23 октября в Таиланде всей страной ежегодно вспоминают короля-реформатора Раму V, а в России отмечают день рекламы — праздник неофициальный и сравнительно молодой. По самой распространенной версии, ему уже 20 лет. Согласно другим вариантам, более-менее широко его начали праздновать около 14 лет назад. Не только в дореволюционной России, но и в СССР существовала реклама, в том числе для зарубежного рынка. «Лента.ру» вспоминает, как иностранцев знакомили с отечественными достижениями и богатствами. Среди знаковых образов — ни одного медведя с балалайкой или матрешки, на экспорт идут икра, меха и часы «Полет».
«Запорожец» второго поколения в 1970-х часто продвигали с помощью глянцевых «отпускных» фотографий. Автомобиль позиционировали как компактную женскую машину, на которой и в курортном городе показаться не стыдно, и по пересеченной местности кататься удобно.
«Никогда не забудешь!» — обещала стюардесса «Аэрофлота» с рекламы рейса Нью-Йорк — Москва. Черная икра входила в список сервируемых на борту блюд. Готовым заплатить за комфорт пассажирам тогда предлагали не кресла, а кровати в трехместных купе, похожих на те, что в поездах.
«У вас вечеринка? Превратите ее в настоящее событие с помощью русской черной икры!»
Пик популярности народного артиста СССР Муслима Магомаева пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Певец позирует с камерой на обложке каталога «Внешпосылторга», в котором иностранных покупателей знакомили с фото- и киноаппаратурой, производившейся в стране.
Знаменитые своей точностью и надежностью часы «Полет» Первого московского часового завода. Название дали в честь первого полета в космос — космонавт Юрий Гагарин носил часы «Штурманские» производства того же завода.
«Восходящая звезда в мире автомобилей» — такой слоган придумали советскому седану «Москвич-408», охарактеризовав его как красивую, вместительную и мощную машину.
Самолет «Ту-114» был построен на базе стратегического бомбардировщика «Ту-95».
«Ездить из Ирана в Западную Европу транзитом через СССР быстрее и удобнее всего», — говорилось в рекламе «Интуриста».
Фестивали, посвященные только театральному искусству, проводились в СССР с 1930-х годов.
Март 1929 года принято считать днем рождения города Магнитогорска. Месяцем позже, в апреле 1929 года, было основано государственное акционерное общество «Интурист» с задачей развивать туризм в стране. К середине 1930-х годов примерно половину всех иностранцев, посетивших СССР, составляли граждане США и Великобритании.
Туристов в 1930-е призывали не только восторгаться быстро развивающейся советской промышленностью, но и любоваться красотами природы. Например, отдыхая в Крыму.
«Не только женщины, но и судьи-мужчины оценили экспортируемый "Союзпушниной" каракуль!»
Cпециальная версия «Лады» для немецкого рынка, машину выпустили в 1977 году.
Производство галош в дореволюционной России наладил немецкий предприниматель Фердинанд Краузкопф. В 1860 году он основал ТРАРМ (Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры). С 1900 по 1912-й предприятие увеличило выпуск галош с 10 миллионов пар до 20 миллионов в год, при этом четверть продукции экспортировалась в Европу и США.
Швейная машинка Union производства Подольского механического завода.
Сохранившийся экземпляр этого плаката 1930-х годов в 2014 году выставили на продажу на аукционе Christie's, покупатель отдал за него 2,1 тысячи фунтов.
В 1981 году фильм «Москва слезам не верит» получил премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Ударить автопробегом по советскому бездорожью иностранцам предлагали вплоть до 1980-х годов.