Судный день Суперъяхты, которые можно взять напрокат

10 фото

Блогер Алексей Навальный написал на сайте «Фонда борьбы с коррупцией», что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков проводит медовый месяц с Татьяной Навкой у берегов Сардинии на самой дорогой в мире парусной яхте. Речь шла о Maltese Falcon, недельная аренда которой в высокий сезон стоит 385 тысяч евро (не считая накладных расходов). Впрочем, Песков эту информацию тут же опроверг. По его словам, сейчас он находится на Сицилии, где арендует обычную гостиницу, а не яхту. Тем не менее «Лента.ру» решила выяснить, на каких условиях Песков мог бы арендовать Maltese Falcon и другие схожие яхты.

Август — высокий сезон в яхтенном мире. Но удовольствие это дорогое и, что еще хуже, довольно хлопотное — поэтому даже те немногие, кто может позволить себе купить собственное судно, предпочитают брать его в аренду или, как это называется на морском языке, чартер. Сделать это не так уж сложно — достаточно позвонить в офис брокера, занимающегося чартером приглянувшейся яхты. Цены разнятся: от 25-30 тысяч евро в неделю за скромную лодку минимального (25-30 метров) размера до миллиона с лишним за роскошную 85-метровую Solandge.

Solandge, 85 метров, от миллиона евро в неделю

Фото: Solandge

Август — высокий сезон в яхтенном мире. Но удовольствие это дорогое и, что еще хуже, довольно хлопотное — поэтому даже те немногие, кто может позволить себе купить собственное судно, предпочитают брать его в аренду или, как это называется на морском языке, чартер. Сделать это не так уж сложно — достаточно позвонить в офис брокера, занимающегося чартером приглянувшейся яхты. Цены разнятся: от 25-30 тысяч евро в неделю за скромную лодку минимального (25-30 метров) размера до миллиона с лишним за роскошную 85-метровую Solandge.

Среди суперъяхт есть свои уникумы. Maltese Falcon, самый большой частный парусник в мире — настоящее произведение инженерного искусства. Например, управление парусами может на себя взять один человек — благодаря специальной электронной системе нет необходимости содержать большой экипаж, обученный парусному делу. Это проект турецкой компании Yildiz Gemi, которая реализовала его на верфи, принадлежащей итальянской Perini Navi.

Maltese Falcon, 88 метров, от 350 тысяч евро в неделю

Фото: SY Maltese Falcon

Среди суперъяхт есть свои уникумы. Maltese Falcon, самый большой частный парусник в мире — настоящее произведение инженерного искусства. Например, управление парусами может на себя взять один человек — благодаря специальной электронной системе нет необходимости содержать большой экипаж, обученный парусному делу. Это проект турецкой компании Yildiz Gemi, которая реализовала его на верфи, принадлежащей итальянской Perini Navi.

Обзаведясь суперъяхтой, владелец получает новую проблему — что с ней делать, когда сам хозяин ей не пользуется? Стоянка в порту обходится в деньги — и немалые. Так что большинство яхтовладельцев предпочитают сдавать суда в аренду желающим. Занимаются этим, конечно, не сами миллиардеры и миллионеры — для того существуют специальные брокерские компании, например Burgess и Fraser.

Indian Empress, 93 метра, от 600 тысяч евро в неделю

Фото: www.burgessyachts.com

Обзаведясь суперъяхтой, владелец получает новую проблему — что с ней делать, когда сам хозяин ей не пользуется? Стоянка в порту обходится в деньги — и немалые. Так что большинство яхтовладельцев предпочитают сдавать суда в аренду желающим. Занимаются этим, конечно, не сами миллиардеры и миллионеры — для того существуют специальные брокерские компании, например Burgess и Fraser.

В цену входит оплата работы команды и обслуживающего персонала; топливо, расходы на стоянку в портах, питание, напитки и налоги оплачиваются отдельно внесением APA-депозита, составляющего обычно 30 процентов от цены чартера. Эта сумма возмещаемая — если не удастся съесть все устрицы и выпить все шампанское, то остаток будет возвращен на счет клиента. Кстати, важный момент, оплатить чартер можно только через банк, рассчитаться наличными не получится.

Grace E, 73 метра, от 536 тысяч евро в неделю

Фото: www.burgessyachts.com

В цену входит оплата работы команды и обслуживающего персонала; топливо, расходы на стоянку в портах, питание, напитки и налоги оплачиваются отдельно внесением APA-депозита, составляющего обычно 30 процентов от цены чартера. Эта сумма возмещаемая — если не удастся съесть все устрицы и выпить все шампанское, то остаток будет возвращен на счет клиента. Кстати, важный момент, оплатить чартер можно только через банк, рассчитаться наличными не получится.

Коммерческая регистрация яхты не позволяет взять на борт более 12 чартерных пассажиров, даже если кают на судне гораздо больше. Исключение — яхты, внесенные в судовой реестр как пассажирские суда. К ним относится и построенная в 2004 году O'Mega, рассчитанная на 32 пассажира.

O’Mega, 82,5 метра, от 525 тысяч евро в неделю

Фото: Jordiferrer / Wikipedia

Коммерческая регистрация яхты не позволяет взять на борт более 12 чартерных пассажиров, даже если кают на судне гораздо больше. Исключение — яхты, внесенные в судовой реестр как пассажирские суда. К ним относится и построенная в 2004 году O'Mega, рассчитанная на 32 пассажира.

Команде и персоналу принято оставлять чаевые. «Всем нашим клиентам на стадии подготовки чартера мы рекомендуем оставлять вознаграждение команде в размере не менее 10 процентов от стоимости аренды», — пояснила «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.

Invictus, 66 метров, от 429 тысяч евро в неделю

Фото: www.burgessyachts.com

Команде и персоналу принято оставлять чаевые. «Всем нашим клиентам на стадии подготовки чартера мы рекомендуем оставлять вознаграждение команде в размере не менее 10 процентов от стоимости аренды», — пояснила «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.

Арендаторы из России предпочитают в основном моторные яхты — в первую очередь это суда, сошедшие со стапелей Abeking & Rasmussen, Feadship, Hessen Yachts, Lurssen Yachts. Эксклюзивные яхты, как правило, немецкой постройки, но есть исключения. Например, самой большой лодкой, проданной в 2014 году, стал Nero, построенный в 2008-м китайской верфью Corsair в стиле классических яхт знаменитого американского финансиста Джона Пирпонта Моргана.

Nero, 90 метров, от 356 тысяч евро в неделю

Фото: Lionel Cironneau / AP

Арендаторы из России предпочитают в основном моторные яхты — в первую очередь это суда, сошедшие со стапелей Abeking & Rasmussen, Feadship, Hessen Yachts, Lurssen Yachts. Эксклюзивные яхты, как правило, немецкой постройки, но есть исключения. Например, самой большой лодкой, проданной в 2014 году, стал Nero, построенный в 2008-м китайской верфью Corsair в стиле классических яхт знаменитого американского финансиста Джона Пирпонта Моргана.

Оплата чартера вносится полностью, если клиент обратился к брокеру за месяц или менее до планируемого круиза; обычно заказ делается за полгода, и тогда сумма делится пополам: 50 процентов — при заказе, остальное — за месяц до выхода в море. Скидки по случаю бракосочетания или дня рождения клиента, как правило, не предоставляются, но тут все зависит от настроения судовладельца. В любом случае в высокий сезон на скидки лучше не рассчитывать.

Sherakhan, 70 метров, от 347 тысяч евро в неделю

Фото: www.sherakhan.com

Оплата чартера вносится полностью, если клиент обратился к брокеру за месяц или менее до планируемого круиза; обычно заказ делается за полгода, и тогда сумма делится пополам: 50 процентов — при заказе, остальное — за месяц до выхода в море. Скидки по случаю бракосочетания или дня рождения клиента, как правило, не предоставляются, но тут все зависит от настроения судовладельца. В любом случае в высокий сезон на скидки лучше не рассчитывать.

Солидные брокерские компании предоставляют клиенту весь комплекс услуг по отдыху на борту, во многом так же как службы консьержей в дорогих отелях. Забронировать ресторан, арендовать автомобиль, заказать вертолет для трансфера на борт — все это не проблема. Впрочем, некоторые яхты, как, например, Suri, идут в чартер с собственным вертолетом, катером на воздушной подушке, гидропланом и даже багги для катания по пляжу.

Suri, 64 метра, от 315 тысяч евро в неделю

Фото: www.mysuri.com

Солидные брокерские компании предоставляют клиенту весь комплекс услуг по отдыху на борту, во многом так же как службы консьержей в дорогих отелях. Забронировать ресторан, арендовать автомобиль, заказать вертолет для трансфера на борт — все это не проблема. Впрочем, некоторые яхты, как, например, Suri, идут в чартер с собственным вертолетом, катером на воздушной подушке, гидропланом и даже багги для катания по пляжу.

Владельцы яхт бывают капризны. «Многие не сдают яхту компаниям молодежи, очень часто не пускают на борт с животными или маленькими детьми. А например, хозяин парусной яхты Twizzle обычно отказывается сдавать ее клиентам из России», — рассказала «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.

Twizzle, 57,5 метров, от 203 тысяч евро в неделю

Фото: www.burgessyachts.com

Владельцы яхт бывают капризны. «Многие не сдают яхту компаниям молодежи, очень часто не пускают на борт с животными или маленькими детьми. А например, хозяин парусной яхты Twizzle обычно отказывается сдавать ее клиентам из России», — рассказала «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше