Российские руферы Виталий Раскалов и Вадим Махоров забирались туда, куда большинство людей попасть и не мечтало. Звезда на главном здании МГУ, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке и башня «Меркурий», самый высокий небоскреб в Европе, находятся в длинном списке покоренных ими вершин. Видеоотчет о восхождении Раскалова и Махорова на Шанхайскую башню собрал более 26 миллионов просмотров.
Виталий Раскалов рассказал «Ленте.ру» о десяти восхождениях, которые ему особенно запомнились.
«На протяжении трех лет мне казалось, что сюда попасть невозможно: в шпиль ведет отдельный лифт на кодовом замке, на выходе дежурит военный, стоит целая куча датчиков и камер, а под звездой установлено оборудование Вооруженных сил РФ и Управления правительственной связи ФСО. Но мы просочились внутрь и поднялись на самый верх».
«Путь наверх начинается с 28-го этажа. Сначала нужно пройти кодовую дверь, зайти в лифт и подняться на 33-й этаж. На выходе из лифта стоит металлическая дверь, которая открывается по звонку. Сразу за дверью можно улыбнуться двум камерам и пожать руку военному, который охраняет объект. В нашем случае в камеру не смотрели, военного не было. Дальше уже все проще, лестница наверх, решетка и звезда».
«Чтобы пробраться на пирамиду, нам пришлось около пяти часов прятаться от охранников в гробнице недалеко от подножия Хеопса и поеживаться от холода. Мы должны были залезть. Взбираться по каменным плитам по самому древнему строению человечества под звуки молитвы и опасаться того, что нас может заметить вооруженная охрана, восторгаться от зрелища, понимать, что ты взбираешься по единственному уцелевшему чуду света с риском разбиться насмерть».
«Мы попали на территорию пирамид днем, как самые обычные туристы — по билетику. Комплекс открыт с 9 утра до 4 вечера. Засели и начали ждать темноты и удобного случая, чтобы залезть. У самого края стоять было опасно — могла заметить охрана, поэтому все снимки делались в лежачем положении».
«Главной целью нашей поездки была самая высокая стройка в мире, Шанхайская башня, которая сейчас находится на стадии строительства. На данный момент ее высота вместе со стрелой крана достигает чуть более 650 метров, что делает башню вторым сооружением по высоте в мире после небоскреба Бурдж-Халифы в ОАЭ».
«Зная о весьма жестких законах в Китае, мы тщательно подготовились и выбрали подходящую дату — китайский Новый год, на время которого охрана была менее бдительна, рабочие отсутствовали, а краны не работали. Пробирались на кран мы около полуночи, почти два часа поднимались 120 этажей пешком, а потом еще почти восемнадцать часов проспали на стройке в ожидании хорошей погоды».
«На майские праздники посчастливилось слетать во Владивосток и устроить там самый настоящий переполох, поднявшись без страховки и разрешения на вершину 220- и 350-метровых пилонов мостов, которые строились через бухту Золотой Рог и на остров Русский».
«Самая главная наша цель — мост на остров Русский. Объект, занесенный в книгу рекордов Гиннесса как мост с самым длинным вантовым пролетом (1104 метра). Высота пилонов — 327 метров. Это выше всех башен в «Москва-Сити» и всего на 10 метров ниже смотровой площадки на Останкинской телебашне. Кеды на мосту были разорваны в хлам, после чего были выброшены в Японское море».
«Мы обходим сложную систему охраны и пробираемся на крышу самого высокого здания в Европе, для того чтобы залезть на стрелу крана без страховки. Высота крана — 380 метров».
«Из-за низкой облачности на самом верху ничего, кроме обледеневшего крана, не видно. Зрелище фантастическое. Как оказалось, самое сложное — это слезть со стрелы крана. Под таким углом по обледеневшим балкам спускаться очень сложно».
«В Кельн мы ехали только ради местного собора. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира. На данный момент является третьим по высоте собором в мире, уступая Ульмскому собору, который находится на первом месте, всего четыре метра высоты. Наверху левой башни есть общедоступная смотровая площадка. Она огорожена сеткой, через которую невозможно снимать, поэтому мы рискнули пробраться на соседнюю башню, куда доступ туристам закрыт».
«С верхушки собора открывается вид, который можно сравнить, наверное, только с кадрами из сериала "Звездный Путь"».
«В Барселону мы ехали исключительно из-за главного творения великого архитектора Антонио Гауди. Естественно, главной целью было забраться на верх храма, что нам удалось, хоть и не без труда».
«Так как пробраться на башни оказалось довольно легко, мы решили на этом не останавливаться. Было решено в одну из ночей попробовать залезть на стрелу крана высотой более 170 метров. В два часа после полуночи мы перемахнули забор и по строительным лесам забрались на верхушку крана. Кран возвышается над собором метров на 50, видно всю Барселону. В момент, когда мы поднялись на него, кран медленно стал вертеться вокруг своей оси и повернулся на 90 градусов. Мы не сразу поняли, что виной всему был ветер».
«Дорога на Троещину. Погода быстро испортилась, и наверху мы пробыли буквально 20 минут».
«Спускаться вниз гораздо веселее: садитесь и просовываете ноги между вант, а дальше, отталкиваясь руками, съезжаете вниз».
«В прошлом году мы уже покоряли Петра. За прошедший год охрану памятника успели несколько раз сменить, по всей территории поставить камеры, а забор смачно измазать солидолом. Но это не помешало еще раз туда залезть».
«Чтобы добраться до самого верха к флюгеру, сначала нужно пролезть около 20-30 метров по узкой лестнице, а потом идти "в открытую"».
«Телебашня является самым высоким сооружением города — 220 метров. У башни есть внешняя лестница, но по ней лезть мы не рискнули. Так что мы полезли по скользким и морозным строительным лесам. Лезли еще ночью, на рассвете, так что в башне было темно, и даже фонарик практически не спасал».
«Цирк и река Исеть. На самом верху башни температура достигала минус 30».