Коллекционирование редких автомобилей само по себе увлечение довольно дорогое — свидетельством тому миллионные суммы, отдаваемые на аукционах за уникальные Ferrari, Bentley и Rolls-Royce. Но не все автособиратели покупают исключительно люксовые марки — не меньший интерес вызывают и винтажные малолитражки. Вот и на проходящем 2 июля в историческом Бленхеймском дворце, родовом поместье герцогов Мальборо, аукционный дом Coys Of Kensington выставит на торги не только супердорогих «монстров», но и относительно доступные по цене шедевры массового автодизайна прошлых десятилетий. Оценочная стоимость указана в фунтах стерлингов (1 фунт — примерно 1,33 доллара).
Фото: Coys Of Kensington
Элегантный британский родстер, конечно, не совсем вписывается в малолитражки (все же объем его 148-сильного двигателя — почти три литра), но по размеру — чуть меньше четырех метров в длину — вполне может претендовать на место среди «малых сих». Оценочная стоимость — 35-45 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Уникальный Mini пилота Ричарда Лонгмена. В чемпионатах Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей 1978 и 1979 годов он выиграл 21 гонку из 24. Цена — 130-160 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Строго говоря, «новодел» с полностью переделанным салоном и отсутствовавшими у оригинала спойлерами — но столь изящный, что вполне оправдывает 5,5-7,5 тысяч фунтов, которые за него просят.
Фото: Coys Of Kensington
Легендарная французская «богиня», самый красивый автомобиль всех времен, согласно опросу читателей авторитетного журнала Classic & Sports Car. На ходу, после тщательной реставрации оценен в 14-18 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Итальянская версия знаменитой британской малолитражки производилась по лицензии в Милане с 1965 по 1975 год. Предлагаемый лот — в довольно редкой версии с кузовом «универсал», отделанным деревом в американском стиле. Оценочная стоимость — 14-18 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Супермини-родстер (всего три метра длины и двигатель объемом 500 кубических сантиметров) позиционировался как люксовая версия Fiat 500, на узлах которого и была основана Bianchina. Оценен в 20-25 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Нет, это вовсе не Mustang или другой заокеанский «масл-кар», а всего лишь Fiat — правда, с шестицилиндровым двигателем Ferrari Dino, таким же, как на Dino 246 GT фирмы из Маранелло. Оценочная стоимость — 40-50 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Поздняя версия самого маленького BMW, производившегося в 1955-1962 годах по лицензии итальянской фирмы Iso. Оценочная стоимость — 10-15 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Подозрительно похожий внешностью на Maserati автомобиль — и это неудивительно, учитывая, что разрабатывали его сами братья Мазерати, к тому времени уже оставившие основанную ими компанию. Правда, под капотом двигатель объемом всего 1,6 литра, но формы не подкачали. Оценочная стоимость — 36-40 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Культовый спортивный седан, разработанный совместно европейским отделением Ford и знаменитой британской фирмой Lotus. Выпускался в двух модификациях в 1963-1970 годах. Оценочная стоимость лота — 45-55 тысяч фунтов.
Фото: Coys Of Kensington
Шестиместный микроавтобус длиной всего 3,5 метра собирали на основе узлов «фиатовских» моделей 600 и семейной 1100 и часто использовали в качестве такси. В год выпуска лота он обошелся бы британцу всего в 799 фунтов, а теперь придется выложить 20-25 тысяч.
Фото: Coys Of Kensington
Авиастроительная фирма Heinkel, поставлявшая бомбардировщики для люфтваффе, после поражения Германии во Второй мировой перешла на производство гражданской продукции — к примеру, вот таких трехколесных уродцев. Тянущих, впрочем, сегодня на 11-14 тысяч фунтов.