В Иркутске 8 июня состоялась официальная презентация российского пассажирского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (магистральный самолет XXI века), которому придется конкурировать с новейшими моделями Boeing и Airbus — 737 MAX и A320neo. В корпорации «Иркут», разработавшей лайнер, указывают на ряд преимуществ отечественной новинки: широкое использование композитных материалов (включая удлиненное крыло и карбоновый хвост), возможность устанавливать два типа двигателей — американские Pratt & Whitney и отечественные ПД-14, и самый широкий фюзеляж в своем классе, обеспечивающий пассажирам дополнительный комфорт.
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
В церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300, которая состоялась 8 июня на авиазаводе корпорации «Иркут», принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Первые четыре машины должны быть собраны к 2018 году, после чего темпы производства самолета будут постепенно наращивать. В 2020 году планируется выпустить 20 единиц и к 2023-му выйти на 70 машин в год. На иркутском предприятии в стадии сборки находится опытная партия МС-21 из четырех самолетов для статических и летных испытаний.
Изображение: Корпорация «Иркут»
МС-21 призван заменить устаревшие Ту-154. Первый полет самолета должен состояться в период с декабря 2016 по февраль 2017 года. Лайнер в различных модификациях способен перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние свыше пяти тысяч километров.
Изображение: Корпорация «Иркут»
Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 метра у МС-21 против 3,96 метра у A320 и 3,75 метра у Boeing 737) позволил разработчикам расширить пассажирский салон и багажные отсеки. У российского самолета самый широкий фюзеляж в своем классе.
Изображение: Корпорация «Иркут»
Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. Одним из крупнейших российских эксплуатантов станет «Аэрофлот».
Изображение: Корпорация «Иркут»
В носовой части МС-21 расположена современная, удобная кухня.
Изображение: Корпорация «Иркут»
Салон и туалетные комнаты сконструированы так, чтобы максимально упростить уборку, быстро подготовить самолет к вылету, тем самым сократив время пребывания в аэропорту и расходы на обслуживание.
Изображение: Корпорация «Иркут»
Стандартная двухклассная компоновка МС-21-300 рассчитана на 163 пассажира: устанавливается 16 кресел в бизнес-классе и 147 — в эконом-классе. При самой плотной одноклассной компоновке «трехсотка» возьмет на борт 211 пассажиров, МС-21-200 — 165.
Изображение: Корпорация «Иркут»
Кресла самолета МС-21 оборудованы индивидуальной информационно-развлекательной системой.
Изображение: Корпорация «Иркут»
В кабине пилотов МС-21 — все по самому последнему слову техники.
Изображение: Корпорация «Иркут»
«Стеклянная кабина» МС-21 выглядит футуристично, благодаря в том числе световой индикации прямо на лобовом стекле.