4 октября в Варне завершилась «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016», стартовавшая 11 сентября в румынском городе Констанца. За время гонки ее участники прошли более 1000 морских миль. В классе А победу одержал фрегат «Мир», среди яхт первой была «Акела». Оба победителя представляли Санкт-Петербург. Вместе с регатой по маршруту Констанца — Новороссийск — Сочи — Варна прошел фотограф-маринист Валерий Василевский. «Лента.ру» представляет результаты его наблюдений.
Фото: Валерий Василевский
Победитель черноморской регаты 2014 года фрегат «Надежда» из Владивостока и на этот раз главный фаворит гонки.
Фото: Валерий Василевский
Вот так, праздничным фейерверком и лазерным шоу поздним вечером 10 сентября Констанца прощалась с участниками регаты.
Фото: Валерий Василевский
На следующее утро «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016» взяла старт. Команда фрегата «Мир» (слева), на заднем плане фрегат «Надежда»
Фото: Валерий Василевский
Курсанты «макаровки» во время постановки парусов на фрегате «Мир».
Фото: Валерий Василевский
Постановка парусов. Слева направо: «Надежда», «Ройал Хелена» (Болгария), «Калиакра» (Болгария), «Погория» (Польша).
Фото: Валерий Василевский
«Мир» обходит «Надежду» на бейдевинде. Момент ответственный, поэтому за штурвалом стоит сам капитан фрегата «Мир» Андрей Орлов.
Фото: Валерий Василевский
Гонка фрегатов проходила в острой борьбе: рвались паруса, ломались мачты... Топсель на «Мире» рвется в клочья.
Фото: Валерий Василевский
Победителем первого этапа «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016» стал «Мир» из Санкт-Петербурга. Проведя три дня в Новороссийске, парусники вышли на второй этап гонки Новороссийск — Сочи.
Фото: Валерий Василевский
Старт второго этапа Новороссийск — Сочи.
Фото: Валерий Василевский
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» выходит из Цемесской бухты.
Фото: Валерий Василевский
Высота грот-мачты барка «Крузенштерн» над палубой 55 метров. При сильном ветре, качке и крене судна нужно не только удержаться на рее, но и быстро распустить (собрать) паруса — ведь это же гонка.
Фото: Валерий Василевский
Вверху на мачтах и внизу на палубе мачтовые команды должны работать слаженно, иначе быстро 26 парусов не поставишь.
Фото: Валерий Василевский
На втором этапе в классе А произошло пополнение. К гонке присоединился фрегат «Херсонес», пришедший в Новороссийск из Севастополя.
Фото: Валерий Василевский
Уступая большим парусникам класса А в популярности, питерская яхта «Акела» регулярно выигрывает у них в общем гоночном зачете.
Фото: Валерий Василевский
Вряд ли кто-то из курсантов «макаровки» забудет свой первый морской поход. Море станет их профессией, жизнью и судьбой.
Фото: Валерий Василевский
Самый длинный этап гонки Сочи — Варна. В итоге победу в классе А одержал фрегат «Мир», потерявшая на переходе Новороссийск — Сочи фок-мачту «Надежда» — вторая. Третье место у болгарской «Калиакры». В классах B, C и D абсолютным чемпионом стала российская яхта «Акела», на счету которой 11 побед из 16 в гонках больших парусников. На втором месте румынский парусник «Адорнате».
Фото: Валерий Василевский
Курсанты готовятся к параду команд участников «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016».
Фото: Валерий Василевский
Паруса убраны, команды отпущены на берег. «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016» закончена. Жизнь продолжается.