В субботу, 14 мая, по случаю очередного ретро-ралли Grand Prix de Monaco Historique британский дом Sotheby's проводит в Монако сразу два аукциона редких автомобилей: Monaco, на котором будут представлены супердорогие лоты, и The Quattroruote Collection, где предложат средства передвижения из коллекции известного итальянского автожурнала — подешевле, в среднем в пределах 50 тысяч евро. Впрочем, все автомобили, выставляемые на торги, по-своему интересны — вне зависимости от оценочной стоимости. «Лента.ру» выбрала самые интересные.
Фото: RM Sotheby's
На момент своего появления на рынке в 1949 году этот «англичанин» с шестицилиндровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил и характерными обтекателями, прикрывающими задние колеса, был самым быстрым серийным автомобилем в мире, развивая скорость свыше 200 километров в час. Оценочная стоимость — 325-450 тысяч евро.
Фото: RM Sotheby's
Уникальный в своем роде экземпляр спортивного спайдера: в 1930-е машина была переоборудована под газогенераторный двигатель и с ним участвовала в ралли Mille Miglia в 1931, 1933 и 1936 годах. После Второй мировой автомобиль был приобретен для коллекции графа Агусты, где и хранился до сего дня. Оценочная стоимость — от 900 тысяч до 1,2 миллиона евро.
Фото: RM Sotheby's
Собранный на основе популярной малолитражки раллийный монстр с 345-сильным турбированным двигателем и приводом на все колеса. На этой машине финский гонщик Ари Ваттанен выиграл в 1985 году Ралли Монте-Карло и Ралли Швеции. Лот оценен в 600-800 тысяч евро.
Фото: RM Sotheby's
Один из четырех собранных в Маранелло экземпляров модели 212 Inter в кузове кабриолет от ателье Vignale. Оценочная стоимость — 1,25-1,5 миллиона долларов.
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых культовых моделей фирмы из Маранелло, воспетая канадской рок-группой Rush в песне Red Barchetta. Выставленный на торги экземпляр участвовал в гонках «24 часа Ле-Ман» в 1951 и 1952 годах и оценен в 7,5-9 миллионов долларов.
Фото: RM Sotheby's
Легендарный «автомобиль королей», стоивший в 1920-е дороже, чем Rolls-Royce. Такие лимузины были у Эдселя Форда, Пабло Пикассо и практически у всех монархов мира. Представленный экземпляр с 1962 года хранился в коллекции итальянского журнала Quattroruote и предлагается за сравнительно небольшую для такой машины сумму в 220-280 тысяч евро (в качестве бонуса — запасной двигатель).
Фото: RM Sotheby's
Единственный в Европе экземпляр марки Tucker, применявшей довольно редкую для американского автомобилестроения заднемоторную компоновку. 166-сильный шестицилиндровый «трехглазый зверь» был выпущен всего в полусотне экземпляров. Лот прошел полную реставрацию и оценен в 1,35-1,85 миллиона евро.
Фото: RM Sotheby's
Последний из десяти выпущенных специально для рынка США спайдеров (аббревиатура NART означает North American Racing Team). Такой автомобиль был в коллекции Стива Маккуина; предлагаемый экземпляр не может похвастать такой родословной, но оценивается в 19-23 миллиона евро.
Фото: RM Sotheby's
Единственный сохранившийся в первозданном состоянии экземпляр в кузове «родстер» одного из первых серийных переднеприводных автомобилей известен как Madame Michelin — он был собран по спецзаказу для вдовы президента компании Citroën Пьера Мишлена Анны. Оценочная стоимость — 650 000 -1,1 миллиона евро.
Фото: RM Sotheby's
Одна из первых массовых европейских малолитражек, предлагавшаяся покупателям в кредит с ежемесячными выплатами, хранилась в коллекции Quattroruote с 1959 года. Оценочная стоимость лота тоже вполне демократична — 40-60 тысяч евро.