Лестница в небо Самые незабываемые дороги мира

Цикл«Лента.ру»-2015: лучшие материалы
20 фото

Туристов привлекают не только памятники истории и культуры. Нередко настоящими достопримечательностями оказываются сами дороги. Во время путешествия по ним захватывает дух и учащается сердцебиение, а потрясающие виды, открывающиеся с трасс, запоминаются навсегда. «Лента.ру» изучила дороги, поездка по которым превращается в настоящее приключение. Эту галерею мы включили в число лучших публикаций 2015 года. Другие лучшие материалы можно посмотреть пройдя по этой ссылке.

Боливийская «дорога смерти», расположенная в провинции Юнгас, считается одной из самых опасных и одной из самых красивых в мире. Ежегодно на этой горной дороге протяженностью всего 70 километров погибает от 100 до 200 человек. Из-за плохой погоды, стоящей здесь большую часть года, ужасного дорожного покрытия и отсутствия «отбойников» аварии тут не редкость. Порой в пропасть срываются автобусы с пассажирами. Так произошло, например, в 1983 году, когда погибли более 100 человек.

Дорога смерти в Боливии

Фото: Mikel Pierre / Flickr

Боливийская «дорога смерти», расположенная в провинции Юнгас, считается одной из самых опасных и одной из самых красивых в мире. Ежегодно на этой горной дороге протяженностью всего 70 километров погибает от 100 до 200 человек. Из-за плохой погоды, стоящей здесь большую часть года, ужасного дорожного покрытия и отсутствия «отбойников» аварии тут не редкость. Порой в пропасть срываются автобусы с пассажирами. Так произошло, например, в 1983 году, когда погибли более 100 человек.

На крымскую гору Ай-Петри быстрее всего подняться по канатной дороге с одним из самых длинных в Европе безопорных пролетов. В последний момент, когда уже кажется, что кабинку с пассажирами вот-вот размажет о гору, канатная дорога резко берет вверх и доставляет туристов на станцию. Но среди туристов популярен и спуск с Ай-Петри на микроавтобусах. Это куда дольше, зато адреналин гарантирован — местные Шумахеры и Алонсо умеют преодолевать изгибы серпантина, практически не пользуясь педалью тормоза.

Дорога на Ай-Петри, Крым

Фото: Ольга Визави / Фотобанк Лори

На крымскую гору Ай-Петри быстрее всего подняться по канатной дороге с одним из самых длинных в Европе безопорных пролетов. В последний момент, когда уже кажется, что кабинку с пассажирами вот-вот размажет о гору, канатная дорога резко берет вверх и доставляет туристов на станцию. Но среди туристов популярен и спуск с Ай-Петри на микроавтобусах. Это куда дольше, зато адреналин гарантирован — местные Шумахеры и Алонсо умеют преодолевать изгибы серпантина, практически не пользуясь педалью тормоза.

Дорога через перевал Стельвио в Италии была построена еще в 1820-1825 годах Австрийской империей. С тех пор она практически не изменилась, разве что обрела асфальтовое покрытие. Автомобилиста здесь ждут 75 крутых поворотов, 48 из которых пронумерованы камнями на северной стороне.

Дорога через перевал Стельвио, Италия

Фото: Gettyimages.ru

Дорога через перевал Стельвио в Италии была построена еще в 1820-1825 годах Австрийской империей. С тех пор она практически не изменилась, разве что обрела асфальтовое покрытие. Автомобилиста здесь ждут 75 крутых поворотов, 48 из которых пронумерованы камнями на северной стороне.

Эта дорога начинается под крутыми скалами Люсефьорд полуторакилометровым тоннелем. Дальше — достаточно спокойная и очень красивая автомобильная трасса, а вот последние 30 километров больше напоминают американские горки с неожиданными поворотами и удивительными разъездами.

Дорога Люсефьорд, Норвегия

Фото: Corbis / East News

Эта дорога начинается под крутыми скалами Люсефьорд полуторакилометровым тоннелем. Дальше — достаточно спокойная и очень красивая автомобильная трасса, а вот последние 30 километров больше напоминают американские горки с неожиданными поворотами и удивительными разъездами.

Атлантическая дорога — одна из немногих в мире, построенных специально для туристов. При ее проектировании, кроме удобства и безопасности, особое внимание уделялось тому, как все будет выглядеть и какие пейзажи откроются с трассы. Связывает дорога небольшие острова в Атлантическом океане. Ее протяженность — чуть более восьми километров, но автомобилисту приходится пересечь семь мостов.

Атлантическая дорога, Норвегия

Фото: Scanpix Norway / Reuters

Атлантическая дорога — одна из немногих в мире, построенных специально для туристов. При ее проектировании, кроме удобства и безопасности, особое внимание уделялось тому, как все будет выглядеть и какие пейзажи откроются с трассы. Связывает дорога небольшие острова в Атлантическом океане. Ее протяженность — чуть более восьми километров, но автомобилисту приходится пересечь семь мостов.

Путешествие через перевал Дуранго, который еще называют «Хребтом дьявола», занимает примерно пять часов. Долгое время это был единственный путь, связывающий мексиканские штаты Дуранго и Синалоа. Раньше дорога считалась достаточно опасной, однако в последние годы покрытие было приведено в идеальное состояние, появилась разметка и предупреждающие об опасностях знаки.

Перевал в Дуранго, Мексика

Фото: Handout / Reuters

Путешествие через перевал Дуранго, который еще называют «Хребтом дьявола», занимает примерно пять часов. Долгое время это был единственный путь, связывающий мексиканские штаты Дуранго и Синалоа. Раньше дорога считалась достаточно опасной, однако в последние годы покрытие было приведено в идеальное состояние, появилась разметка и предупреждающие об опасностях знаки.

Проезд по Лех-Манальскому шоссе в Индии открыт всего несколько месяцев в году — с июня по сентябрь. В остальное время дорога завалена снегом и непригодна для транспорта. Обычно путешествие по шоссе протяженностью чуть менее 500 километров занимает около двух дней, однако из-за погоды поездка может растянуться на несколько суток.

Лех-Манальское шоссе, Индия

Фото: Наталия Евмененко / Фотобанк Лори

Проезд по Лех-Манальскому шоссе в Индии открыт всего несколько месяцев в году — с июня по сентябрь. В остальное время дорога завалена снегом и непригодна для транспорта. Обычно путешествие по шоссе протяженностью чуть менее 500 километров занимает около двух дней, однако из-за погоды поездка может растянуться на несколько суток.

Флорида-Кис — это огромный архипелаг на юго-востоке США. Большинство из почти 1,7 тысяч рифов и островов соединено скоростной автомобильной трассой, начинающейся на материке. До 1935 года здесь функционировала еще и железнодорожная ветка.

Флорида-Кис, США

Фото: JTB Photo / ТАСС

Флорида-Кис — это огромный архипелаг на юго-востоке США. Большинство из почти 1,7 тысяч рифов и островов соединено скоростной автомобильной трассой, начинающейся на материке. До 1935 года здесь функционировала еще и железнодорожная ветка.

Скалы вокруг дороги в ущелье Дадес возвышаются на 500 с лишним метров. Когда-то тут были коралловые рифы на дне океана. Порой скалы подходят настолько близко друг к другу, что, кажется, вот-вот сожмут дорогу и всех, кто на ней находится.

Ущелье Дадес, Марокко

Фото: Gilbert Sopakuwa / Flickr

Скалы вокруг дороги в ущелье Дадес возвышаются на 500 с лишним метров. Когда-то тут были коралловые рифы на дне океана. Порой скалы подходят настолько близко друг к другу, что, кажется, вот-вот сожмут дорогу и всех, кто на ней находится.

Канадская ледяная дорога, соединяющая город Инувик и самый северный населенный пункт страны, деревушку Туктояк, действует только зимой. Летом тут течет река. Толщина льда на дороге — полтора-два метра.

Дорога Туктояктук, Канада

Фото: Ian Mackenzie / Flickr

Канадская ледяная дорога, соединяющая город Инувик и самый северный населенный пункт страны, деревушку Туктояк, действует только зимой. Летом тут течет река. Толщина льда на дороге — полтора-два метра.

Так называемая «дорога пропасти» проходит через высокогорный альпийский перевал Фурка в Швейцарии. Высота — 2 436 метров. По пути уставший путник может остановиться на обед или ночлег в одном из высокогорных отелей, которые периодически встречаются на трассе.

Дорога пропасти, Швейцария

Фото: J.W.Alker / imageBROKER RM / Diomedia

Так называемая «дорога пропасти» проходит через высокогорный альпийский перевал Фурка в Швейцарии. Высота — 2 436 метров. По пути уставший путник может остановиться на обед или ночлег в одном из высокогорных отелей, которые периодически встречаются на трассе.

Строительство Каракорумского шоссе по древнему маршруту Великого шелкового пути на территории Пакистана и Китая велось с 1966 по 1986 годы. Во время работ от лавин и падений в пропасть погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих. Сейчас шоссе считается самым высокогорным в мире. В зимнее время трасса из-за опасности схода лавин закрывается.

Каракорумское шоссе, Китай / Пакистан

Фото: Gettyimages.ru

Строительство Каракорумского шоссе по древнему маршруту Великого шелкового пути на территории Пакистана и Китая велось с 1966 по 1986 годы. Во время работ от лавин и падений в пропасть погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих. Сейчас шоссе считается самым высокогорным в мире. В зимнее время трасса из-за опасности схода лавин закрывается.

Пожалуй, одна из красивейших трасс России расположена в Приэльбрусье. Протяженность дороги А158 — 130 километров. Трасса двухполосная, однако на нескольких узких мостах организовано реверсивное движение. Практически с любой точки дороги путнику открываются потрясающие виды.

Дорога на Эльбрус, Россия

Фото: Corbis / East News

Пожалуй, одна из красивейших трасс России расположена в Приэльбрусье. Протяженность дороги А158 — 130 километров. Трасса двухполосная, однако на нескольких узких мостах организовано реверсивное движение. Практически с любой точки дороги путнику открываются потрясающие виды.

Единственная дорога в нашей подборке, предназначенная исключительно для пешеходов, построена на горе Тяньмэнь в Китае. Стеклянная «Тропа страха» или как ее еще называют «Воздушная тропинка» находится на высоте 1 450 метров. Толщина моста, который заставляет понервничать даже самых искушенных путешественников, — шесть сантиметров, ширина — менее метра, а длина — около семидесяти метров.

Стеклянная тропа, Тяньмэнь, Китай

Фото: Zuma / ТАСС

Единственная дорога в нашей подборке, предназначенная исключительно для пешеходов, построена на горе Тяньмэнь в Китае. Стеклянная «Тропа страха» или как ее еще называют «Воздушная тропинка» находится на высоте 1 450 метров. Толщина моста, который заставляет понервничать даже самых искушенных путешественников, — шесть сантиметров, ширина — менее метра, а длина — около семидесяти метров.

Шоссе с непроизносимым названием проходит по Карпатам, соединяя румынские области Валахию и Трансильванию. Его построили в 1970-х годах для военных нужд по приказу Николае Чаушеску. Для прокладки дороги тогда потребовалось порядка шести тысяч тонн динамита. Сегодня это одна из достопримечательностей Румынии. Неподалеку от трассы — горное озеро, водопад Быля и крепость Поенари, больше известная как резиденция графа Дракулы.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Фото: Ioan Panaite / Alamy / Diomedia

Шоссе с непроизносимым названием проходит по Карпатам, соединяя румынские области Валахию и Трансильванию. Его построили в 1970-х годах для военных нужд по приказу Николае Чаушеску. Для прокладки дороги тогда потребовалось порядка шести тысяч тонн динамита. Сегодня это одна из достопримечательностей Румынии. Неподалеку от трассы — горное озеро, водопад Быля и крепость Поенари, больше известная как резиденция графа Дракулы.

Дорога Лос Коралес соединяет Чили и Аргентину. Проходит по чрезвычайно крутому склону, множество очень крутых поворотов. Этот горный серпантин любим не только многочисленными туристами — транспортные компании используют дорогу для доставки разнообразных грузов.

Лос Коралес, Чили / Аргентина

Фото: zerega / Alamy / Diomedia

Дорога Лос Коралес соединяет Чили и Аргентину. Проходит по чрезвычайно крутому склону, множество очень крутых поворотов. Этот горный серпантин любим не только многочисленными туристами — транспортные компании используют дорогу для доставки разнообразных грузов.

Коль-де-Турини, проходящая через горный перевал на юге Франции в Альпах, — часть 32-километрового этапа ралли Monte Carlo Rally of WRC. Ежегодно сюда приезжают самые смелые гонщики со всего мира, пытающиеся покорить эту дорогу.

Коль-де-Турини, Франция

Фото: P.G.Bowater / Science Source / Diomedia

Коль-де-Турини, проходящая через горный перевал на юге Франции в Альпах, — часть 32-километрового этапа ралли Monte Carlo Rally of WRC. Ежегодно сюда приезжают самые смелые гонщики со всего мира, пытающиеся покорить эту дорогу.

Национальный парк Каньонлендс в Юте славится обилием ущелий, гор и речных долин, напоминающих пейзажи из фантастических фильмов. На некоторых из скал сохранились рисунки, сделанные более трех тысяч лет назад кочующими охотниками. Протяженность пронизывающей национальный парк Белой пустынной дороги — 170 километров.

Белая пустынная дорога, Национальный парк Каньонлендс, Юта, США

Фото: Gettyimages.ru

Национальный парк Каньонлендс в Юте славится обилием ущелий, гор и речных долин, напоминающих пейзажи из фантастических фильмов. На некоторых из скал сохранились рисунки, сделанные более трех тысяч лет назад кочующими охотниками. Протяженность пронизывающей национальный парк Белой пустынной дороги — 170 километров.

Действительно ли Лестницу троллей (Trollstigen по-норвежски) облюбовали эти мифические персонажи, неизвестно. Но то, что перед нами чудо инженерного и конструкторского искусства, — бесспорно. Дорога была открыта после восьми лет строительства в 1936 году королем Хоконом VII. 


Тут 11 резких поворотов, а крутизна подъема иногда достигает девяти градусов. Примерно в середине дороги располагается мост, проходящий над водопадом Стигфоссен.

Лестница троллей, Норвегия

Фото: Kjersti Jorgensen / Фотобанк Лори / PantherMedia

Действительно ли Лестницу троллей (Trollstigen по-норвежски) облюбовали эти мифические персонажи, неизвестно. Но то, что перед нами чудо инженерного и конструкторского искусства, — бесспорно. Дорога была открыта после восьми лет строительства в 1936 году королем Хоконом VII.

Тут 11 резких поворотов, а крутизна подъема иногда достигает девяти градусов. Примерно в середине дороги располагается мост, проходящий над водопадом Стигфоссен.

Ломбард-стрит считается самой извилистой улицей в мире. Ее сделали такой, чтобы облегчить спуск по склону в 27 градусов. На 180 метрах восемь крутых поворотов, которые приходится преодолевать очень медленно. Ограничение скорости — восемь километров в час.

Ломбард-стрит, Сан-Франциско, США

Фото: Marcio Jose Sanchez / AP Photo

Ломбард-стрит считается самой извилистой улицей в мире. Ее сделали такой, чтобы облегчить спуск по склону в 27 градусов. На 180 метрах восемь крутых поворотов, которые приходится преодолевать очень медленно. Ограничение скорости — восемь километров в час.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше