Там тоже хорошо Не только «Поезд в Пусан»: десять новых корейских фильмов, которые стоит увидеть

10 фото

В российском прокате уже идет один из самых неожиданных блокбастеров года — динамичный и бойкий зомби-хоррор режиссера Ен Сан-хо «Поезд в Пусан». Им, впрочем, очередной ренессанс южнокорейского кино, который происходит в последние пару лет, далеко не ограничивается. «Лента.ру» выбрала еще десять свежих местных картин — в жанровом диапазоне от эротического костюмного детектива до гиперреалистичных разговорных драм, — которые доказывают: нигде в мире в настоящий момент не снимается столько сильного кино, как в Южной Корее.

Образцовый патриотический блокбастер на историческую тему — жесткая, размашистая хроника борьбы одной ячейки Сопротивления во время японской оккупации 1930-х. Ким Чжи Ун мастерски путает зрителя — число кротов, работающих на обе стороны, здесь превышает все разумные пределы — чтобы ошарашить горечью финала, наглядно показывающего, какой крови стоит свобода.

«Секретный агент» (Miljung), режиссер — Ким Чжи-ун

Кадр: фильм «Секретный агент»

Образцовый патриотический блокбастер на историческую тему — жесткая, размашистая хроника борьбы одной ячейки Сопротивления во время японской оккупации 1930-х. Ким Чжи Ун мастерски путает зрителя — число кротов, работающих на обе стороны, здесь превышает все разумные пределы — чтобы ошарашить горечью финала, наглядно показывающего, какой крови стоит свобода.

«Вопль», новая работа автора таких мощных триллеров, как «Преследователь» и «Желтое море», начинается, как вполне традиционный фильм-расследование странных убийств, потрясающих маленький сельский городок в провинции Коксон. Но предположить, куда На Хон-джин заводит этот сюжет, не сможет и самый опытный зритель: уездный триллер на глазах перевоплощается в причудливое, паранормальное высказывание о том, что ад всегда рядом.

«Вопль» (Goksung), режиссер На Хон-джин

Кадр: фильм «Вопль»

«Вопль», новая работа автора таких мощных триллеров, как «Преследователь» и «Желтое море», начинается, как вполне традиционный фильм-расследование странных убийств, потрясающих маленький сельский городок в провинции Коксон. Но предположить, куда На Хон-джин заводит этот сюжет, не сможет и самый опытный зритель: уездный триллер на глазах перевоплощается в причудливое, паранормальное высказывание о том, что ад всегда рядом.

Простой сеульский менеджер по продажам, вернувшись с работы, берет в руки молоток и забивает собственную семью — а затем исчезает. Режиссерский дебют сценариста тех же «Преследователя» и «Желтого моря» Хона затем берет непредсказуемый поворот — и сосредоточивается на офисе, где трудился убийца, обнаруживая там довольно благодатную почву для разнообразных патологий.

«Офис» (Opiseu), режиссер — Хон Вон-чхан

Кадр: фильм «Офис»

Простой сеульский менеджер по продажам, вернувшись с работы, берет в руки молоток и забивает собственную семью — а затем исчезает. Режиссерский дебют сценариста тех же «Преследователя» и «Желтого моря» Хона затем берет непредсказуемый поворот — и сосредоточивается на офисе, где трудился убийца, обнаруживая там довольно благодатную почву для разнообразных патологий.

Есть немало синефилов, которые вполне серьезно считают Хон Сан-су лучшим режиссером планеты — и эта позиция вполне оправданна: никто другой в современном кино не снимает разговорные, почти интимные по степени душевного обнажения драмы с такой иронией и таким пониманием человеческой натуры. «Прямо сейчас, а не после» рассказывает о паре дней, которые один артхаусный режиссер из Сеула проводит в Сувоне в компании молодой художницы — и смятения чувств по кадру разлито не меньше, чем соджу (а пьют в картинах Хон Сан-су впечатляюще много).

«Прямо сейчас, а не после» (Ji-geum-eun-mat-go-geu-ddae-neun-teul-li-da), режиссер — Хон Сан-су

Кадр: фильм «Прямо сейчас, а не после»

Есть немало синефилов, которые вполне серьезно считают Хон Сан-су лучшим режиссером планеты — и эта позиция вполне оправданна: никто другой в современном кино не снимает разговорные, почти интимные по степени душевного обнажения драмы с такой иронией и таким пониманием человеческой натуры. «Прямо сейчас, а не после» рассказывает о паре дней, которые один артхаусный режиссер из Сеула проводит в Сувоне в компании молодой художницы — и смятения чувств по кадру разлито не меньше, чем соджу (а пьют в картинах Хон Сан-су впечатляюще много).

Новый фильм самого всемирно известного современного режиссера из Кореи — создателя «Олдбоя» Пака — уже успел выйти в российский прокат, но напомнить о нем не будет лишним. «Служанка» — кино, насколько материальное, зацикленное и на пышущей страстью плоти, и на вычурных тканях и декоре, настолько и ускользающее от определений: лесбийская мелодрама здесь уживается с метафорическим образом Кореи, подавленной японской оккупацией.

«Служанка» (Agassi), режиссер — Пак Чан-ук

Кадр: фильм «Служанка»

Новый фильм самого всемирно известного современного режиссера из Кореи — создателя «Олдбоя» Пака — уже успел выйти в российский прокат, но напомнить о нем не будет лишним. «Служанка» — кино, насколько материальное, зацикленное и на пышущей страстью плоти, и на вычурных тканях и декоре, настолько и ускользающее от определений: лесбийская мелодрама здесь уживается с метафорическим образом Кореи, подавленной японской оккупацией.

Остросюжетное кино удивительных достоинств (и вторая строчка в корейском бокс-офисе 2016 года, как раз за «Поездом в Пусан») — в «Жестоком прокуроре» уживается сразу несколько жанров, от полицейского триллера до эксцентрической тюремной комедии, а ультранасилие сочетается с сатирой на все устройство современной Кореи разом. Все это иллюстрирует лихую и занятную историю о прокуроре-правдорубе, который любил выбивать показания из подозреваемых кулаком — а потом попал на зону к своим же бывшим подследственным.

«Жестокий прокурор» (Geomsawejeon), режиссер — Ли Иль-хен

Кадр: фильм «Жестокий прокурор»

Остросюжетное кино удивительных достоинств (и вторая строчка в корейском бокс-офисе 2016 года, как раз за «Поездом в Пусан») — в «Жестоком прокуроре» уживается сразу несколько жанров, от полицейского триллера до эксцентрической тюремной комедии, а ультранасилие сочетается с сатирой на все устройство современной Кореи разом. Все это иллюстрирует лихую и занятную историю о прокуроре-правдорубе, который любил выбивать показания из подозреваемых кулаком — а потом попал на зону к своим же бывшим подследственным.

«Садо», экранизация канонического для корейской культуры сюжета о престарелом отце-правителе, умерщвляющем своего взбунтовавшегося сына, служит редким примером костюмного кино, абсолютно лишенного той постановочно-декоративной фальши, которая так часто губит картины этого жанра. Иллюзий по поводу тлетворного влияния любой власти Ли Чжун-ик тоже не питает.

«Садо» (Sado), режиссер — Ли Чжун-ик

Кадр: фильм «Садо»

«Садо», экранизация канонического для корейской культуры сюжета о престарелом отце-правителе, умерщвляющем своего взбунтовавшегося сына, служит редким примером костюмного кино, абсолютно лишенного той постановочно-декоративной фальши, которая так часто губит картины этого жанра. Иллюзий по поводу тлетворного влияния любой власти Ли Чжун-ик тоже не питает.

Качественного жанрового кино в этом году в Корее вышло так много, что некоторые фильмы неизбежно остались почти незамеченными даже местной аудиторией — и в случае «Секрета нет», политического триллера, соавтором сценария которого выступил Пак Чан-ук, это упущение, которое, безусловно, стоит исправить. «Секрета нет» на примере истории об исчезновении дочки одного кандидата в депутаты погружается в темную сторону корейского политического процесса — но не менее интересно здесь следить за изысканными, почти хичкоковскими по изобретательности мизансценами.

«Секрета нет» (Bimileun eobda), режиссер — Ли Ген-ми

Кадр: фильм «Секрета нет»

Качественного жанрового кино в этом году в Корее вышло так много, что некоторые фильмы неизбежно остались почти незамеченными даже местной аудиторией — и в случае «Секрета нет», политического триллера, соавтором сценария которого выступил Пак Чан-ук, это упущение, которое, безусловно, стоит исправить. «Секрета нет» на примере истории об исчезновении дочки одного кандидата в депутаты погружается в темную сторону корейского политического процесса — но не менее интересно здесь следить за изысканными, почти хичкоковскими по изобретательности мизансценами.

Автор «Поезда в Пусан» Ен Сан-хо ухитрился за год выпустить сразу два эффектных фильма о зомби-апокалипсисе. Второй из них, «Станция

«Станция "Сеул"» (Seoulyeok), режиссер — Ен Сан-хо

Кадр: фильм «Станция "Сеул"»

Автор «Поезда в Пусан» Ен Сан-хо ухитрился за год выпустить сразу два эффектных фильма о зомби-апокалипсисе. Второй из них, «Станция "Сеул"», — это анимационный приквел «Поезда», и надо сказать, что мультипликационная техника идет резвым и склонным сбиваться в крушащие все на своем пути толпы зомби Ен Сан-хо даже больше, чем традиционное игровое кино.

Корейские режиссеры редко ограничиваются канонами одного жанра — и, как никто, умеют скрещивать мотивы разных по своей природе историй. Вот и в «Тоннеле», бодром, увлекательном фильме-катастрофе, не меньше внимания, чем попыткам одного автомобилиста спастись из завала, уделяется едкой и справедливой сатире на то, как функционируют современные медиа.

«Тоннель» (Teoneol), режиссер — Ким Сон-хун

Кадр: фильм «Тоннель»

Корейские режиссеры редко ограничиваются канонами одного жанра — и, как никто, умеют скрещивать мотивы разных по своей природе историй. Вот и в «Тоннеле», бодром, увлекательном фильме-катастрофе, не меньше внимания, чем попыткам одного автомобилиста спастись из завала, уделяется едкой и справедливой сатире на то, как функционируют современные медиа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше