В прокат за последний месяц уже успели выйти новые «Безумный Макс» и «Мир юрского периода», а на очереди — продолжения «Терминатора», «Миссии невыполнима», а также мультфильмов, хорроров и даже экзистенциальных драм о ничтожности человечества. «Лента.ру» сравнивает лучшие образцы оригинальных фильмов с сиквелами и ремейками.
![Оригинальный «Парк Юрского периода» впечатлял революционными для начала 1990-х спецэффектами и традиционной спилберговской сентиментальностью.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Парк Юрского периода»
Оригинальный «Парк Юрского периода» впечатлял революционными для начала 1990-х спецэффектами и традиционной спилберговской сентиментальностью.
![Вернувшись на экраны после перерыва в 15 лет, динозавры «Мира Юрского периода» демонстрируют уже мощь современных CGI. Сентиментальность, как и рекордные кассовые сборы, тоже никуда не делись — даже притом что Спилберг пересел из режиссерского кресла в продюсерское.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Мир Юрского периода»
Вернувшись на экраны после перерыва в 15 лет, динозавры «Мира Юрского периода» демонстрируют уже мощь современных CGI. Сентиментальность, как и рекордные кассовые сборы, тоже никуда не делись — даже притом что Спилберг пересел из режиссерского кресла в продюсерское.
![Классическая трилогия «Безумный Макс», в сущности, породила жанр постапокалиптического экшена (в том, что «Воином дороги» был вдохновлен, например, «Терминатор», признавался сам Джеймс Кэмерон) — с погонями, культовым героем и мощным сексуальным подтекстом.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги»
Классическая трилогия «Безумный Макс», в сущности, породила жанр постапокалиптического экшена (в том, что «Воином дороги» был вдохновлен, например, «Терминатор», признавался сам Джеймс Кэмерон) — с погонями, культовым героем и мощным сексуальным подтекстом.
![«Дорога ярости», первый фильм о безумном Максе за 30 лет, хотя и поменяла исполнителя главной роли, ожиданий не подвела — Джорджу Миллеру удался фильм емкий, хлесткий и оглушительный.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
«Дорога ярости», первый фильм о безумном Максе за 30 лет, хотя и поменяла исполнителя главной роли, ожиданий не подвела — Джорджу Миллеру удался фильм емкий, хлесткий и оглушительный.
![Комедия Сета Макфарлейна превратила плюшевого мишку, этот один из невиннейших символов детства, в матерщинника, бабника и травокура Теда, на фоне которого даже Марк Уолберг кажется человеком относительно порядочным.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Третий лишний»
Комедия Сета Макфарлейна превратила плюшевого мишку, этот один из невиннейших символов детства, в матерщинника, бабника и травокура Теда, на фоне которого даже Марк Уолберг кажется человеком относительно порядочным.
![Вульгаризация плюшевого медведя продолжилась в сиквеле – причем на этот раз посредством сюжета о борьбе Теда за отцовство и собственный гражданский статус. Нетрудно заметить, как Макфарлейн повышает комедийные ставки — здесь его оскорбительного юмора не избегает никто, ни афроамериканцы, ни геи, ни даже Charlie Hebdo.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Третий лишний 2»
Вульгаризация плюшевого медведя продолжилась в сиквеле – причем на этот раз посредством сюжета о борьбе Теда за отцовство и собственный гражданский статус. Нетрудно заметить, как Макфарлейн повышает комедийные ставки — здесь его оскорбительного юмора не избегает никто, ни афроамериканцы, ни геи, ни даже Charlie Hebdo.
![Одна из главных фантастических франшиз современности достигла пика на втором фильме благодаря неожиданно сентиментальному перевоплощению Терминатора-Арни, роботу-убийце из жидкого металла и выверенным, мастерским экшен-эпизодам.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»
Одна из главных фантастических франшиз современности достигла пика на втором фильме благодаря неожиданно сентиментальному перевоплощению Терминатора-Арни, роботу-убийце из жидкого металла и выверенным, мастерским экшен-эпизодам.
![Попытки развить успех первых двух фильмов пока удачными не были — в новой картине вселенная «Терминатора» будет перезапущена с Эмилией Кларк из «Игры престолов» в роли Сары Коннор, изменившимся статусом ее сына Джона и Терминатором как единственной надеждой человечества.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»
Попытки развить успех первых двух фильмов пока удачными не были — в новой картине вселенная «Терминатора» будет перезапущена с Эмилией Кларк из «Игры престолов» в роли Сары Коннор, изменившимся статусом ее сына Джона и Терминатором как единственной надеждой человечества.
![Стивен Содерберг несколько лет назад снимал импрессионистскую по методам драму о месте представителей трудной стриптизерской профессии в капиталистическом обществе — но неожиданно получил настоящий прокатный хит: по всему миру «Супер Майк» собрал 167 миллионов долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Супер Майк»
Стивен Содерберг несколько лет назад снимал импрессионистскую по методам драму о месте представителей трудной стриптизерской профессии в капиталистическом обществе — но неожиданно получил настоящий прокатный хит: по всему миру «Супер Майк» собрал 167 миллионов долларов.
![Сиквел при таких сборах оригинала был неизбежен — но, похоже, обошелся уже без содерберговских размышлений об экономической подноготной стрип-шоу. «Супер Майк XXL» их разменивает на повышенное внимание к стрип-хореографии и сладострастное скольжение по точеным мужским телам.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Супер Майк XXL»
Сиквел при таких сборах оригинала был неизбежен — но, похоже, обошелся уже без содерберговских размышлений об экономической подноготной стрип-шоу. «Супер Майк XXL» их разменивает на повышенное внимание к стрип-хореографии и сладострастное скольжение по точеным мужским телам.
![Один из самых популярных комиксов издательства Marvel в середине нулевых выдержал два мегаломанских фильма, которые от заурядности не спасло даже участие будущего Капитана Америка Криса Эванса в роли Человека-факела.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Фантастическая четверка» (2005)
Один из самых популярных комиксов издательства Marvel в середине нулевых выдержал два мегаломанских фильма, которые от заурядности не спасло даже участие будущего Капитана Америка Криса Эванса в роли Человека-факела.
![Спустя восемь лет четверо ученых, переживших мутацию во время космического эксперимента, возвращаются в новом облике, причем, в соответствии с духом времени, облике политкорректном: Факела в этот раз играет афроамериканец Майкл Б. Джордан.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Фантастическая четверка» (2015)
Спустя восемь лет четверо ученых, переживших мутацию во время космического эксперимента, возвращаются в новом облике, причем, в соответствии с духом времени, облике политкорректном: Факела в этот раз играет афроамериканец Майкл Б. Джордан.
![Пару лет назад «Синистер» совместил популярный в последние десять лет мотив демонов, вторгающихся в мир с видеопленки, с традиционным уже для классических фильмов ужасов героем-писателем (Итан Хоук). Кассовый успех последовал (77 миллионов долларов сборов при бюджете в 3 миллиона), художественный — не совсем.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Синистер»
Пару лет назад «Синистер» совместил популярный в последние десять лет мотив демонов, вторгающихся в мир с видеопленки, с традиционным уже для классических фильмов ужасов героем-писателем (Итан Хоук). Кассовый успех последовал (77 миллионов долларов сборов при бюджете в 3 миллиона), художественный — не совсем.
![Мало какой жанр так зациклен на сиквелах, как фильмы ужасов, — неудивительно, что продолжение заслужил и такой относительно проходной образец хоррора, как «Синистер». Причем избавившись от звезды оригинала Итана Хоука.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Синистер 2»
Мало какой жанр так зациклен на сиквелах, как фильмы ужасов, — неудивительно, что продолжение заслужил и такой относительно проходной образец хоррора, как «Синистер». Причем избавившись от звезды оригинала Итана Хоука.
![Эпопея спецагента Итана Ханта (Том Круз) в лучшей форме была в самом начале — когда в режиссерском кресле сидел Брайан де Пальма, крузовская шпионская пластика еще не приобретала абсурдный характер (привет сцене с дубайским небоскребом из четвертого фильма), а баланс между экшеном и комедией был идеальным.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Миссия невыполнима»
Эпопея спецагента Итана Ханта (Том Круз) в лучшей форме была в самом начале — когда в режиссерском кресле сидел Брайан де Пальма, крузовская шпионская пластика еще не приобретала абсурдный характер (привет сцене с дубайским небоскребом из четвертого фильма), а баланс между экшеном и комедией был идеальным.
![Хант продолжает бить рекорды киноэквилибристики — промокампания пятого фильма франшизы «Племя изгоев» более-менее строится на том факте, что в новом фильме Том Круз окажется на обшивке взлетающего самолета.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»
Хант продолжает бить рекорды киноэквилибристики — промокампания пятого фильма франшизы «Племя изгоев» более-менее строится на том факте, что в новом фильме Том Круз окажется на обшивке взлетающего самолета.
![История мечтающего о мировом господстве вредителя-неудачника на деле обернулась одной из самых смешных в современной мультипликации басен о той силе, что вечно хочет зла и при этом вечно совершает благо.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Гадкий я»
История мечтающего о мировом господстве вредителя-неудачника на деле обернулась одной из самых смешных в современной мультипликации басен о той силе, что вечно хочет зла и при этом вечно совершает благо.
![Один из секретов популярности «Гадкого я» и его продолжения — крошечные желтые недотыкомки, беззаветно трудящиеся во славу главного героя и его приемных дочек. Фильм, целиком и полностью посвященный им, был, конечно, делом времени.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Миньоны»
Один из секретов популярности «Гадкого я» и его продолжения — крошечные желтые недотыкомки, беззаветно трудящиеся во славу главного героя и его приемных дочек. Фильм, целиком и полностью посвященный им, был, конечно, делом времени.
![«Трилогия живущего» шведа Роя Андерссона, в сущности, могла бы растянуться и на большее число фильмов – кажется, запас историй-виньеток о трагикомичных столкновениях простых шведских обывателей с тяжестью бытия у режиссера бесконечен.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Ты, живущий»
«Трилогия живущего» шведа Роя Андерссона, в сущности, могла бы растянуться и на большее число фильмов – кажется, запас историй-виньеток о трагикомичных столкновениях простых шведских обывателей с тяжестью бытия у режиссера бесконечен.
![Финальный фильм в андерссоновской «трилогии живущего» в сентябре взял главный приз на Венецианском фестивале – хотя формально никаких шагов вперед по сравнению с «Песнями со второго этажа» и «Ты, живущий!» не делает: швед рассказывает все те же маленькие истории о маленьких, даже ничтожных людях. Тем не менее стоит присмотреться внимательнее и обнаружить, как сквозь едкую сатиру на человечество проступает искренняя и неутолимая к нему любовь.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Кадр из фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»
Финальный фильм в андерссоновской «трилогии живущего» в сентябре взял главный приз на Венецианском фестивале – хотя формально никаких шагов вперед по сравнению с «Песнями со второго этажа» и «Ты, живущий!» не делает: швед рассказывает все те же маленькие истории о маленьких, даже ничтожных людях. Тем не менее стоит присмотреться внимательнее и обнаружить, как сквозь едкую сатиру на человечество проступает искренняя и неутолимая к нему любовь.