Московия в фокусе Иллюстрированный путеводитель по Подмосковью

25 фото

Места, люди, легенды и мифы территории, бывшей когда-то Московским княжеством, плохо известны современному горожанину. Полусерьезное этнографическое исследование Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и галереи «Триумф» превратилось в фотовыставку «Московия. Research». «Лента.ру» публикует короткий путеводитель по Московии с комментариями авторов.

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

Семья. Коломна. 2013

Фото: Ольга Родина

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

Семья. Коломна. 2013

Фото: Ольга Родина

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

Семья. Коломна. 2013

Фото: Ольга Родина

«Множество разных тем, настроений и образов отличают столицу от провинции, но значение семьи едино везде. Я съездила в город Коломна и постучалась в двери к совершенно незнакомым семьям. Никто не ждал меня и не готовился к моему появлению. Люди занимались своими обычными делами: кто-то отмечал праздник, кто-то готовил ужин, а кто-то укладывал ребенка спать, но всех этих людей объединяет выбор и жизненный путь — семья».

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

Рублевка. 2013

Фото: Никита Шохов

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

Рублевка. 2013

Фото: Никита Шохов

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

Рублевка. 2013

Фото: Никита Шохов

«Это молчаливая странная серия фотографий. Какие-то непонятные люди занимаются необъяснимым бредом. То зимой, то летом, то в помещении, то на природе. Совершенно неизвестно, кто они такие, что это за места и что объединяет фотографии в серию. Это шизофренический сон, а не документальные фотографии».

«Когда я работал над своим первым долгосрочным фотопроектом, посвященным реслингу, мне приходилось часто бывать в одном из столичных дворцов культуры, где располагались тренировочная база и реслинг-клуб.
Я сразу обратил внимание на гротескную разнородность этого пространства, где на фоне уцелевших советских фресок и мозаик странным образом протекала различная бурная деятельность. В подвале огромные парни в трико и масках колошматят друг друга на ринге, в соседнем помещении дети лепят макеты православных церквей из пластиковых бутылок, тут же, в танцевальном зале, подростки читают рэп, девушки танцуют восточные танцы и так далее. Тогда я и решил проехаться по нескольким ДК, чтобы запечатлеть современную жизнь этого некогда ключевого культурного элемента страны».

ДКданс. 2013

Фото: Дмитрий Лукьянов

«Когда я работал над своим первым долгосрочным фотопроектом, посвященным реслингу, мне приходилось часто бывать в одном из столичных дворцов культуры, где располагались тренировочная база и реслинг-клуб. Я сразу обратил внимание на гротескную разнородность этого пространства, где на фоне уцелевших советских фресок и мозаик странным образом протекала различная бурная деятельность. В подвале огромные парни в трико и масках колошматят друг друга на ринге, в соседнем помещении дети лепят макеты православных церквей из пластиковых бутылок, тут же, в танцевальном зале, подростки читают рэп, девушки танцуют восточные танцы и так далее. Тогда я и решил проехаться по нескольким ДК, чтобы запечатлеть современную жизнь этого некогда ключевого культурного элемента страны».

«Когда я работал над своим первым долгосрочным фотопроектом, посвященным реслингу, мне приходилось часто бывать в одном из столичных дворцов культуры, где располагались тренировочная база и реслинг-клуб.
Я сразу обратил внимание на гротескную разнородность этого пространства, где на фоне уцелевших советских фресок и мозаик странным образом протекала различная бурная деятельность. В подвале огромные парни в трико и масках колошматят друг друга на ринге, в соседнем помещении дети лепят макеты православных церквей из пластиковых бутылок, тут же, в танцевальном зале, подростки читают рэп, девушки танцуют восточные танцы и так далее. Тогда я и решил проехаться по нескольким ДК, чтобы запечатлеть современную жизнь этого некогда ключевого культурного элемента страны».

ДКданс. 2013

Фото: Дмитрий Лукьянов

«Когда я работал над своим первым долгосрочным фотопроектом, посвященным реслингу, мне приходилось часто бывать в одном из столичных дворцов культуры, где располагались тренировочная база и реслинг-клуб. Я сразу обратил внимание на гротескную разнородность этого пространства, где на фоне уцелевших советских фресок и мозаик странным образом протекала различная бурная деятельность. В подвале огромные парни в трико и масках колошматят друг друга на ринге, в соседнем помещении дети лепят макеты православных церквей из пластиковых бутылок, тут же, в танцевальном зале, подростки читают рэп, девушки танцуют восточные танцы и так далее. Тогда я и решил проехаться по нескольким ДК, чтобы запечатлеть современную жизнь этого некогда ключевого культурного элемента страны».

«Проект

Общее желание. 2011–2013

Фото: Галина Каменская и Сергей Гнедой

«Проект "Общее желание" представляет собой серию фотографий, изображающих места, в которые приходят для того, чтобы загадать желание. А точнее, совершить простое ритуальное действие, направленное на улучшение здоровья, укрепление брака, достижение материального благополучия. В этих местах вешают замки, пишут записки, повязывают ленты, бросают монеты, нашептывают желания. Нас заинтересовала слепая вера в силу места и ритуал, якобы управляющий удачей, любовью, счастьем».

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное

Эклектика замкадья. 2013–2014

Фото: Кристина Романова

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное "замкадье" с гармонией несочетаемых образов и тенденций, от древних, советских, постсоветских до столичных и зарубежных. Пригородная эклектика, наполненная антропологическими следами, сарказмом и грустной нежностью русской души».

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное

Эклектика замкадья. 2013–2014

Фото: Кристина Романова

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное "замкадье" с гармонией несочетаемых образов и тенденций, от древних, советских, постсоветских до столичных и зарубежных. Пригородная эклектика, наполненная антропологическими следами, сарказмом и грустной нежностью русской души».

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное

Эклектика замкадья. 2013–2014

Фото: Кристина Романова

«Лучший портрет человека — интерьер его квартиры или любимый предмет материального мира. Портрет же населения формируется из фрагментов и деталей того физического пространства, на котором это население проживает. Территорию вокруг столицы нельзя назвать ни городом, ни провинцией, ни самостоятельным регионом. Это своеобразное "замкадье" с гармонией несочетаемых образов и тенденций, от древних, советских, постсоветских до столичных и зарубежных. Пригородная эклектика, наполненная антропологическими следами, сарказмом и грустной нежностью русской души».

«Стоит сойти снегу, и берега водоемов наполняются группами людей, собирающихся вокруг дымящихся углей для того, чтобы принять участие в непременном весеннем обряде — шашлыке. Мангал с кусочками томящегося мяса возвращает себе утраченную было роль жертвенника, где теперь приносится жертва божеству стабильности и достатка. Зима прошла, начинается новый год, в который каждый из жертвователей входит живым и невредимым и возносит за это благодарение. С наступлением лета шашлыки, как правило, сходят на нет. Жертва принесена, и можно возвращаться к кругу повседневных забот, которые как раз таки и будут поддерживать стабильность и достаток до следующих

Майские. 2014

Фото: Анастасия Цайдер

«Стоит сойти снегу, и берега водоемов наполняются группами людей, собирающихся вокруг дымящихся углей для того, чтобы принять участие в непременном весеннем обряде — шашлыке. Мангал с кусочками томящегося мяса возвращает себе утраченную было роль жертвенника, где теперь приносится жертва божеству стабильности и достатка. Зима прошла, начинается новый год, в который каждый из жертвователей входит живым и невредимым и возносит за это благодарение. С наступлением лета шашлыки, как правило, сходят на нет. Жертва принесена, и можно возвращаться к кругу повседневных забот, которые как раз таки и будут поддерживать стабильность и достаток до следующих "майских", до следующей жертвы».

«Стоит сойти снегу, и берега водоемов наполняются группами людей, собирающихся вокруг дымящихся углей для того, чтобы принять участие в непременном весеннем обряде — шашлыке. Мангал с кусочками томящегося мяса возвращает себе утраченную было роль жертвенника, где теперь приносится жертва божеству стабильности и достатка. Зима прошла, начинается новый год, в который каждый из жертвователей входит живым и невредимым и возносит за это благодарение. С наступлением лета шашлыки, как правило, сходят на нет. Жертва принесена, и можно возвращаться к кругу повседневных забот, которые как раз таки и будут поддерживать стабильность и достаток до следующих

Майские. 2014

Фото: Анастасия Цайдер

«Стоит сойти снегу, и берега водоемов наполняются группами людей, собирающихся вокруг дымящихся углей для того, чтобы принять участие в непременном весеннем обряде — шашлыке. Мангал с кусочками томящегося мяса возвращает себе утраченную было роль жертвенника, где теперь приносится жертва божеству стабильности и достатка. Зима прошла, начинается новый год, в который каждый из жертвователей входит живым и невредимым и возносит за это благодарение. С наступлением лета шашлыки, как правило, сходят на нет. Жертва принесена, и можно возвращаться к кругу повседневных забот, которые как раз таки и будут поддерживать стабильность и достаток до следующих "майских", до следующей жертвы».

«Мода на изделия из керамики и фаянса пришла в Россию из Голландии, но местные мастера быстро переняли технологию и наладили собственное производство. Всем нам с детства знакомы сине-белые изделия

Гжель. 2014

Фото: Лена Цибизова

«Мода на изделия из керамики и фаянса пришла в Россию из Голландии, но местные мастера быстро переняли технологию и наладили собственное производство. Всем нам с детства знакомы сине-белые изделия "Гжели". Ремеслу уже более 300 лет. "Гжель" прошла разные этапы: до ХIХ века было достаточно успешное развитие, далее стагнация и перевод в техническое русло в поддержку индустриализации, революция, большая часть фарфоровых фабрик закрылась. После войны появилась необходимость в посуде, с этого момента начался новый виток в развитии "Гжели", приток новых художников, развитие техники и эстетических решений. В 90-е годы появилось множество контрафактных предприятий, которые копировали друг друга, и было сложно определить качество, классическое производство находилось на грани коллапса. На данный момент производство классической "Гжели" стоит на новом витке своей художественной истории».

«Мода на изделия из керамики и фаянса пришла в Россию из Голландии, но местные мастера быстро переняли технологию и наладили собственное производство. Всем нам с детства знакомы сине-белые изделия

Гжель. 2014

Фото: Лена Цибизова

«Мода на изделия из керамики и фаянса пришла в Россию из Голландии, но местные мастера быстро переняли технологию и наладили собственное производство. Всем нам с детства знакомы сине-белые изделия "Гжели". Ремеслу уже более 300 лет. "Гжель" прошла разные этапы: до ХIХ века было достаточно успешное развитие, далее стагнация и перевод в техническое русло в поддержку индустриализации, революция, большая часть фарфоровых фабрик закрылась. После войны появилась необходимость в посуде, с этого момента начался новый виток в развитии "Гжели", приток новых художников, развитие техники и эстетических решений. В 90-е годы появилось множество контрафактных предприятий, которые копировали друг друга, и было сложно определить качество, классическое производство находилось на грани коллапса. На данный момент производство классической "Гжели" стоит на новом витке своей художественной истории».

«Серия исследует эстетический потенциал негородского обитаемого пространства. В выставке участвуют две группы фотографий. Первая группа концентрируется на слабо освоенных пространствах пригорода и приусадебного участка. Вторая группа фотографий показывает те фрагменты подмосковной природы, которые, несмотря на их близость к человеческому жилью, способны производить впечатление нетронутых человеком. В качестве связующего звена выступает водное пространство — река, пруд, искусственный водоем, территории, затопленные весенним паводком».

Русский пейзаж. 2011–2013

Фото: Петр Антонов

«Серия исследует эстетический потенциал негородского обитаемого пространства. В выставке участвуют две группы фотографий. Первая группа концентрируется на слабо освоенных пространствах пригорода и приусадебного участка. Вторая группа фотографий показывает те фрагменты подмосковной природы, которые, несмотря на их близость к человеческому жилью, способны производить впечатление нетронутых человеком. В качестве связующего звена выступает водное пространство — река, пруд, искусственный водоем, территории, затопленные весенним паводком».

«Серия исследует эстетический потенциал негородского обитаемого пространства. В выставке участвуют две группы фотографий. Первая группа концентрируется на слабо освоенных пространствах пригорода и приусадебного участка. Вторая группа фотографий показывает те фрагменты подмосковной природы, которые, несмотря на их близость к человеческому жилью, способны производить впечатление нетронутых человеком. В качестве связующего звена выступает водное пространство — река, пруд, искусственный водоем, территории, затопленные весенним паводком».

Русский пейзаж. 2011–2013

Фото: Петр Антонов

«Серия исследует эстетический потенциал негородского обитаемого пространства. В выставке участвуют две группы фотографий. Первая группа концентрируется на слабо освоенных пространствах пригорода и приусадебного участка. Вторая группа фотографий показывает те фрагменты подмосковной природы, которые, несмотря на их близость к человеческому жилью, способны производить впечатление нетронутых человеком. В качестве связующего звена выступает водное пространство — река, пруд, искусственный водоем, территории, затопленные весенним паводком».

«Закрытый до недавнего времени город Монино — город авиаторов, пилотов, летчиков, механиков. Тех, для кого древнейшая мечта человечества стала работой, делом техники и образования, не видно на снимках. Вместо людей — экспонаты, вместо домов — пустые поля, вместо белоснежных следов на небе — замершие ряд за рядом самолеты, артефакты великой идеи о полетах наяву. Скудные ландшафты, наполняющие и окружающие Монино, — это и есть подлинный музей под открытым небом. Музей того, кто живет на земле».

Закрытый космос. 2011

Фото: Мария Рожкова

«Закрытый до недавнего времени город Монино — город авиаторов, пилотов, летчиков, механиков. Тех, для кого древнейшая мечта человечества стала работой, делом техники и образования, не видно на снимках. Вместо людей — экспонаты, вместо домов — пустые поля, вместо белоснежных следов на небе — замершие ряд за рядом самолеты, артефакты великой идеи о полетах наяву. Скудные ландшафты, наполняющие и окружающие Монино, — это и есть подлинный музей под открытым небом. Музей того, кто живет на земле».

«Закрытый до недавнего времени город Монино — город авиаторов, пилотов, летчиков, механиков. Тех, для кого древнейшая мечта человечества стала работой, делом техники и образования, не видно на снимках. Вместо людей — экспонаты, вместо домов — пустые поля, вместо белоснежных следов на небе — замершие ряд за рядом самолеты, артефакты великой идеи о полетах наяву. Скудные ландшафты, наполняющие и окружающие Монино, — это и есть подлинный музей под открытым небом. Музей того, кто живет на земле».

Закрытый космос. 2011

Фото: Мария Рожкова

«Закрытый до недавнего времени город Монино — город авиаторов, пилотов, летчиков, механиков. Тех, для кого древнейшая мечта человечества стала работой, делом техники и образования, не видно на снимках. Вместо людей — экспонаты, вместо домов — пустые поля, вместо белоснежных следов на небе — замершие ряд за рядом самолеты, артефакты великой идеи о полетах наяву. Скудные ландшафты, наполняющие и окружающие Монино, — это и есть подлинный музей под открытым небом. Музей того, кто живет на земле».

«Зеленоград — экспериментальный город-спутник, основан в конце 50-х годов как идеальный город — центр микроэлектроники в экологичной среде. Со временем надежды размылись, а город вырос, сохранив их отпечатки».

Грин-сити. 2012

Фото: Саша Карелина

«Зеленоград — экспериментальный город-спутник, основан в конце 50-х годов как идеальный город — центр микроэлектроники в экологичной среде. Со временем надежды размылись, а город вырос, сохранив их отпечатки».

«Зеленоград — экспериментальный город-спутник, основан в конце 50-х годов как идеальный город — центр микроэлектроники в экологичной среде. Со временем надежды размылись, а город вырос, сохранив их отпечатки».

Грин-сити. 2012

Фото: Саша Карелина

«Зеленоград — экспериментальный город-спутник, основан в конце 50-х годов как идеальный город — центр микроэлектроники в экологичной среде. Со временем надежды размылись, а город вырос, сохранив их отпечатки».

«Освоение новых пространств вокруг Москвы носит стихийный характер. После присоединения к Москве новых территорий застройщики принялись возводить новые микрорайоны с невероятной скоростью, удовлетворяя потребности людей в жилье, забывая и игнорируя, однако, другие их привычки  и планы относительно этих земель».

Новая Москва. 2012

Фото: Софья Гаврилова

«Освоение новых пространств вокруг Москвы носит стихийный характер. После присоединения к Москве новых территорий застройщики принялись возводить новые микрорайоны с невероятной скоростью, удовлетворяя потребности людей в жилье, забывая и игнорируя, однако, другие их привычки и планы относительно этих земель».

«Традиция вырезать из дерева различные фигурки сохранилась во многих деревнях Калужской и Тверской областей. Все авторы — непрофессиональные художники, работающие в жанре наивного искусства, рефлексирующие на тему космоса, сказок Пушкина или деревенской жизни».

Деревянные скульптуры. 2007–2008

Фото: Софья Татаринова

«Традиция вырезать из дерева различные фигурки сохранилась во многих деревнях Калужской и Тверской областей. Все авторы — непрофессиональные художники, работающие в жанре наивного искусства, рефлексирующие на тему космоса, сказок Пушкина или деревенской жизни».

«Традиция вырезать из дерева различные фигурки сохранилась во многих деревнях Калужской и Тверской областей. Все авторы — непрофессиональные художники, работающие в жанре наивного искусства, рефлексирующие на тему космоса, сказок Пушкина или деревенской жизни».

Деревянные скульптуры. 2007–2008

Фото: Софья Татаринова

«Традиция вырезать из дерева различные фигурки сохранилась во многих деревнях Калужской и Тверской областей. Все авторы — непрофессиональные художники, работающие в жанре наивного искусства, рефлексирующие на тему космоса, сказок Пушкина или деревенской жизни».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше