Что смотреть осенью 20 самых интересных кинопремьер нового сезона

20 фото

Осень в кино — не менее горячий сезон, чем забитое блокбастерами лето. На экраны традиционно выходят нацеленные на «Оскар» драмы и престижные литературные экранизации, умное жанровое кино и победители фестивалей. В гиде «Ленты.ру» по главным осенним премьерам нашлось место фильмам всех мастей — от новых работ живых классиков вроде Иствуда, Верховена и Лоуча до рискованных историй о малолетнем фюрере и таксах-авантюристках. Кроме того — сразу два российских фильма.

В 2009 году предпенсионного возраста пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) спас полторы сотни жизней, посадив авиалайнер с отказавшими двигателями прямиком на Гудзон. Первый фильм Клинта Иствуда после самого кассового в его долгой карьере «Американского снайпера» воспевает еще одного невымышленного американского героя — причем без чрезмерного патриотизма. Половину фильма Иствуд посвящает последовавшему за подвигом расследованию действий летчика — его заслуги Америка признала не сразу. С 8 сентября.

«Чудо на Гудзоне» (Sully), режиссер — Клинт Иствуд

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

В 2009 году предпенсионного возраста пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) спас полторы сотни жизней, посадив авиалайнер с отказавшими двигателями прямиком на Гудзон. Первый фильм Клинта Иствуда после самого кассового в его долгой карьере «Американского снайпера» воспевает еще одного невымышленного американского героя — причем без чрезмерного патриотизма. Половину фильма Иствуд посвящает последовавшему за подвигом расследованию действий летчика — его заслуги Америка признала не сразу. С 8 сентября.

Одно из главных фестивальных открытий года — режиссерский дебют актера Брэйди Корбета, снимавшегося у мастеров уровня фон Триера, Ханеке и Ассайяса. «Детство лидера» — кино, впрочем, решительно самостоятельное, провокативное и амбициозное. Корбет берется вообразить зарождение будущего тирана-фашиста (абстрактного, конечно, подставить на его место Гитлера, Муссолини или еще кого зритель волен сам) в белокуром крошке-сыне американского посла (Лиам Каннингем из «Игры престолов») во Франции 1918-го. Пока папа участвует в Версальских переговорах, а мама угождает лощеному другу семьи (Роберт Паттинсон), мальчик познает обаяние абсолютного идеологического зла. С 8 сентября.

«Детство лидера» (Childhood of a Leader), режиссер — Брэйди Корбет

Кадр из фильма «Детство лидера»

Одно из главных фестивальных открытий года — режиссерский дебют актера Брэйди Корбета, снимавшегося у мастеров уровня фон Триера, Ханеке и Ассайяса. «Детство лидера» — кино, впрочем, решительно самостоятельное, провокативное и амбициозное. Корбет берется вообразить зарождение будущего тирана-фашиста (абстрактного, конечно, подставить на его место Гитлера, Муссолини или еще кого зритель волен сам) в белокуром крошке-сыне американского посла (Лиам Каннингем из «Игры престолов») во Франции 1918-го. Пока папа участвует в Версальских переговорах, а мама угождает лощеному другу семьи (Роберт Паттинсон), мальчик познает обаяние абсолютного идеологического зла. С 8 сентября.

После операции по раскрытию нерассказанной истории США, Оливер Стоун не прекратил топтаться на территории политического кино. Его новый, уже игровой фильм на основе книжек Люка Хардинга и Анатолия Кучерены рассказывает историю превращения Эдварда Сноудена из тихого, послушного программиста в одного из самых опасных людей на планете. В заглавной роли занят Джозеф Гордон-Левитт — не очень, конечно, похож, но зато актер хороший. С 15 сентября.

«Сноуден» (Snowden), режиссер — Оливер Стоун

Кадр из фильма «Сноуден»

После операции по раскрытию нерассказанной истории США, Оливер Стоун не прекратил топтаться на территории политического кино. Его новый, уже игровой фильм на основе книжек Люка Хардинга и Анатолия Кучерены рассказывает историю превращения Эдварда Сноудена из тихого, послушного программиста в одного из самых опасных людей на планете. В заглавной роли занят Джозеф Гордон-Левитт — не очень, конечно, похож, но зато актер хороший. С 15 сентября.

Режиссеры Джуст и Шульман прославились бойким и жутким фильмом-предупреждением об интернет-знакомствах «Как я дружил в социальной сети». Их новому фильму уже не нужно притворяться документалкой — даже наоборот, «Нерв» с головой уходит в реалистическую антиутопию. Сюжет воображает следующий шаг в цифровой революции — онлайн-реалити-шоу, в котором пара героев за деньги выполняет каждое предложение зрителей. Начинается «Нерв» с невинных раздевания до белья в публичном месте и поцелуев с незнакомцами, продолжается — полноценным и тревожным триллером о пределах контроля в современном мире. С 15 сентября.

«Нерв» (Nerve), режиссеры — Генри Джуст и Эриэль Шульман

Кадр из фильма «Нерв»

Режиссеры Джуст и Шульман прославились бойким и жутким фильмом-предупреждением об интернет-знакомствах «Как я дружил в социальной сети». Их новому фильму уже не нужно притворяться документалкой — даже наоборот, «Нерв» с головой уходит в реалистическую антиутопию. Сюжет воображает следующий шаг в цифровой революции — онлайн-реалити-шоу, в котором пара героев за деньги выполняет каждое предложение зрителей. Начинается «Нерв» с невинных раздевания до белья в публичном месте и поцелуев с незнакомцами, продолжается — полноценным и тревожным триллером о пределах контроля в современном мире. С 15 сентября.

В новой, предельно технологичной версии сюжета, породившего два классических киноэпоса — «Семь самураев» Куросавы и «Великолепную семерку» Стерджеса — смущает только тот факт, что Антуан Фукуа не снимал по-настоящему сильного кино со времен «Тренировочного дня». Тем не менее с визуальными трюками у Фукуа всегда был порядок, и из актеров он нередко выжимает максимум — для большого голливудского экшена с почти комиксным Диким Западом этого может и хватить. Тем более что играют здесь исполнители уровня Дензела Вашингтона, Итана Хоука и Криса Прэтта. С 22 сентября.

«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven), режиссер — Антуан Фукуа

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

В новой, предельно технологичной версии сюжета, породившего два классических киноэпоса — «Семь самураев» Куросавы и «Великолепную семерку» Стерджеса — смущает только тот факт, что Антуан Фукуа не снимал по-настоящему сильного кино со времен «Тренировочного дня». Тем не менее с визуальными трюками у Фукуа всегда был порядок, и из актеров он нередко выжимает максимум — для большого голливудского экшена с почти комиксным Диким Западом этого может и хватить. Тем более что играют здесь исполнители уровня Дензела Вашингтона, Итана Хоука и Криса Прэтта. С 22 сентября.

Голландскому классику Полу Верховену 78 лет — попробуйте, впрочем, догадаться об этом по его новому фильму. «Она» не менее смела в своем исследовании парадоксов и основных инстинктов людской сексуальности, чем ранние верховеновские шедевры «Турецкие сладости» и «Лихачи». Более того — по напряженности и ироничности эта история дуэли солидной женщины (Изабель Юппер) и воспользовавшегося ею насильника-садиста не уступает и голливудским фильмам мэтра. С 22 сентября.

«Она» (Elle), режиссер — Пол Верховен

Кадр из фильма «Она»

Голландскому классику Полу Верховену 78 лет — попробуйте, впрочем, догадаться об этом по его новому фильму. «Она» не менее смела в своем исследовании парадоксов и основных инстинктов людской сексуальности, чем ранние верховеновские шедевры «Турецкие сладости» и «Лихачи». Более того — по напряженности и ироничности эта история дуэли солидной женщины (Изабель Юппер) и воспользовавшегося ею насильника-садиста не уступает и голливудским фильмам мэтра. С 22 сентября.

Столь же едких и последовательных критиков мифа о благополучии среднестатистического американца — и возможности человеческого счастья вообще — как инди-классик Тодд Солондз найти трудно. Его новый фильм задействует в качестве сатирических свидетелей людского несовершенства не кого-нибудь, а мудрого вида таксу (точнее, даже нескольких) — что несколько сбавляет градус привычной для режиссера мизантропии. С 22 сентября.

«Такса» (Wiener-Dog), режиссер — Тодд Солондз

Кадр из фильма «Такса»

Столь же едких и последовательных критиков мифа о благополучии среднестатистического американца — и возможности человеческого счастья вообще — как инди-классик Тодд Солондз найти трудно. Его новый фильм задействует в качестве сатирических свидетелей людского несовершенства не кого-нибудь, а мудрого вида таксу (точнее, даже нескольких) — что несколько сбавляет градус привычной для режиссера мизантропии. С 22 сентября.

Мизгирев сделал себе имя безжалостными, пронизанными чернейшим хтоническим юмором пасквилями на русский мир «Бубен, барабан» и «Конвой». В «Дуэлянте» проверку его фирменным фатализмом и афоризмотворчеством (сакраментальное «Твердость не тупость» — это из его «Кремня») проходит жанр авантюрного костюмного киноромана. В центре сюжета — типично русская, из грязи в князи, судьба трикстера, за деньги замещающего петербургских дворян середины XIX века в завязанных ими дуэлях. С 29 сентября.

«Дуэлянт», режиссер — Алексей Мизгирев

Кадр из фильма «Дуэлянт»

Мизгирев сделал себе имя безжалостными, пронизанными чернейшим хтоническим юмором пасквилями на русский мир «Бубен, барабан» и «Конвой». В «Дуэлянте» проверку его фирменным фатализмом и афоризмотворчеством (сакраментальное «Твердость не тупость» — это из его «Кремня») проходит жанр авантюрного костюмного киноромана. В центре сюжета — типично русская, из грязи в князи, судьба трикстера, за деньги замещающего петербургских дворян середины XIX века в завязанных ими дуэлях. С 29 сентября.

Человек, выводивший на чистую воду Джорджа Буша-младшего и всю американскую оружейную индустрию, Майкл Мур, не успокаивается. Название его нового фильма — новая провокация главного современного популиста от документального кино: вторгаются здесь не Штаты, а он сам, большим любопытным медведем путешествующий по миру и рассказывающий, какие достижения иностранных культур американцам неплохо было бы позаимствовать. В диапазоне от скандинавского соцобеспечения до стандартов питания во французских школах. Получается скорее уморительный, чем поучительный трэвелог, почти «Борат» наоборот — в котором вместо издевки над моралью высмеивается вера в простые решения. С 29 сентября.

«Куда бы еще вторгнуться?» (Where to Invade Next), режиссер — Майкл Мур

Кадр из фильма «Куда бы еще вторгнуться»

Человек, выводивший на чистую воду Джорджа Буша-младшего и всю американскую оружейную индустрию, Майкл Мур, не успокаивается. Название его нового фильма — новая провокация главного современного популиста от документального кино: вторгаются здесь не Штаты, а он сам, большим любопытным медведем путешествующий по миру и рассказывающий, какие достижения иностранных культур американцам неплохо было бы позаимствовать. В диапазоне от скандинавского соцобеспечения до стандартов питания во французских школах. Получается скорее уморительный, чем поучительный трэвелог, почти «Борат» наоборот — в котором вместо издевки над моралью высмеивается вера в простые решения. С 29 сентября.

Тим Бертон, кажется, окончательно превратился в режиссера детского кино, безобидных страшных сказочек о прекрасных фриках. В этой экранизации бестселлера Рэнсома Риггза застенчивый юноша попадает в приют для необычных — то есть невидимых, пылающих огнем или умеющих летать — малолеток. Если даже фирменная бертоновская эксцентрика вам успела надоесть, то стоит смотреть хотя бы ради его новой музы — возвышающейся над всем этим цирком чудачеств воспитательницы-вамп Евы Грин: с такой у кого угодно проснутся сверхспособности. С 6 октября.

«Дом странных детей мисс Перегрин» (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children), режиссер — Тим Бертон

Кадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин»

Тим Бертон, кажется, окончательно превратился в режиссера детского кино, безобидных страшных сказочек о прекрасных фриках. В этой экранизации бестселлера Рэнсома Риггза застенчивый юноша попадает в приют для необычных — то есть невидимых, пылающих огнем или умеющих летать — малолеток. Если даже фирменная бертоновская эксцентрика вам успела надоесть, то стоит смотреть хотя бы ради его новой музы — возвышающейся над всем этим цирком чудачеств воспитательницы-вамп Евы Грин: с такой у кого угодно проснутся сверхспособности. С 6 октября.

Оригинальная «Ведьма из Блэр», хотя и побила все рекорды по окупаемости кино, на своих авторов наложила нечто наподобие проклятия: ничего даже близкого по качеству и шумихе они больше не сняли. Адам Вингард, осмелившийся взяться за продолжение знаменитого псевдодокументального хоррора, похоже, никаких проклятий не боится. И это неудивительно, учитывая, что свое имя в историю он уже вписал — сняв лучший фильм ужасов 2013 года «Тебе конец!», смело подкладывавщий бомбу под законы и клише жанра. С 6 октября.

«Ведьма из Блэр: Новая глава» (Blair Witch), режиссер — Адам Вингард

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава»

Оригинальная «Ведьма из Блэр», хотя и побила все рекорды по окупаемости кино, на своих авторов наложила нечто наподобие проклятия: ничего даже близкого по качеству и шумихе они больше не сняли. Адам Вингард, осмелившийся взяться за продолжение знаменитого псевдодокументального хоррора, похоже, никаких проклятий не боится. И это неудивительно, учитывая, что свое имя в историю он уже вписал — сняв лучший фильм ужасов 2013 года «Тебе конец!», смело подкладывавщий бомбу под законы и клише жанра. С 6 октября.

Появление на экране гениальных математиков-аутистов, демонстрирующих свой талант с помощью формул, почему-то обязательно записанных на стекле, было комичным уже в «Играх разума» с Расселом Кроу. Представьте теперь в этом качестве отчаянно изображающего синдром Аспергера Бена Аффлека — и получится откровенный фарс (тем более с оригинальным названием «Бухгалтер»). К счастью, кино Гэвина О'Коннора не подразумевает серьезного подхода к душевному нездоровью — это здесь лишь повод закрутить криминально-боевую интригу и всучить Аффлеку в руки снайперскую винтовку. С 20 октября.

«Расплата» (The Accountant), режиссер — Гэвин О'Коннор

Кадр из фильма «Расплата»

Появление на экране гениальных математиков-аутистов, демонстрирующих свой талант с помощью формул, почему-то обязательно записанных на стекле, было комичным уже в «Играх разума» с Расселом Кроу. Представьте теперь в этом качестве отчаянно изображающего синдром Аспергера Бена Аффлека — и получится откровенный фарс (тем более с оригинальным названием «Бухгалтер»). К счастью, кино Гэвина О'Коннора не подразумевает серьезного подхода к душевному нездоровью — это здесь лишь повод закрутить криминально-боевую интригу и всучить Аффлеку в руки снайперскую винтовку. С 20 октября.

Психодетектив Полы Хокинс «Девушка в поезде» в свое время сменил в списке литературных бестселлеров чем-то похожую, тоже повествовавшую о катастрофической женской ненадежности «Исчезнувшую». Теперь пройти тем же путем попробует и ее экранизация, хмурым настроем и тягой к серо-синим цветофильтрам явно напоминающая триллер Дэвида Финчера. Тейт Тейлор, режиссер конформистской «Прислуги», конечно, не Финчер — но упускать бенефис Эмили Блант в роли обывательницы-социопатки все же не стоит. С 27 октября.

«Девушка в поезде» (The Girl on the Train), режиссер — Тейт Тейлор

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Психодетектив Полы Хокинс «Девушка в поезде» в свое время сменил в списке литературных бестселлеров чем-то похожую, тоже повествовавшую о катастрофической женской ненадежности «Исчезнувшую». Теперь пройти тем же путем попробует и ее экранизация, хмурым настроем и тягой к серо-синим цветофильтрам явно напоминающая триллер Дэвида Финчера. Тейт Тейлор, режиссер конформистской «Прислуги», конечно, не Финчер — но упускать бенефис Эмили Блант в роли обывательницы-социопатки все же не стоит. С 27 октября.

Классик английского соцреализма Кен Лоуч показательно верен себе. Его новый фильм воздает дань простому трудяге, лишившемуся возможности зарабатывать себе на хлеб, и яростно, предметно критикует безличную британскую систему соцзащиты. Да, такие фильмы Лоуч снимал и сорок лет назад — но их гуманизм по-прежнему сокрушителен, как мало что в современном кино. Доказательство — недавняя «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, уже вторая для Лоуча. С 27 октября.

«Я, Дэниэль Блэйк» (I, Daniel Blake), режиссер — Кен Лоуч

Кадр из фильма «Я, Дэниэль Блэйк»

Классик английского соцреализма Кен Лоуч показательно верен себе. Его новый фильм воздает дань простому трудяге, лишившемуся возможности зарабатывать себе на хлеб, и яростно, предметно критикует безличную британскую систему соцзащиты. Да, такие фильмы Лоуч снимал и сорок лет назад — но их гуманизм по-прежнему сокрушителен, как мало что в современном кино. Доказательство — недавняя «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, уже вторая для Лоуча. С 27 октября.

Бесконечная франшиза Marvel на последних фильмах начала заметно выдыхаться — что ж, на помощь спешит Бенедикт Камбербэтч. Народный британский артист сыграл одного из самых небанальных (и популярных) персонажей марвеловского канона — мистика и мага Доктора Стрэнджа, чье становление в качестве супергероя задействует напоминающие «Начало» Нолана визуальные эффекты и целый легион больших артистов (от Тильды Суинтон до Мадса Миккельсена). С 3 ноября.

«Доктор Стрэндж» (Doctor Strange), режиссер — Скотт Дерриксон

Кадр из фильма «Доктор Стрэндж»

Бесконечная франшиза Marvel на последних фильмах начала заметно выдыхаться — что ж, на помощь спешит Бенедикт Камбербэтч. Народный британский артист сыграл одного из самых небанальных (и популярных) персонажей марвеловского канона — мистика и мага Доктора Стрэнджа, чье становление в качестве супергероя задействует напоминающие «Начало» Нолана визуальные эффекты и целый легион больших артистов (от Тильды Суинтон до Мадса Миккельсена). С 3 ноября.

Новый фильм старшего из братьев МакДона, слава которых ковалась еще в передовом постмодернистском театре 1990-х и 2000-х, доводит до аморального абсурда жанр комедии о грязных полицейских. Пара героев-напарников (Александр Скарсгард и Майкл Пенья) не знает меры ни в фальсификации улик, ни в шантаже, ни в кокаине со шлюхами — но привычка нарываться на этот раз заведет их в подлинное сердце тьмы. С 3 ноября.

«Война против всех» (War on Everyone), режиссер — Джон Майкл МакДона

Кадр из фильма «Война против всех»

Новый фильм старшего из братьев МакДона, слава которых ковалась еще в передовом постмодернистском театре 1990-х и 2000-х, доводит до аморального абсурда жанр комедии о грязных полицейских. Пара героев-напарников (Александр Скарсгард и Майкл Пенья) не знает меры ни в фальсификации улик, ни в шантаже, ни в кокаине со шлюхами — но привычка нарываться на этот раз заведет их в подлинное сердце тьмы. С 3 ноября.

Нечасто доводится рекомендовать российские комедии — но «Хороший мальчик», победитель «Кинотавра» этого года, и правда того стоит. История школьника, возомнившего себя не то праведником, не то правдорубом, ставит неутешительный диагноз насквозь инфантильной русской действительности — но отказывается по этому поводу как сокрушаться, так и учить кого-то жизни. Простых решений не бывает, а быть для всех хорошим не получится — редкий по правдивости и трезвости в нашем кино вывод. С 10 ноября.

«Хороший мальчик», режиссер — Оксана Карас

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

Нечасто доводится рекомендовать российские комедии — но «Хороший мальчик», победитель «Кинотавра» этого года, и правда того стоит. История школьника, возомнившего себя не то праведником, не то правдорубом, ставит неутешительный диагноз насквозь инфантильной русской действительности — но отказывается по этому поводу как сокрушаться, так и учить кого-то жизни. Простых решений не бывает, а быть для всех хорошим не получится — редкий по правдивости и трезвости в нашем кино вывод. С 10 ноября.

Мы не устаем призывать к просмотру корейского кино, в своих лучших проявлениях представляющего самые цельные и взрослые фильмы в современном мире. Вот и «Последний экспресс» бывшего мультипликатора Ен Сан-хо на последнем Каннском фестивале потрясал органы чувств куда сильнее, чем работы многих куда более раскрученных режиссеров. Жанр зомби-хоррора здесь доведен до состояния адреналиновой гонки на выживание, столь динамичной, что, кажется, вот-вот от напряжения загорится сама пленка. Но это не мешает Ен Сан-хо очень по-корейски замечать между делом, что люди — существа, куда более опасные, чем любая нежить. С 10 ноября.

«Последний экспресс» (Busanhaeng), режиссер — Ен Сан-хо

Кадр из фильма «Последний экспресс»

Мы не устаем призывать к просмотру корейского кино, в своих лучших проявлениях представляющего самые цельные и взрослые фильмы в современном мире. Вот и «Последний экспресс» бывшего мультипликатора Ен Сан-хо на последнем Каннском фестивале потрясал органы чувств куда сильнее, чем работы многих куда более раскрученных режиссеров. Жанр зомби-хоррора здесь доведен до состояния адреналиновой гонки на выживание, столь динамичной, что, кажется, вот-вот от напряжения загорится сама пленка. Но это не мешает Ен Сан-хо очень по-корейски замечать между делом, что люди — существа, куда более опасные, чем любая нежить. С 10 ноября.

Дэвид Йэтс уверенной, хотя и не склонной к подлинной кинопоэзии рукой поставил несколько последних серий эпопеи Гарри Поттера — ему же доверили снять и первый спин-офф, экранизацию иллюстрированного справочника той же Джоан Роулинг по существам, наполняющим мир волшебства и магии. Оскаровский лауреат Эдди Рэдмейн играет здесь волшебника Ньюта Скамандера, попадающего в Нью-Йорк 1930-х с полным чемоданом магических существ — и оказывающегося в центре внимания всего чародейского сообщества. С 17 ноября.

«Фантастические твари и где они обитают» (Fantastic Beasts and Where to Find Them), режиссер — Дэвид Йэтс

Кадр из фильма «Фантастические твари и где они обитают»

Дэвид Йэтс уверенной, хотя и не склонной к подлинной кинопоэзии рукой поставил несколько последних серий эпопеи Гарри Поттера — ему же доверили снять и первый спин-офф, экранизацию иллюстрированного справочника той же Джоан Роулинг по существам, наполняющим мир волшебства и магии. Оскаровский лауреат Эдди Рэдмейн играет здесь волшебника Ньюта Скамандера, попадающего в Нью-Йорк 1930-х с полным чемоданом магических существ — и оказывающегося в центре внимания всего чародейского сообщества. С 17 ноября.

Брэд Питт в последнее время органичнее всего смотрится, странным образом, в кино, посвященном Второй мировой войне. Вот и Роберт Земекис на главную роль в этой романтически-авантюрной истории двух шпионов, страстно влюбляющихся друг в друга в Касабланке 1942-го, снял именно его. Его партнершей, которая может работать, а может и не работать на нацистов, стала Марион Котийяр. С 24 ноября.

«Союзники» (Allied), режиссер — Роберт Земекис

Кадр из фильма «Союзники»

Брэд Питт в последнее время органичнее всего смотрится, странным образом, в кино, посвященном Второй мировой войне. Вот и Роберт Земекис на главную роль в этой романтически-авантюрной истории двух шпионов, страстно влюбляющихся друг в друга в Касабланке 1942-го, снял именно его. Его партнершей, которая может работать, а может и не работать на нацистов, стала Марион Котийяр. С 24 ноября.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше