50 лет назад отправился в путь первый электропоезд сети «Синкансэн» — «Поезд-пуля». Тогда, 1 октября 1964 года, он связал два крупных японских города — Токио и Осаку. Состав за четыре часа преодолел более 552 километров. «Лента.Ру» подготовила фотогалерею различных электропоездов линий «Синкансэн».
Фото: AP
Отправление первого состава японцы приурочили к XVIII летним Олимпийским играм, проходившим в Токио с 10 по 24 октября 1964 года.
Фото: Ben Simmons / SIPA / Fotodom
В настоящее время сеть высокоскоростных железных дорог связывает все четыре основных острова Японского архипелага.
Фото: David McKelvey / Flickr
Обслуживанием сети занимается группа компаний Japan Railways — японский аналог российского ОАО «РЖД».
Фото: Herry Lawford / Flickr
Уже к началу 1970-х годов проект полностью окупился.
Фото: Alexander Olm / Flickr
В скоростном поезде реализована новая концепция тяги — двигатели монтируются на каждой колесной оси.
Фото: ykanazawa1999 / Flickr
Скоростные поезда движутся по особым путям, не пересекающимся с другими видами коммуникаций.
Фото: Shibuya246 / Flickr
Длина вагона — 25 метров, всего состава — около 400 метров.
Фото: Doug / Flickr
Информация о прибытии и отправлении сообщается на японском и английском языках.
Фото: Brendt 2.0 / Flickr
Головной вагон — самый длинный в составе. Благодаря длинному носу с обтекаемой формой электропоезд способен развивать высокие скорости и снижать уровень шума при своем движении.
Фото: Tennen-Gas / Flickr
В сети «Синкансэн» используется европейская колея. Она уже российской примерно на 10 сантиметров.
Фото: Luis Rodriguez / Flickr
Свои технологии скоростных железных дорог Япония продает другим странам, где на основе серий «Поезда-пули» созданы свои аналоги. Кроме того, французская TGV (французское Train à Grande Vitesse) и немецкая ICE (Intercity-Express) сети послужили ответом на «Синкансэн».
Фото: 掬茶 / Wikipedia
Благодаря технологии «магнитной левитации» в 2003 году электропоезд сети «Синкансэн» утановил рекорд скорости — 581 километров в час.
Фото: かがみ~ / Flickr
В России курсируют скоростные поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». «Сапсан» и «Ласточка» производятся немецкой компанией Siemens, «Аллегро» — французской Alstom.