В калифорнийском городе Монтерей 19 и 20 августа, одновременно со знаменитым шоу ретро-автомобилей Concours d'Elegance в соседнем Пеббл-Бич, знаменитый лондонский дом Sotheby's проводит большой аукцион редких спорткаров. Среди лотов — уникальный гоночный Jaguar, оцененный в 20-25 миллионов долларов и другие редкие и оригинальные автомобили. «Лента.ру» отобрала самые интересные из представленных лотов.
Фото: RM Sothebys
Легендарный американский родстер с 385-сильным мотором, позволяющим разогнаться до сотни за 4,2 секунды. Выставленный лот с заводским номером CSX 3178 принадлежал самому Кэрролу Шелби — автогонщику и конструктору знаменитых «кобр». Оценка — 1,5-2 миллиона долларов.
Фото: RM Sothebys
Построенный по заказу известного гонщика Джима Холла первый прототип использовавшегося им в начале 1960-х болида — последний в истории специально созданный для гонок автомобиль с передним расположением двигателя (400-сильного восьмицилиндрового Chevrolet). Оценка — 0,9-1,4 миллиона долларов.
Фото: RM Sothebys
Один из самых знаменитых гоночных Ferrari. Представленный лот пилотировали такие известные гонщики, как Джим Холл и Кэррол Шелби. Машина приходила первой к финишу в нескольких важных соревнованиях 1950-х («12 часов Себринга», «Приз Дель Монте» и других). Оценка — 4-5,5 миллиона долларов.
Фото: RM Sothebys
Редкостный итало-англо-американский гибрид: шасси и двигатель британского Bristol 404 с кузовом итальянского ателье Bertone по спецификации американского импортера автомобилей Arnolt. Было собрано вручную 142 таких машины, рассчитанных на состоятельных джентльменов Среднего Запада США. Оценка — 450-550 тысяч долларов.
Фото: RM Sothebys
GT40 был создан как гоночная машина, способная конкурировать с Ferrari на трассе в ЛеМане, Генри Форд II не сумел приобрести итальянскую компанию, но твердо решил добиться победы над командой из Маранелло (что и удалось в 1966 году). 31 экземпляр этой феноменальной для 1960-х машины был выпущен в дорожной версии — это один из них. Оценка — 3,75-4,25 миллионов долларов.
Фото: RM Sothebys
Настоящий американский хот-род 1950-х, переделанный из «форда» 1934 года легендарным кастом-мастером Диком Дином. Под тем, что осталось от капота, скрывается форсированный восьмицилиндровый двигатель. Оценка — 80-100 тысяч долларов.
Фото: RM Sothebys
Самый дорогой лот аукциона, оцененный в 20-25 миллионов долларов — тот самый автомобиль, на котором пилоты команды Ecurie Ecosse Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон победили в гонках «24 часа ЛеМана» в 1956 году.
Фото: RM Sothebys
Переделанный калифорнийским умельцем Томми Гарландом в 1948-м для гонок по бездорожью Ford Model T 1922 года выпуска, увы, с 2008-го не на ходу и предлагается как музейный экспонат. Среди особенностей машины — рулевое колесо из диска циркулярной пилы и сиденье водителя со списанного бомбардировщика времен Второй мировой. Оценка — 60-80 тысяч долларов.
Фото: RM Sothebys
Типичный с виду «англичанин» с американским восьмицилиндровым двигателем Chrysler — творение британского гонщика и самодеятельного конструктора Сидни Олларда. Таких автомобилей было изготовлено менее двух десятков, сохранились единицы — отсюда и оценка в 150-200 тысяч долларов.
Фото: RM Sothebys
Один из трех (и единственный сохранившийся) подготовленных Кэрролом Шелби для гонок Trans-Am 1969 года экземпляров «мустанга». Оценка — 1-1,3 миллиона долларов.