В июне представители производств и фабрик легкой промышленности встретились с российскими и зарубежными дизайнерами на Международной бизнес-платформе по аутсорсингу для легкой промышленности.
Организаторами мероприятия выступили русская ассоциация модной индустрии (РАФИ) при поддержке Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России.
По итогам владельцы российских и зарубежных брендов получили возможность выбрать наиболее выгодные условия для развития бизнеса и поиска партнеров, а также приобрели новые деловые контакты. Мероприятие продолжалось два дня, и за это время на его основе состоялось около 500 важных для отрасли деловых встреч.
В мероприятии участвовали представители фабрик из 20 стран — Узбекистана, Армении, Болгарии, Белоруссии, Италии, Индии, Румынии, Чехии и других государств.
В российской отрасли легкой промышленности насчитывается более 200 крупных предприятий. Однако до сих пор не существовало профессиональной площадки подобной этой, где участники модной индустрии могли бы полноценно ознакомиться с предложениями от фабрик по своевременному пошиву одежды.
Русская ассоциация модной отрасли (РАФ) взяла на себя эту миссию, проведя уникальное для отрасли легкой промышленности мероприятие , объединив спрос и предложение.
Вопрос эффективного производства всегда был одним из самых насущных и для отечественных брендов. Особенно он обострился после вступления вступлением в силу международных санкций.
Есть и плюсы — девальвация рубля способствует снижению стоимости производства в России, что дает надежду шанс крупным отечественным ритейлерам организовать производство на родине.
Многие из них (компании «Спортмастер», Finn Flare, Sela, «Глория Джинс» и другие) уже начали размещать заказы на предприятиях в России. А некоторые компании начли активно искать российских поставщиков.
Данной тенденции способствуют увеличение стоимости рабочей силы в Юго-Восточной Азии, а также освобождение внутреннего рынка от импорта продукции легкой промышленности — примерно на 25 процентов по сравнению с предыдущими годами.
Участники мероприятия — представители отрасли легкой промышленности.
Раздаточные материалы и рекламные буклеты для гостей мероприятия.
Международные закупщики активно проявляют растущий интерес к продукции российских марок одежды.
Торжественное открытие Международной бизнес-платформы по аутсорсингу для легкой промышленности.
По мнению специалистов отрасли, развитие и дальнейшее укрепление отечественного рынка легкой промышленности невозможно без оптимизации затрат и четко отлаженных производственных процессов. В России есть хорошо оснащенные фабрики, но мало кто из участников индустрии знает об уровне их оборудования, ценовом предложении и высоком качестве получаемого на выходе продукта.
Отечественным представителям отрасли легкой промышленности необходимо заявить о себе на российском и в том числе международном рынках. С этой целью проводятся подобные мероприятия.
В мероприятии приняли участие и представители крупнейших российских компаний — вице-президент ВТБ Виктория Гузеватая, Мария Алексеева (Сбербанк), Андрей Зайцев (ЭКСАР)
Гости и участники мероприятия.
Деловая программа мероприятия помогла разобраться в тонкостях производства и перенять опыт российских и западных брендов. Участники отрасли смогли оценить ключевые плюсы и минусы размещения заказов на фабриках других стран.
Очевидно, что для повышения уровня конкурентоспособности на зарубежных рынках продукции, сделанной в России, необходимо снижать логистические и таможенные издержки, что зачастую невозможно без переноса производства в страну сбыта.
Подобная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности способна решить эти проблемы, показать, что могут предложить российские фабрики.
На мероприятии выступили представители отрасли легкой промышленности из других стран. Владимир Селезнев — генеральный директор производственной компании «ИнфиниТекстил» (Молдавия)
Посетители выставки с интересом наблюдали за деловой программой бизнес платформы, конечная цель которой — деятельная поддержка курса Минпромторга на предоставление отечественным производствам реальной возможности выхода на международные рынки.
Участие в мероприятии дало фабрикам шанс получить уникальные аналитические данные по востребованности услуг подобного рода со стороны брендов и в дальнейшем систематизировать эти данные по ценовым сегментам и ассортиментным группам.
Собранная информация поможет российским производителям развивать свое производство, ориентируясь на реальный спрос и необходимое оборудование.
Между тем, новый виток в развитии промышленности влечет за собой появление новых рабочих мест, а соответственно стимулирует развитие обучающих программ, причем как на производстве, так и в отраслевых ВУЗах. Таким образом, возникает эффективная синергия образовательных и производственных процессов, занятости населения и повышения общего престижа продукции, произведенной в России.
По окончании деловой программы мероприятия гостей и участников ждал фуршет, позволяющий в приятной обстановке продолжить продуктивную беседу о потенциале развития отрасли и обменяться деловыми контактами.