За кулисами «Мулен Руж» Знаменитому кабаре исполнилось 125 лет

15 фото

6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского «квартала красных фонарей» Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное — любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от «квартала красных фонарей», все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

«Лента.ру» представляет закулисную жизнь «Мулен Руж» разных лет.

Танцевальная группа Hoffman Girls — детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали — как правило, из-за эротизма и чувственности, что  в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже

Фото: Topical Press Agency / Getty Images / Fotobank

Танцевальная группа Hoffman Girls — детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали — как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми — длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним — одна и та же девушка, а остальные — игра света и теней.

Январь 1930 года. Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж»

Фото: Gamma-Keystone / Getty Images / Fotobank

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми — длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним — одна и та же девушка, а остальные — игра света и теней.

Лицо и тело — рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

Примерно 1930 год. Подготовка к выступлению

Фото: Gamma-Keystone / Getty Images / Fotobank

Лицо и тело — рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

1989 год. Танцовщицы в раздевалке «Мулен Руж»

Фото: Julio Donoso / Sygma / Corbis / All Over Press

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

Некоторые шоу готовятся год и больше — каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

1989 год. В шоу принимают участие 50 танцовщиц, выбранных по особенным критериям

Фото: Julio Donoso / Sygma / Corbis / All Over Press

Некоторые шоу готовятся год и больше — каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену

Фото: Julio Donoso / Sygma / Corbis / All Over Press

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла

Фото: Julio Donoso / Sygma / Corbis / All Over Press

Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»

Фото: Bernard Aude / SIPA / Fotodom

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»

Фото: Bernard Aude / SIPA / Fotodom

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением

Фото: Bernard Aude / SIPA / Fotodom

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.

2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж

Фото: Rose Hartman / Corbis / All Over Press

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

2002 год. Шар из красных перьев

Фото: Dorly Ninio / Sygma / Corbis / All Over Press

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

17 сентября 2009 года. Австралийская танцовщица Аликс разминается перед выступлением

Фото: Patrick Kovarik / AFP

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

Головная боль, плохое самочувствие — не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

17 сентября 2009 года. Пора на сцену

Фото: Patrick Kovarik / AFP

Головная боль, плохое самочувствие — не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу — это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.

17 сентября 2009 года. Последние приготовления перед номером

Фото: Patrick Kovarik / AFP

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу — это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше