В 2016 году у легендарного барка «Крузенштерн» двойной юбилей. Ровно 90 лет назад четырехмачтовый винджаммер «Падуя» был спущен на воду на верфи в Гестемюнде (Германия). Ровно двадцать лет спустя после Второй мировой войны парусник по репарации перешел в состав советского флота и получил имя адмирала Ивана Крузенштерна. За это время барк совершил несколько кругосветных экспедиций, принял участие в десятках регат по всему миру и стал настоящей школой жизни для десятков тысяч курсантов. «Лента.ру» при поддержке «Клуба Путешествий» Михаила Кожухова знакомит с некоторыми яркими моментами повседневной жизни на борту.
«Крузенштерн» является одним из самых больших действующих парусников в мире
Фото: Юрий Масляев
На барке проходят стажировку курсанты учебных заведений Росрыболовства из Калининграда, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ейска и Керчи
Фото: Юрий Масляев
На протяжении 90 лет барк уверенно бороздит волны морей и океанов. В 2015 году «Крузенштерн» впервые в своей истории осуществил плавание в полярные широты, повторив маршрут советских арктических конвоев времен Второй мировой войны
Фото: Юрий Масляев
Командная работа воспитывает дух коллективизма и персональную ответственность
Фото: Юрий Масляев
Общая площадь парусов винджаммера составляет четыре тысячи квадратных метров
Фото: Юрий Масляев
Каждый курсант должен выглядеть идеально
Фото: Юрий Масляев
Имя «Крузенштерн» барк носит с 1946 года
Фото: Юрий Масляев
Экипаж «Крузенштерна» всегда должен быть в отличной физической форме
Фото: Юрий Масляев
Получение реальных профессиональных навыков в морском образовании — один из самых важных этапов обучения
Фото: Юрий Масляев
Между членами команды на борту социальных различий не существует, зато обостряется здоровая конкуренция
Фото: Юрий Масляев
Игра в четыре руки
Фото: Юрий Масляев
Барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и сегодня используется только в учебных целях
Фото: Юрий Масляев