Блогер Алексей Навальный написал на сайте «Фонда борьбы с коррупцией», что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков проводит медовый месяц с Татьяной Навкой у берегов Сардинии на самой дорогой в мире парусной яхте. Речь шла о Maltese Falcon, недельная аренда которой в высокий сезон стоит 385 тысяч евро (не считая накладных расходов). Впрочем, Песков эту информацию тут же опроверг. По его словам, сейчас он находится на Сицилии, где арендует обычную гостиницу, а не яхту. Тем не менее «Лента.ру» решила выяснить, на каких условиях Песков мог бы арендовать Maltese Falcon и другие схожие яхты.
Фото: Solandge
Август — высокий сезон в яхтенном мире. Но удовольствие это дорогое и, что еще хуже, довольно хлопотное — поэтому даже те немногие, кто может позволить себе купить собственное судно, предпочитают брать его в аренду или, как это называется на морском языке, чартер. Сделать это не так уж сложно — достаточно позвонить в офис брокера, занимающегося чартером приглянувшейся яхты. Цены разнятся: от 25-30 тысяч евро в неделю за скромную лодку минимального (25-30 метров) размера до миллиона с лишним за роскошную 85-метровую Solandge.
Фото: SY Maltese Falcon
Среди суперъяхт есть свои уникумы. Maltese Falcon, самый большой частный парусник в мире — настоящее произведение инженерного искусства. Например, управление парусами может на себя взять один человек — благодаря специальной электронной системе нет необходимости содержать большой экипаж, обученный парусному делу. Это проект турецкой компании Yildiz Gemi, которая реализовала его на верфи, принадлежащей итальянской Perini Navi.
Фото: www.burgessyachts.com
Обзаведясь суперъяхтой, владелец получает новую проблему — что с ней делать, когда сам хозяин ей не пользуется? Стоянка в порту обходится в деньги — и немалые. Так что большинство яхтовладельцев предпочитают сдавать суда в аренду желающим. Занимаются этим, конечно, не сами миллиардеры и миллионеры — для того существуют специальные брокерские компании, например Burgess и Fraser.
Фото: www.burgessyachts.com
В цену входит оплата работы команды и обслуживающего персонала; топливо, расходы на стоянку в портах, питание, напитки и налоги оплачиваются отдельно внесением APA-депозита, составляющего обычно 30 процентов от цены чартера. Эта сумма возмещаемая — если не удастся съесть все устрицы и выпить все шампанское, то остаток будет возвращен на счет клиента. Кстати, важный момент, оплатить чартер можно только через банк, рассчитаться наличными не получится.
Фото: Jordiferrer / Wikipedia
Коммерческая регистрация яхты не позволяет взять на борт более 12 чартерных пассажиров, даже если кают на судне гораздо больше. Исключение — яхты, внесенные в судовой реестр как пассажирские суда. К ним относится и построенная в 2004 году O'Mega, рассчитанная на 32 пассажира.
Фото: www.burgessyachts.com
Команде и персоналу принято оставлять чаевые. «Всем нашим клиентам на стадии подготовки чартера мы рекомендуем оставлять вознаграждение команде в размере не менее 10 процентов от стоимости аренды», — пояснила «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.
Фото: Lionel Cironneau / AP
Арендаторы из России предпочитают в основном моторные яхты — в первую очередь это суда, сошедшие со стапелей Abeking & Rasmussen, Feadship, Hessen Yachts, Lurssen Yachts. Эксклюзивные яхты, как правило, немецкой постройки, но есть исключения. Например, самой большой лодкой, проданной в 2014 году, стал Nero, построенный в 2008-м китайской верфью Corsair в стиле классических яхт знаменитого американского финансиста Джона Пирпонта Моргана.
Фото: www.sherakhan.com
Оплата чартера вносится полностью, если клиент обратился к брокеру за месяц или менее до планируемого круиза; обычно заказ делается за полгода, и тогда сумма делится пополам: 50 процентов — при заказе, остальное — за месяц до выхода в море. Скидки по случаю бракосочетания или дня рождения клиента, как правило, не предоставляются, но тут все зависит от настроения судовладельца. В любом случае в высокий сезон на скидки лучше не рассчитывать.
Фото: www.mysuri.com
Солидные брокерские компании предоставляют клиенту весь комплекс услуг по отдыху на борту, во многом так же как службы консьержей в дорогих отелях. Забронировать ресторан, арендовать автомобиль, заказать вертолет для трансфера на борт — все это не проблема. Впрочем, некоторые яхты, как, например, Suri, идут в чартер с собственным вертолетом, катером на воздушной подушке, гидропланом и даже багги для катания по пляжу.
Фото: www.burgessyachts.com
Владельцы яхт бывают капризны. «Многие не сдают яхту компаниям молодежи, очень часто не пускают на борт с животными или маленькими детьми. А например, хозяин парусной яхты Twizzle обычно отказывается сдавать ее клиентам из России», — рассказала «Ленте.ру» чартер-брокер компании Burgess Дарья Цыганкова.