Международный салон в Ле-Бурже — одна из старейших и респектабельнейших выставок авиационной техники в мире. Впервые был проведен в 1908 году. Сейчас открывается раз в два года, по нечетным годам (по четным мировой авиапром выезжает в британское Фарнборо).

Военно-транспортный самолет Airbus А400М
Фото: Thierry Orban / Abaca Press / East News
«Воздушный грузовик» единой Европы уже обошелся в разработке и подготовке производства более чем в 26 миллиардов евро, хотя построено только 11 машин. Заказ на эти самолеты, поднимающие в воздух 37 тонн груза, достаточно велик, однако постепенно сокращался вместе с военными расходами стран-участниц проекта (Германии, Франции, Испании и Великобритании).

Зрители авиасалона в Ле-Бурже
Фото: Francois Mori / AP
Выставка во Франции, как ожидается, привлечет около 300 тысяч специалистов и любителей авиации в течение недели.

Авиалайнер Airbus A380
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Крупнейший в мире пассажирский авиалайнер A380 введен в эксплуатацию в 2007 году. Машина максимальной взлетной массой 560 тонн способна поднимать в воздух до 853 пассажиров.

Стюардессы «Аэрофлота» в Ле-Бурже
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

На статической стоянке авиасалона
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

Вид с носа на ударный вертолет Tiger HAD французских ВВС
Фото: Francois Mori / AP
Еще один дорогой общеевропейский долгострой: ударный вертолет Tiger концерна Eurocopter. Впервые взлетевшая в 1991 году машина была поставлена на вооружение только в 2002 году. Вертолет используется в ВВС Франции, Испании, Германии и Австралии.

Пилот вертолета Tiger HAD из состава 1-го вертолетного полка ВВС Франции.
Фото: Francois Mori / AP

Желающим показывали 3D-презентацию авиалайнера Boeing 777-300ER
Фото: Francois Mori / AP

Бизнес-джет Dassault Falcon 8X
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Новый трехдвигательный бизнес-джет большой дальности Falcon 8X впервые взлетел в феврале 2015 года. Машина разработана на базе самолета Falcon 7X и способна в различных конфигурациях перевозить от 8 до 19 пассажиров.

Модель самолета Ан-132 на стенде компании «Антонов»
Фото: Leonid Faerberg / Global Look
Ан-132 — украинский легкий военно-транспортный самолет, представляющий собой глубокую модернизацию Ан-32. Заявленная грузоподъемность — до 9,2 тонн. Выпуск самолета планируется организовать в кооперации с Саудовской Аравией.

Один из двигателей авиалайнера Boeing 787 Dreamliner
Фото: Francois Mori / AP

Интерьер салона первого класса авиалайнера Airbus A380 авиакомпании Qatar Airways.
Фото: Leonid Faerberg / Global Look

Электрический Airbus E-Fan 2.0 на статической стоянке
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Прототип самолета с экологически чистым электродвигателем. Двухместная машина, впервые взлетевшая в марте 2014 года, весит всего 500 килограммов и может находиться в воздухе 45 минут. К 2019 году Airbus обещал выкатить увеличенную четырехместную модель.

Boeing 787 Dreamliner на взлете перед демонстрационным полетом
Фото: Francois Mori / AP

Экспозиция авиасалона
Фото: Thierry Orban / Abaca Press / East News

Авиалайнер Airbus A350 в летной программе Ле-Бурже
Фото: Pascal Rossignol / Reuters