Блокбастеры и артхаус, Стивен Спилберг и Вуди Аллен, высокохудожественная корейская эротика и очаровательные голливудские каннибалы — летний сезон традиционно богат на кинопремьеры, рассчитанные на самые разные зрительские вкусы. «Лента.ру» помогает разобраться в насыщенной прокатной сетке и рассказывает, какие фильмы имеет смысл ждать в ближайшие три месяца.
Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2»
Три года назад игривый триллер о грабителях-фокусниках «Иллюзия обмана» стал неожиданным хитом проката, так что сиквел был неизбежен, даже несмотря на то, что сюжет оригинала его толком не предполагал. Во второй серии те же герои (при участии Дэниела Рэдклиффа) проворачивают еще более дерзкую аферу в сфере компьютерной безопасности, а авторы еще сильнее взвинчивают уровень экранного надувательства — кажется, наглым сюжетным твистом здесь заканчивается почти каждая сцена.
Кадр из фильма «Большой всплеск»
Итальянский режиссер Лука Гуаданьино уже работал с Тильдой Суинтон над эстетской буржуазной драмой «Я — это любовь», а теперь встроил ее в центр своего ремейка памятного триллера Жака Дерэ «Бассейн» (с Делоном и Шнайдер). Суинтон царственна в роли рок-звезды, на вилле которой собирается странное трио (ее нынешний любовник, ее бывший любовник и его половозрелая дочь), — и во многом благодаря харизме англичанки густой туман сексуального напряжения, повисающий в кадре, не кажется преувеличением.
Кадр из фильма «Славные парни»
Главное выступление сезона в жанре комедии о дружбе на сыскной службе — тем более выразительное, что обычно играющие мачо Рассел Кроу и Райан Гослинг здесь изображают парочку самых неуклюжих детективов Лос-Анджелеса 1970-х. «Славные парни» — фильм автора «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута» Шэйна Блэка, а значит и изобретательный сюжет, и сочный фон (золотой век калифорнийской порноиндустрии) полны остроумных киноманских цитат и ностальгического драйва.
Кадр из фильма «В поисках Дори»
В нашем переменчивом мире не так много вещей, в которых можно быть на сто процентов уверенным. Одна из них — качество мультфильмов студии Pixar, никогда не опускающееся ниже определенной (и вполне чемпионской) планки. Сиквел всеми любимого подводного роуд-муви «В поисках Немо» запредельные ожидания даже превосходит — у Pixar вновь получилось рассказать современную семейную притчу на языке передовой, очень обаятельной мультипликации.
Кадр из фильма «День независимости: Возрождение»
Спустя 20 лет после выхода самого безжалостного к мировым достопримечательностям летнего блокбастера в истории пришельцы вновь рискуют сорвать День независимости широкомасштабным вторжением. Уилл Смит отказался участвовать в съемках сиквела, но мастер дестроя Роланд Эммерих вернулся в режиссерское кресло, так что свою квоту по бравурному экшену и звездно-полосатому пафосу «День независимости 2» должен отработать сполна.
Кадр из фильма «Пеле: Рождение легенды»
Спортивный байопик — жанр, чаще всего порождающий нечто сомнительное, но устоять от соблазна посмотреть кино о превращении Пеле в лучшего футболиста мира мы вряд ли сможем. Тем более что сняли его братья Джефф и Майкл Цимбалисты — авторы одной из лучших спортивных документалок последних лет «Два Эскобара» (о связке наркотрафика и колумбийского футбола начала 1990-х).
Кадр из фильма «Большой и добрый великан»
Отец современного киномейнстрима Стивен Спилберг в последнее время чередует серьезные проекты вроде «Моста шпионов» с откровенно детскими (как «Приключения Тинтина»), и «Большой и добрый великан» по сказке Роальда Даля принадлежит, конечно, ко второй категории. Взрослым, впрочем, тоже не стоит это визуально роскошное кино игнорировать: в программу входят уморительные лингвистические игры и абсурдистская ирония насчет британского мироустройства.
Кадр из фильма «По Млечному Пути»
Вообще-то Эмир Кустурица не снимал хорошего кино с тех пор, когда он еще не был любимым собутыльником Никиты Михалкова, но «По Млечному Пути» все равно интригует. Не в последнюю очередь — из-за самим Кустурицей спровоцированного скандала вокруг непопадания ленты на Каннский фестиваль «по политическим причинам», но на самом деле — из-за участия Моники Беллуччи: женские образы сербскому режиссеру всегда удавались лучше мужских.
Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож»
Фильма с более сумасбродным сюжетом в этом году мы, скорее всего, не увидим: Пол Дано играет заблудившегося в канадских лесах отшельника, чьим единственным средством спасения является случайно найденный труп Дэниела Рэдклиффа. Бездыханное тело служит главному герою и компанией, и лодкой, а также постоянно испускает газы — дебютирующие в кино режиссеры бронебойного в своей пошлости клипа Лил Джона Turn Down for What Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт верны себе и на большом экране.
Кадр из фильма «Гений»
Нет, это не англоязычный ремейк памятной постперестроечной залепухи с Александром Абдуловым. Дебют Майкла Грандэджа — нечто еще более несусветное: масштабное костюмное кино, посвященное профессии... литературного редактора. Колин Ферт играет легендарного Майкла Перкинса, человека, первым публиковавшего Хэмингуэя и Фицджеральда, а сюжет строится вокруг его попыток открыть миру талант Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Среди препятствий — собственная жена Перкинса, подозревающая супруга в слишком близких контактах с молодым литератором.
Кадр из фильма «Отмель»
Испанский постановщик Хауме Кольет-Серра в двух своих предыдущих фильмах «Воздушный маршал» и «Ночной беглец» ухитрился довести до уровня большого, неотразимого искусства жанр «боевик со страдающим похмельем Лиамом Нисоном». «Отмель» обходится без боевого ирландского пенсионера, но дух от противостояния Блэйк Лайвли и большой белой акулы захватывает не меньше.
Кадр из фильма «В тихом омуте»
Поклонникам хмурого, религиозного символизма на киноэкране хорошо известно имя Брюно Дюмона, автора нескольких современных притч о переплетении божественного и уродливого на севере Франции. Но к 2016-му Дюмон вдруг превратился в режиссера почти народного — теперь он снимает залихватские и запредельные комедии бытия и абсурда. Причем за кривляниями и карикатурой во «В тихом омуте» скрывается нечто посерьезнее: каннибализм и инцест, подчеркивающие тотальное гниение классового общества.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
К третьей серии возрожденная сай-фай-франшиза о космических приключениях команды корабля «Энтерпрайз» сменила режиссера: вместо ушедшего поднимать «Звездные войны» Дж. Дж. Абрамса нанят автор нескольких «Форсажей» Джастин Лин. Никаких серьезных перемен эта рокировка не обещает — «Стар Трек» должен остаться зрелищем размашистым и скорее ироничным, чем пафосным. Добавим только, что в обязательной для франшизы роли злодея с британскими корнями на этот раз занят могучий Идрис Эльба.
Кадр из фильма «Светская жизнь»
Новый фильм Вуди Аллена недавно открывал Каннский фестиваль (а в июне еще и закроет ММКФ) и был раскритикован за то, что оказался «очередным фильмом Вуди Аллена». Будем честны, на самом деле такое определение — комплимент: в этой истории о победе иллюзий над чувствами в Голливуде и Нью-Йорке 1930-х живой классик вновь доказывает, что никто другой не умеет так сочетать искрометный, саркастический юмор с искренней, пронизывающей каждый кадр меланхолией.
Кадр из фильма «Охотники за привидениями»
Что бы ни думали ортодоксальные фанаты великой дилогии из 1980-х, решение авторов сиквела заполнить новую команду охотников за привидениями дамочками кажется серьезной заявкой на грядущий комедийный успех. Режиссер и сценарист Пол Фиг доказал, что умеет прописывать для своих муз (особенно необъятной Мелиссы Маккарти) шутки, по дерзости не уступающие творениям комиков-мужчин, а команда оригинальных «Охотников» дала добро на гендерную метаморфозу, согласившись появиться в ролях второго плана.
Кадр из фильма «Неоновый демон»
Самый смелый фильм недавнего Каннского фестиваля снял Николас Виндинг Рефн — и большая удача, что в России его «Неоновый демон» выйдет уже совсем скоро. Рефн берется в этом лихом, убийственном триллере подорвать устои мира глянца и моды — и делает это, заимствуя у объекта своей сатиры его узнаваемый язык. «Неоновый демон» долго разгоняется со скоростью и показушностью фэшн-видео, чтобы затем вдруг разверзнуть под моделями, стилистами и фотографами натуральный ад.
Кадр из фильма «Отряд самоубийц»
«Отряд самоубийц» со своим набором нехотя вставших на службу добра антигероев (а также феерическим Джаредом Лето в роли Джокера) должен либо вернуть человечеству веру в супергеройское кино, либо окончательно ее похоронить. Судя по тем отрывкам, что пока просачиваются в интернет, надежд на первое все-таки больше.
Кадр из фильма «Полный расколбас»
Весь цвет современной американской комедии — от Пола Радда до Джеймса Франко — принял участие в работе над этой уморительной пародией на семейную анимацию. Сосиски и лаваши, сардельки и овощи здесь вдруг задаются вопросом о смысле собственной жизни — и с ужасом осознают, что он заключается в смерти на гриле и в кипятке. Реагируют герои из холодильника предсказуемо — матом и немедленным бегством.
Кадр из фильма «Бен Гур»
Все громкие российские премьеры в этом году запланированы на осень, но без суперпроекта одного отечественного режиссера мы все-таки не обойдемся. Речь, конечно, о Тимуре Бекмамбетове, который переснял в Голливуде «Бен Гура» — один из величайших исторических эпосов в истории кино. Будем надеяться, что получилось лучше, чем с предыдущими англоязычными проектами автора — приснопамятными недоблокбастерами «Особо опасен» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».
Кадр из фильма «Госпожа»
Статус самого откровенного и беззастенчивого фильма этого лета безраздельно принадлежит новой картине корейского мастера Пака Чан-ука. Его эротический детектив «Госпожа» два с половиной часа ловко водит зрителя за нос — с помощью доведенного до уровня живописи кадра, тонкого понимания людских пороков, хичкоковских законов саспенса и да, конечно же, многочисленных лесбийских сцен.