Про фестиваль Гадимаи (Gadhimai) не пишут в СМИ, на него не приезжают полюбоваться туристы. Аналогов этому мероприятию нет в современном мире: раз в пять лет в течение нескольких дней три миллиона человек приносят в жертву от 250 до 600 тысяч животных. Состоявшийся в середине декабря 2014 года Гадимаи обещает стать последним. Старинный праздник — объект жгучей ненависти защитников животных, и их чаяния положить ему конец, скорее всего, увенчаются успехом. Фотограф Сергей Строителев специально для «Ленты.ру» понаблюдал за необычным народным обычаем.
Азия славится своими древними обычаями, которые не всегда понятны жителям западных стран. Маленький Непал, расположенный между Индией и Китаем, — не исключение. Очень религиозный народ, непальцы верят в жертвоприношение как в один из способов задобрить богов.
Фото: Сергей Строителев
Быков, козлов и свиней приносят в жертву во время самого массового фестиваля в Непале — Дашайн, который длится 15 дней во всех храмах страны. Многие туристы стараются посещать страну именно в этот период времени, чтобы принять участие в празднованиях. Однако мало кто из приезжих знает про фестиваль Гадимаи, проводящийся раз в пять лет в конце года. Это менее известное, но гораздо более жестокое празднество.
Фото: Сергей Строителев
Действо начинается до рассвета, часа в три утра, когда еще темно.
Фото: Сергей Строителев
Длинная вереница людей тянется по пыльной дороге от Бирганжа.
Фото: Сергей Строителев
Фестиваль проводится в 25 километрах от города Бирганж (округ Бара) внутри и около храма Богини силы Гадимаи — в радиусе трех километров от него.
Фото: Сергей Строителев
Участники образовали ужасную пробку из всех транспортных средств, которые только возможно себе представить — тракторы, повозки, тук-туки, автобусы. Приходится идти пешком около четырех километров.
Фото: Сергей Строителев
Люди тащат скот, накрыв его красным куском хлопка или повязав на шею красную ленточку, что обозначает жертвенное животное.
Фото: Сергей Строителев
Красная лента — знак жертвы.
Фото: Сергей Строителев
Детям не просто позволяют присутствовать на обряде, но даже заставляют смотреть — для малышей это должно стать привычным.
Фото: Сергей Строителев
Первая остановка — небольшая речка в километре от храма.
Фото: Сергей Строителев
Люди оставляют около входа в храм свою обувь. По причине того, что найти свою обувь на выходе невозможно, прихожане просто надевают ту, что подойдет по размеру.
Фото: Сергей Строителев
Традиция требует, чтобы все были чистыми перед обрядом.
Фото: Сергей Строителев
Впереди долгий день.
Фото: Сергей Строителев
Солнце постепенно поднимается над горизонтом, и на берегах речки начинаются жертвоприношения.
Фото: Сергей Строителев
Для проведения обрядов на фестивале присутствуют специальные люди с ножами горка, которые вскидывают в воздух, что означает: «Я готов!».
Фото: Сергей Строителев
Перед жертвоприношением животному дают рис и окуривают его ароматическими палочками.
Фото: Сергей Строителев
Голову рубят так ловко, что не возникает сомнения в большом опыте исполнителей.
Фото: Сергей Строителев
Без лишних сантиментов.
Фото: Сергей Строителев
Для жертвы все кончено.
Фото: Сергей Строителев
Через час все вокруг окрашивается в алый цвет.
Фото: Сергей Строителев
Возле храма Гадимаи также происходят омовения, после которых люди ведут свой домашний скот внутрь, где проводятся обряды.
Фото: Сергей Строителев
Непальцы искренне верят, что замаливают грехи, принося в жертву свой скот.
Фото: Сергей Строителев
Богиня Гадимаи должна простить прегрешения смертных.
Фото: Сергей Строителев
После обряда каждый член семьи, приведшей животное, встает в лужицу еще горячей крови, некоторые ставят кровяную точку себе на лоб (тику), получая таким образом благословение богини.
Фото: Сергей Строителев
Очень весело проходит ловля голубей, которых возле храма сотни.
Фото: Сергей Строителев
Пойманную птицу выпускают в храме, тем самым благословляя себя и свою семью.
Фото: Сергей Строителев
Люди много едят в местных закусочных, выстроенных в шатрах специально для фестиваля, гуляют, общаются и отдыхают около храма.
Фото: Сергей Строителев
Стоит отметить, что священный статус коров во время фестиваля не нарушается: приносить в жертву их категорически запрещено.
Фото: Сергей Строителев
Те, кто живет далеко (многие приезжают с другого конца страны), устраивают небольшой палаточный лагерь, где спят и готовят принесенный в жертву скот.
Фото: Сергей Строителев
И искупление, и ужин.
Фото: Сергей Строителев
Для жертвоприношений скота покрупнее (например, быков) возле храма была выстроена специальная арена, вход на которую позволяется только журналистам и исполнителям обряда.
Фото: Сергей Строителев
Остальные наблюдают за происходящим со стен.
Фото: Сергей Строителев
Празднования продолжаются до глубокого вечера. Участники разводят большие костры, чтобы греться.
Фото: Сергей Строителев
В Непале немало организаций по защите прав животных, каждый раз протестующих против проведения фестиваля. Они пишут петиции, подают жалобы в правительственные органы, однако получают следующий ответ: «Мы не хотим вмешиваться в традиции, сложившиеся веками».
Фото: Сергей Строителев
Без комментариев.