Спорткары небесные Jaguar за 25 миллионов долларов и другие ретромонстры на аукционе в Монтерее

10 фото

В калифорнийском городе Монтерей 19 и 20 августа, одновременно со знаменитым шоу ретро-автомобилей Concours d'Elegance в соседнем Пеббл-Бич, знаменитый лондонский дом Sotheby's проводит большой аукцион редких спорткаров. Среди лотов — уникальный гоночный Jaguar, оцененный в 20-25 миллионов долларов и другие редкие и оригинальные автомобили. «Лента.ру» отобрала самые интересные из представленных лотов.

Легендарный американский родстер с 385-сильным мотором, позволяющим разогнаться до сотни за 4,2 секунды. Выставленный лот с заводским номером CSX 3178 принадлежал самому Кэрролу Шелби — автогонщику и конструктору знаменитых «кобр». Оценка — 1,5-2 миллиона долларов.

Shelby 427 Cobra, 1965

Фото: RM Sothebys

Легендарный американский родстер с 385-сильным мотором, позволяющим разогнаться до сотни за 4,2 секунды. Выставленный лот с заводским номером CSX 3178 принадлежал самому Кэрролу Шелби — автогонщику и конструктору знаменитых «кобр». Оценка — 1,5-2 миллиона долларов.

Построенный по заказу известного гонщика Джима Холла первый прототип использовавшегося им в начале 1960-х болида — последний в истории специально созданный для гонок автомобиль с передним расположением двигателя (400-сильного восьмицилиндрового Chevrolet). Оценка — 0,9-1,4 миллиона долларов.

Chaparral 1 Prototype, 1961

Фото: RM Sothebys

Построенный по заказу известного гонщика Джима Холла первый прототип использовавшегося им в начале 1960-х болида — последний в истории специально созданный для гонок автомобиль с передним расположением двигателя (400-сильного восьмицилиндрового Chevrolet). Оценка — 0,9-1,4 миллиона долларов.

Один из самых знаменитых гоночных Ferrari. Представленный лот пилотировали такие известные гонщики, как Джим Холл и Кэррол Шелби. Машина приходила первой к финишу в нескольких важных соревнованиях 1950-х («12 часов Себринга», «Приз Дель Монте» и других). Оценка — 4-5,5 миллиона долларов.

Ferrari 750 Monza Spider by Scaglietti, 1955

Фото: RM Sothebys

Один из самых знаменитых гоночных Ferrari. Представленный лот пилотировали такие известные гонщики, как Джим Холл и Кэррол Шелби. Машина приходила первой к финишу в нескольких важных соревнованиях 1950-х («12 часов Себринга», «Приз Дель Монте» и других). Оценка — 4-5,5 миллиона долларов.

Редкостный итало-англо-американский гибрид: шасси и двигатель британского Bristol 404 с кузовом итальянского ателье Bertone по спецификации американского импортера автомобилей Arnolt. Было собрано вручную 142 таких машины, рассчитанных на состоятельных джентльменов Среднего Запада США. Оценка — 450-550 тысяч долларов.

Arnolt-Bristol Bolide Deluxe Roadster by Bertone, 1954

Фото: RM Sothebys

Редкостный итало-англо-американский гибрид: шасси и двигатель британского Bristol 404 с кузовом итальянского ателье Bertone по спецификации американского импортера автомобилей Arnolt. Было собрано вручную 142 таких машины, рассчитанных на состоятельных джентльменов Среднего Запада США. Оценка — 450-550 тысяч долларов.

GT40 был создан как гоночная машина, способная конкурировать с Ferrari на трассе в ЛеМане, Генри Форд II не сумел приобрести итальянскую компанию, но твердо решил добиться победы над командой из Маранелло (что и удалось в 1966 году). 31 экземпляр этой феноменальной для 1960-х машины был выпущен в дорожной версии — это один из них. Оценка — 3,75-4,25 миллионов долларов.

Ford GT40, 1966

Фото: RM Sothebys

GT40 был создан как гоночная машина, способная конкурировать с Ferrari на трассе в ЛеМане, Генри Форд II не сумел приобрести итальянскую компанию, но твердо решил добиться победы над командой из Маранелло (что и удалось в 1966 году). 31 экземпляр этой феноменальной для 1960-х машины был выпущен в дорожной версии — это один из них. Оценка — 3,75-4,25 миллионов долларов.

Настоящий американский хот-род 1950-х, переделанный из «форда» 1934 года легендарным кастом-мастером Диком Дином. Под тем, что осталось от капота, скрывается форсированный восьмицилиндровый двигатель. Оценка — 80-100 тысяч долларов.

Ford 'Hi-Boy' Three-Window Coupe, 1934

Фото: RM Sothebys

Настоящий американский хот-род 1950-х, переделанный из «форда» 1934 года легендарным кастом-мастером Диком Дином. Под тем, что осталось от капота, скрывается форсированный восьмицилиндровый двигатель. Оценка — 80-100 тысяч долларов.

Самый дорогой лот аукциона, оцененный в 20-25 миллионов долларов — тот самый автомобиль, на котором пилоты команды Ecurie Ecosse Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон победили в гонках «24 часа ЛеМана» в 1956 году.

Jaguar D-Type, 1955

Фото: RM Sothebys

Самый дорогой лот аукциона, оцененный в 20-25 миллионов долларов — тот самый автомобиль, на котором пилоты команды Ecurie Ecosse Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон победили в гонках «24 часа ЛеМана» в 1956 году.

Переделанный калифорнийским умельцем Томми Гарландом в 1948-м для гонок по бездорожью Ford Model T 1922 года выпуска, увы, с 2008-го не на ходу и предлагается как музейный экспонат. Среди особенностей машины — рулевое колесо из диска циркулярной пилы и сиденье водителя со списанного бомбардировщика времен Второй мировой. Оценка — 60-80 тысяч долларов.

Ford Model T/A Dirt Track Roadster, 1922/1948

Фото: RM Sothebys

Переделанный калифорнийским умельцем Томми Гарландом в 1948-м для гонок по бездорожью Ford Model T 1922 года выпуска, увы, с 2008-го не на ходу и предлагается как музейный экспонат. Среди особенностей машины — рулевое колесо из диска циркулярной пилы и сиденье водителя со списанного бомбардировщика времен Второй мировой. Оценка — 60-80 тысяч долларов.

Типичный с виду «англичанин» с американским восьмицилиндровым двигателем Chrysler — творение британского гонщика и самодеятельного конструктора Сидни Олларда. Таких автомобилей было изготовлено менее двух десятков, сохранились единицы — отсюда и оценка в 150-200 тысяч долларов.

Allard K2 Roadster, 1952

Фото: RM Sothebys

Типичный с виду «англичанин» с американским восьмицилиндровым двигателем Chrysler — творение британского гонщика и самодеятельного конструктора Сидни Олларда. Таких автомобилей было изготовлено менее двух десятков, сохранились единицы — отсюда и оценка в 150-200 тысяч долларов.

Один из трех (и единственный сохранившийся) подготовленных Кэрролом Шелби для гонок Trans-Am 1969 года экземпляров «мустанга». Оценка — 1-1,3 миллиона долларов.

Ford Mustang Boss 302 Trans Am, 1969

Фото: RM Sothebys

Один из трех (и единственный сохранившийся) подготовленных Кэрролом Шелби для гонок Trans-Am 1969 года экземпляров «мустанга». Оценка — 1-1,3 миллиона долларов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше