

2013 год был объявлен перекрестным годом культур России и Голландии.



Владимир Мединский: Мне понравился вон тот пейзаж в серединке. Он — уже не классика, совсем не импрессионизм, но еще не квадратик — то есть очень интересно, середина творческого пути, обратите на него внимание, очень яркие краски, оптимистическая картина». (На церемонии открытия выставки Мондриана; цитата по «Новостям культуры».)

Владимир Мединский на церемонии открытия выставки «Пит Мондриан. Путь к абстракции» в ГТГ

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

2013 год был объявлен перекрестным годом культур России и Голландии.

Владимир Мединский: Мне понравился вон тот пейзаж в серединке. Он — уже не классика, совсем не импрессионизм, но еще не квадратик — то есть очень интересно, середина творческого пути, обратите на него внимание, очень яркие краски, оптимистическая картина». (На церемонии открытия выставки Мондриана; цитата по «Новостям культуры».)

Концерт Bloodhound Gang в России был отменен после того, как на выступлении в Одессе басист панк-группы засунул себе в штаны российский флаг.



Владимир Мединский: Рок-группа Bloodhound Gang пакует чемоданы. Выступать эти идиоты на Кубани не будут. (Из твиттера министра).

Кадр из клипа группы The Bloodhound Gang

Концерт Bloodhound Gang в России был отменен после того, как на выступлении в Одессе басист панк-группы засунул себе в штаны российский флаг.

Владимир Мединский: Рок-группа Bloodhound Gang пакует чемоданы. Выступать эти идиоты на Кубани не будут. (Из твиттера министра).

Государственный Эрмитаж завершил реставрацию восточного крыла Главного штаба.



Владимир Мединский: «После открытия этого музейного комплекса Лувр будет нам завидовать, кусать локти и плакать крокодиловыми слезами». (Цитата по газете «Недвижимость и строительство Петербурга».)

Восточное крыло Главного штаба

Фото: Megavisor.com

Государственный Эрмитаж завершил реставрацию восточного крыла Главного штаба.

Владимир Мединский: «После открытия этого музейного комплекса Лувр будет нам завидовать, кусать локти и плакать крокодиловыми слезами». (Цитата по газете «Недвижимость и строительство Петербурга».)

В 2013 году Минкультуры впервые провел открытую защиту фильмов, на которой были отобраны проекты для получения господдержки.



Владимир Мединский: Пусть расцветают все цветы, но поливать мы будем те, что нам нравятся. Либо те, которые считаем нужными. (В интервью «Газете.Ru».)

Игорь Угольников, Владимир Мединский, Дмитрий Месхиев и Мария Аронова. Первый съемочный день фильма «Батальон смерти»

Кадр: «Лента.ру»

В 2013 году Минкультуры впервые провел открытую защиту фильмов, на которой были отобраны проекты для получения господдержки.

Владимир Мединский: Пусть расцветают все цветы, но поливать мы будем те, что нам нравятся. Либо те, которые считаем нужными. интервью «Газете.Ru».)

Эксперты Минкульта уличили фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» в фальсификации истории; создатель ленты Александр Миндадзе был вынужден изменить сценарий, чтобы получить финансирование.



Владимир Мединский: События, которые описываются в сценарии, противоречат исторической правде. Более того, напрашиваются некорректные политические аллюзии на тему равной виновности Советского Союза и Германии в развязывании Второй мировой войны.

Мы запросили детализированные претензии Военно-исторического общества, я поговорил с Миндадзе, спросил: «У Вас действие происходит в 1940 году на военном заводе, это принципиально?» Он отвечает: «Да мне вообще все равно, меня любовь интересует». «А можно, чтобы любовь была на гражданском заводе, и не в 40-м, а в 33-м?» — «Можно».

Подобный сюжет вполне мог разворачиваться до прихода Гитлера к власти. Но за полгода до начала войны, на оборонном предприятии... То есть, получается, СССР и Германия сотрудничали в 1940 году, делая оружие в Москве, — из этого явно следует, что готовилось совместное нападение на Великобританию. А потом, видимо, рассорились как-то. Чистой воды геббельсовская теория. (Из интервью газете «Культура.)

Александр Миндадзе

Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Эксперты Минкульта уличили фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» в фальсификации истории; создатель ленты Александр Миндадзе был вынужден изменить сценарий, чтобы получить финансирование.

Владимир Мединский: События, которые описываются в сценарии, противоречат исторической правде. Более того, напрашиваются некорректные политические аллюзии на тему равной виновности Советского Союза и Германии в развязывании Второй мировой войны.

Мы запросили детализированные претензии Военно-исторического общества, я поговорил с Миндадзе, спросил: «У Вас действие происходит в 1940 году на военном заводе, это принципиально?» Он отвечает: «Да мне вообще все равно, меня любовь интересует». «А можно, чтобы любовь была на гражданском заводе, и не в 40-м, а в 33-м?» — «Можно».

Подобный сюжет вполне мог разворачиваться до прихода Гитлера к власти. Но за полгода до начала войны, на оборонном предприятии... То есть, получается, СССР и Германия сотрудничали в 1940 году, делая оружие в Москве, — из этого явно следует, что готовилось совместное нападение на Великобританию. А потом, видимо, рассорились как-то. Чистой воды геббельсовская теория. (Из интервью газете «Культура.)

Военный блокбастер Федора Бондарчука «Сталинград» собрал 1,66 миллиарда рублей в российском прокате, однако не смог получить номинации на «Оскар».



Владимир Мединский: Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: ты даже не надейся. Потому что в «Сталинграде» совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Недостаточно полно отражена роль Соединенных Штатов в победе под Сталинградом. Недостаточно политкорректный подбор актеров — по сравнению с тем, каким он должен быть по последним стандартам мирового кинематографа. <...> Рядовой Райан где? Почему не было под Сталинградом рядового Райана? Он же должен был прибыть в последний момент, объяснить, как здание защищать, помочь защитить Сталинград, спасти, в конце концов. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Кадр из фильма «Сталинград»

Военный блокбастер Федора Бондарчука «Сталинград» собрал 1,66 миллиарда рублей в российском прокате, однако не смог получить номинации на «Оскар».

Владимир Мединский: Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: ты даже не надейся. Потому что в «Сталинграде» совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Недостаточно полно отражена роль Соединенных Штатов в победе под Сталинградом. Недостаточно политкорректный подбор актеров — по сравнению с тем, каким он должен быть по последним стандартам мирового кинематографа. <...> Рядовой Райан где? Почему не было под Сталинградом рядового Райана? Он же должен был прибыть в последний момент, объяснить, как здание защищать, помочь защитить Сталинград, спасти, в конце концов. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Министерство культуры оштрафовало мультипликатора Гарри Бардина за то, что он не закончил в срок работу над своим мультфильмом «Три мелодии». 



Владимир Мединский: Интерес Бардина был в привлечении внимания общественности. Он устроил краудсорсинг, собрал денег не только на штраф, но и «на всякий случай», да еще получил бесплатную рекламу. Либеральные СМИ вцепились в эту ничтожную историю, чтобы в очередной раз оплевать власть. Я все хотел «Эху Москвы» сказать, которое столько часов эфира посвятило этой истории с Бардиным: ну вы же «за честные выборы», за то, чтобы закон был один для всех? При этом у вас получается — честные выборы для Михалкова с Говорухиным, а для Бардина будем делать исключения?
(Цитата по газете «Культура».)

Гарри Бардин

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Министерство культуры оштрафовало мультипликатора Гарри Бардина за то, что он не закончил в срок работу над своим мультфильмом «Три мелодии».

Владимир Мединский: Интерес Бардина был в привлечении внимания общественности. Он устроил краудсорсинг, собрал денег не только на штраф, но и «на всякий случай», да еще получил бесплатную рекламу. Либеральные СМИ вцепились в эту ничтожную историю, чтобы в очередной раз оплевать власть. Я все хотел «Эху Москвы» сказать, которое столько часов эфира посвятило этой истории с Бардиным: ну вы же «за честные выборы», за то, чтобы закон был один для всех? При этом у вас получается — честные выборы для Михалкова с Говорухиным, а для Бардина будем делать исключения? (Цитата по газете «Культура».)

В феврале 2013 года Гоголь-центр открыл первый сезон под руководством Кирилла Серебренникова. 



Владимир Мединский: Если говорить о московском опыте — то Меньшиков успешно приживается в Театре Ермоловой, Карбаускис в «Маяковке» хорошо себя показал. Что касается Серебренникова — то время покажет. Пока мы видели оригинальную идею, но не видели спектаклей. Хотя он яркий человек. Мы хотим взять на вооружение некоторые его идеи — например, мне очень нравится идея с открытым пространством, когда человек покупает билет перед входом в зал, а не перед входом в театр. Фойе становится местом общения культурной публики. (В интервью «Интерфаксу» 17 сентября.)

Кирилл Серебренников

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

В феврале 2013 года Гоголь-центр открыл первый сезон под руководством Кирилла Серебренникова.

Владимир Мединский: Если говорить о московском опыте — то Меньшиков успешно приживается в Театре Ермоловой, Карбаускис в «Маяковке» хорошо себя показал. Что касается Серебренникова — то время покажет. Пока мы видели оригинальную идею, но не видели спектаклей. Хотя он яркий человек. Мы хотим взять на вооружение некоторые его идеи — например, мне очень нравится идея с открытым пространством, когда человек покупает билет перед входом в зал, а не перед входом в театр. Фойе становится местом общения культурной публики. интервью «Интерфаксу» 17 сентября.)

Фонд кино отказался финансировать фильм о Петре Чайковском, не найдя у проекта Кирилла Серебренникова «зрительского потенциала».



Владимир Мединский: Нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. Чайковский был величайшим русским композитором — это факт. Чайковский — гений, и фильм, как считает творческая команда, надо снимать именно о гении Чайковского, а не о слухах вокруг его биографии. (Из интервью «Интерфаксу».)

Петр Ильич Чайковский

Фото: РИА Новости

Фонд кино отказался финансировать фильм о Петре Чайковском, не найдя у проекта Кирилла Серебренникова «зрительского потенциала».

Владимир Мединский: Нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. Чайковский был величайшим русским композитором — это факт. Чайковский — гений, и фильм, как считает творческая команда, надо снимать именно о гении Чайковского, а не о слухах вокруг его биографии. (Из интервью «Интерфаксу».)

На экраны вышел фильм про легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова «Легенда №17».



Мединский: Когда я вышел из кинозала после премьеры «Легенды № 17», сразу позвонил Верещагину: «Леонид Эмильевич, вы сделали такой хороший фильм о хоккеисте Харламове, не хотите ли сделать хороший фильм о футболисте Яшине?» На что он, в духе известного анекдота, ответил: «Вдохновения нет». — «А вы поищите!» (Из интервью газете «Культура.)

Кадр из фильма «Легенда №17»

На экраны вышел фильм про легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова «Легенда №17».

Мединский: Когда я вышел из кинозала после премьеры «Легенды № 17», сразу позвонил Верещагину: «Леонид Эмильевич, вы сделали такой хороший фильм о хоккеисте Харламове, не хотите ли сделать хороший фильм о футболисте Яшине?» На что он, в духе известного анекдота, ответил: «Вдохновения нет». — «А вы поищите!» (Из интервью газете «Культура.)

В Следственный комитет поступили жалобы на спектакль Константина Богомолова в МХТ имени Чехова «Идеальный муж»; постановку требуют проверить на оскорбление чувств верующих и пропаганду гомосексуализма.



Владимир Мединский: Наша культурная среда очень терпима, даже слишком терпима. После выступлений некоторых артистов мы получаем письма и звонки возмущенных граждан, но они продолжают свою деятельность, и это доказывает, что в России нет цензуры. (В интервью Le Figaro; Мединский прокомментировал замечание журналиста о действии закона о «гей-пропаганде», под который могут попасть многие российские звезды.)

Сцена из спектакля «Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. А. П. Чехова

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

В Следственный комитет поступили жалобы на спектакль Константина Богомолова в МХТ имени Чехова «Идеальный муж»; постановку требуют проверить на оскорбление чувств верующих и пропаганду гомосексуализма.

Владимир Мединский: Наша культурная среда очень терпима, даже слишком терпима. После выступлений некоторых артистов мы получаем письма и звонки возмущенных граждан, но они продолжают свою деятельность, и это доказывает, что в России нет цензуры. интервью Le Figaro; Мединский прокомментировал замечание журналиста о действии закона о «гей-пропаганде», под который могут попасть многие российские звезды.)

Художественному руководителю балетной труппы ГАБТ Сергею Филину плеснули кислотой в лицо; заказчиком нападения суд признал ведущего солиста балета Большого театра Павла Дмитриченко.



Владимир Мединский: Непростая ситуация в коллективе Большого театра и вокруг него говорят о том, что, безусловно, театру требуется обновление. (На пресс-конференции в ГАБТ 9 июля.)

Сергей Филин во время заседания суда

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Художественному руководителю балетной труппы ГАБТ Сергею Филину плеснули кислотой в лицо; заказчиком нападения суд признал ведущего солиста балета Большого театра Павла Дмитриченко.

Владимир Мединский: Непростая ситуация в коллективе Большого театра и вокруг него говорят о том, что, безусловно, театру требуется обновление. (На пресс-конференции в ГАБТ 9 июля.)

Директор Большого театра Анатолий Иксанов был отправлен в отставку; его сменил директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.



Владимир Мединский: Мы предложили Иксанову уйти в соответствии со своей собственной готовностью. (В интервью телеканалу «Россия 24» 11 июля.) Начиная со следующего сезона появятся новые премьеры. Мое частное мнение: [надо ставить] больше русской классики. Все-таки это русский театр. (В интервью «Интерфаксу» 11 сентября.)

Владимир Урин и Анатолий Иксанов

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Директор Большого театра Анатолий Иксанов был отправлен в отставку; его сменил директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.

Владимир Мединский: Мы предложили Иксанову уйти в соответствии со своей собственной готовностью. (В интервью телеканалу «Россия 24» 11 июля.) Начиная со следующего сезона появятся новые премьеры. Мое частное мнение: [надо ставить] больше русской классики. Все-таки это русский театр. интервью «Интерфаксу» 11 сентября.)

Руководство Большого театра отказалось продлевать контракт с премьером Николаем Цискаридзе. На протяжении пяти месяцев танцовщик оставался безработным. 



Владимир Мединский: Я не могу принять на работу Цискаридзе, я могу только в министерство взять его. В министерство брать не предлагал, у Николая другие таланты. Губить человека — боже упаси. (Цитата по РИА Новости.)

Николай Цискаридзе

Фото: Игорь Руссак / РИА Новости

Руководство Большого театра отказалось продлевать контракт с премьером Николаем Цискаридзе. На протяжении пяти месяцев танцовщик оставался безработным.

Владимир Мединский: Я не могу принять на работу Цискаридзе, я могу только в министерство взять его. В министерство брать не предлагал, у Николая другие таланты. Губить человека — боже упаси. (Цитата по РИА Новости.)

Цискаридзе назначили и.о. обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Идея о возможном объединении Мариинского театра и Вагановки была отвергнута.



Владимир Мединский: Мы очень внимательно проработали этот вопрос, собирали неоднократно экспертов в области культуры, в данном случае министерство не берет на себя роль организации, которая волюнтаристски решает культурные вопросы. Вот консолидированное мнение, что подобное объединение нецелесообразно <...> В данном случае его [Цискаридзе] назначение — гарантия сохранения независимости Вагановской академии. (В интервью телеканалу «Россия —1», цитата по РИА Новости.)

Студенты Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в сцене из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

Фото: Игорь Руссак / РИА Новости

Цискаридзе назначили и.о. обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Идея о возможном объединении Мариинского театра и Вагановки была отвергнута.

Владимир Мединский: Мы очень внимательно проработали этот вопрос, собирали неоднократно экспертов в области культуры, в данном случае министерство не берет на себя роль организации, которая волюнтаристски решает культурные вопросы. Вот консолидированное мнение, что подобное объединение нецелесообразно <...> В данном случае его [Цискаридзе] назначение — гарантия сохранения независимости Вагановской академии. (В интервью телеканалу «Россия —1», цитата по РИА Новости.)

Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина с 52-летним стажем, отправлена в отставку.



Владимир Мединский: Скажу вам откровенно, когда я пришел на работу в министерство, я внимательно стал изучать личные дела руководителей крупнейших музеев. И нашел приказ о назначении Ирины Александровны директором этого музея, сделал себе с него копию. Это исторический документ, подписанный еще Екатериной Фурцевой. (На пресс-конференции в ГМИИ 1 июля.)

Владимир Мединский и Ирина Антонова

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина с 52-летним стажем, отправлена в отставку.

Владимир Мединский: Скажу вам откровенно, когда я пришел на работу в министерство, я внимательно стал изучать личные дела руководителей крупнейших музеев. И нашел приказ о назначении Ирины Александровны директором этого музея, сделал себе с него копию. Это исторический документ, подписанный еще Екатериной Фурцевой. (На пресс-конференции в ГМИИ 1 июля.)

Движение «Святая Русь» потребовало убрать картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» из Третьяковки: по мнению патриотов, Илья Репин оклеветал царя.



Владимир Мединский: Историки спорят, а в архиве МВД ну нет окровавленного посоха с отпечатками пальцев. Совершенно точно известно, что Моцарта не убивал Сальери, а Борис Годунов, судя по всему, не имел никакого отношения к убийству царевича Дмитрия. Однако это не значит, что мы должны иначе относиться к гениальным произведениям Пушкина или Репина, потому что есть искусство, а есть история. (Из интервью программе «Вести в субботу»; цитата по РИА Новости.)

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», картина Ильи Репина (1883-1885)

Движение «Святая Русь» потребовало убрать картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» из Третьяковки: по мнению патриотов, Илья Репин оклеветал царя.

Владимир Мединский: Историки спорят, а в архиве МВД ну нет окровавленного посоха с отпечатками пальцев. Совершенно точно известно, что Моцарта не убивал Сальери, а Борис Годунов, судя по всему, не имел никакого отношения к убийству царевича Дмитрия. Однако это не значит, что мы должны иначе относиться к гениальным произведениям Пушкина или Репина, потому что есть искусство, а есть история. (Из интервью программе «Вести в субботу»; цитата по РИА Новости.)

Борис Акунин издал свою «Историю российского государства».



Владимир Мединский: Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек. (Цитата по газете «Культура».)

Борис Акунин во время выступления на Митинге-концерте в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексея Навального

Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

Борис Акунин издал свою «Историю российского государства».

Владимир Мединский: Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек. (Цитата по газете «Культура».)

Художник Петр Павленский прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади, метафорически изобразив апатию российского общества.



Владимир Мединский: Приходите в музей медицины и психиатрии. Там вам ответят на вопрос про Павленского. (На открытии музея Фаберже в Петербурге.)

Акция Петра Павленского на Красной площади

Фото: Reuters

Художник Петр Павленский прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади, метафорически изобразив апатию российского общества.

Владимир Мединский: Приходите в музей медицины и психиатрии. Там вам ответят на вопрос про Павленского. (На открытии музея Фаберже в Петербурге.)

Артисты «Росгосцирка» пообещали бастовать на новогодних каникулах, если министерство культуры передаст Краснодарский цирк в собственность региона.



Владимир Мединский: Вице-губернатор Краснодарского края привез замечательный фотоотчет о деятельности цирка, на который без слез смотреть нельзя, потому что там все разрушено, все гниет, все течет и развалено. И [в здании цирка размещены] не только мебельные салоны, ковры, какие-то офисы, а по периметру цирка, по куполу, [развешена] такая привлекательная реклама: лечение наркозависимости. И телефон — это для детей, по всей видимости. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Краснодарский государственный цирк

Фото: afisha.yuga.ru

Артисты «Росгосцирка» пообещали бастовать на новогодних каникулах, если министерство культуры передаст Краснодарский цирк в собственность региона.

Владимир Мединский: Вице-губернатор Краснодарского края привез замечательный фотоотчет о деятельности цирка, на который без слез смотреть нельзя, потому что там все разрушено, все гниет, все течет и развалено. И [в здании цирка размещены] не только мебельные салоны, ковры, какие-то офисы, а по периметру цирка, по куполу, [развешена] такая привлекательная реклама: лечение наркозависимости. И телефон — это для детей, по всей видимости. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Выставку «Православная Русь. Романовы», прошедшую в московском Манеже в рамках празднования 400-летия императорского дома, посетили 300 тысяч человек.



Владимир Мединский: Как я оцениваю выставку? Хорошо оцениваю выставку! Вы видели какие очереди были? Последний раз такие очереди были на Глазунова в начале девяностых. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Великая княгиня Мария Владимировна, Владимир Мединский, патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и архимандрит Тихон (Шевкунов) на интерактивной выставке «Православная Русь. Романовы», посвященной 400-летию императорской династии

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Выставку «Православная Русь. Романовы», прошедшую в московском Манеже в рамках празднования 400-летия императорского дома, посетили 300 тысяч человек.

Владимир Мединский: Как я оцениваю выставку? Хорошо оцениваю выставку! Вы видели какие очереди были? Последний раз такие очереди были на Глазунова в начале девяностых. (На пресс-конференции 27 декабря.)

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше