Поклонники итальянского автопрома живут по всему миру, так что нет ничего необыкновенного в том, что на аукционе Sotheby's RM, который пройдет 28 и 29 января в Финиксе, столице американского штата Аризона, представлены лучшие «уроженки» Турина, Милана, Модены и Маранелло. Одних Ferrari в этот раз предлагается сразу 25 экземпляров, что случается не так уж часто, — а ведь выставлены и другие машины легендарных итальянских марок. «Лента.ру» выбрала десяток самых интересных лотов из каталога аукциона.

Alfa Romeo 1900C SS Berlinetta, 1955
Фото: RM Sotheby’s
Спортивная версия миланского седана в кузове берлинетта, созданном ателье Zagato. Было выпущено всего 39 таких автомобилей. Эстимейт — 1,4-1,8 миллионов долларов.

Alfa Romeo 1900C SS Berlinetta, 1955
Фото: RM Sotheby’s
1900-я была первой моделью Alfa Romeo с левым рулем и первой полностью собиравшейся на конвейере.

Ferrari 275 GTB, 1965
Фото: RM Sotheby’s
Классическая модель из Маранелло с 12-цилиндровым 280-сильным двигателем в кузове берлинетта, созданном ателье Scaglietti. Эстимейт — 2,4-2,8 миллионов долларов.

Ferrari 275 GTB, 1965
Фото: RM Sotheby’s
Предлагаемый экземпляр относится к первой серии, выпускавшейся в 1964-1965 годах и отличающихся несколько укороченным капотом. Было выпущено лишь 250 таких машин.

Ferrari 212 Inter Coupe, 1953
Фото: RM Sotheby’s
Принадлежавший ранее сенатору штата Пенсильвания Теодору Вуду спорткар — один из 26 выпущенных Ferrari в кузове туринского ателье Vignale. Номер шасси и двигателя 0285 указывает на «дорожную» модификацию модели (212-я была доступна в двух вариантах; предназначенные для гонок имели четную нумерацию).

Ferrari 212 Inter Coupe, 1953
Фото: RM Sotheby’s
Интерьер салона достаточно аскетичен, что вообще свойственно ранним Ferrari. Эстимейт — 1,8-2,2 миллионов долларов.

Ferrari 275 GTS, 1965
Фото: RM Sotheby’s
Классический люксовый спайдер (кузов разрабатывался ателье Pininfarina) с «родными» колесными дисками Borrani. Эстимейт — 1,6-2 миллиона долларов.

Ferrari 275 GTS, 1965
Фото: RM Sotheby’s
В отделке интерьера использована красная кожа. Предлагаемый экземпляр отличается увеличенным пространством для ног и, как указывает аукционный дом, «идеально подходит для водителей ростом выше 180 сантиметров».

Ferrari 250 GT Cabriolet Series II, 1960
Фото: RM Sotheby’s
Тщательно отреставрированный экземпляр кабриолета гран-туризмо в кузове Pininfarina. Эстимейт — 1,8-2,1 миллиона долларов.

Ferrari 250 GT Cabriolet Series II, 1960
Фото: RM Sotheby’s
К началу 1960-х дизайнеры Ferrari уже более внимательно относились к запросам своей клиентуры относительно роскоши и удобства: салон отделан дорогой кожей, а багажник способен вместить запас вещей на пару недель для водителя и единственного пассажира.

Lamborghini Miura P400 SV, 1971
Фото: RM Sotheby’s
Miura — один из тех автомобилей, которые неизменно привлекают к себе внимание на любой трассе. Узнаваемый кузов, разработанный дизайнером ателье Bertone Марчелло Гандини, и, конечно, 380-сильный двигатель, позволяющий суперкару разгоняться до 288 километров в час.

Lamborghini Miura P400 SV, 1971
Фото: RM Sotheby’s
Предлагаемый экземпляр один из немногих в серии оборудован кондиционером. Эстимейт — 2-2,4 миллиона долларов.

Ferrari 288 GTO, 1988
Фото: RM Sotheby’s
Один из самых редких (в плане появления на рынке вторичной продажи) суперкаров из Маранелло, разработанный для участия в гонках «Группы В», запрещенной в 1986 году из-за нескольких аварий со смертельным исходом. Поучаствовать в соревнованиях 288-м не было суждено, но Ferrari все же пустила модель в серию — для наиболее рисковых ценителей марки.

Ferrari 288 GTO, 1988
Фото: RM Sotheby’s
Представленный экземпляр полностью аутентичен. В конце 1980-х использовался в съемках для журнала Playboy. Эстимейт — 2,4-2,8 миллионов долларов.

Intermeccanica Italia Spyder, 1968
Фото: RM Sotheby’s
С эстимейтом 160-200 тысяч долларов этот «италоамериканец» может считаться «недорогим» лотом, что, однако, не снижает его коллекционной ценности. Фирма Construzione Automobili Intermeccanica была основана в Турине американцем Фрэнком Рейснером и выпускала автомобили, соединявшие ходовую часть заокеанских «масл-каров» и элегантный итальянский дизайн.

Intermeccanica Italia Spyder, 1968
Фото: RM Sotheby’s
Кузов для Italia Spyder разрабатывал знаменитый дизайнер Франко Скальоне, работавший для Alfa Romeo и Maserati, а под капотом скрывается мощный американский мотор Ford Cleveland V-8.

Lancia Aurelia B24S Spider America, 1955
Фото: RM Sotheby’s
Рассчитанная специально на американских покупателей модификация культовой модели Aurelia в двухместном кузове ателье Pinifarina. Было собрано всего 240 таких автомобилей, и до наших дней в хорошем состоянии дошли считанные единицы.

Lancia Aurelia B24S Spider America, 1955
Фото: RM Sotheby’s
Двигатель автомобиля тщательно отреставрирован, а интерьер салона с отделкой из красной кожи удалось сохранить практически в первозданном состоянии. Эстимейт лота — 0,9-1,1 миллиона долларов.

Maserati 5000 GT Coupe, 1962
Фото: RM Sotheby’s
Одна из самых знаковых моделей Maserati — двухместное купе «гран-турер», разработанное на базе Maserati 3500 GT в конце 1950-х специально для шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви. Шах получил две машины в кузове ателье Touring; всего было выпущено 32 экземпляра, 20 из них в кузове дизайна Allemano.

Maserati 5000 GT Coupe, 1962
Фото: RM Sotheby’s
Автомобиль с роскошной отделкой салона и 340-сильным двигателем стоил в два раза больше «обычного» Maserati 3500 GT (17 тысяч долларов в ценах начала 1960-х). Эстимейт предлагаемого на аукционе экземпляра — 1,5-2 миллиона долларов.