Американцы — вот уже почти столетие как нация автомобилистов. Любовь к самодвижущимся повозкам принимает у них иногда затейливые формы, вроде соревнований гигантских грузовиков или заездов сверхзвуковых авто с реактивными двигателями. Самая же понятная жителям Старого Света форма аффектации — знаменитые маслкары, форсированные до предела модификации «сухопутных крейсеров» 1950-70-х годов, и хот-роды — переделанные в скоростные болиды «старички» довоенного выпуска. Именно такие машины представлены на аукционе Mecum, который пройдет в городе Киссимми во Флориде с 6 по 15 января с рекордным количеством лотов — три тысячи машин. «Лента.ру» выбрала дюжину самых занятных экземпляров.
Фото: Mecum
Культовый двухдверный универсал с кастомной начинкой: передние сиденья от Ford Thunderbird 1989 года, выхлопные трубы от «корвета», 5,3-литровый двигатель Chevrolet LS V-8 с инжекторным впрыском, четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Оценка — 60-85 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Спортивное купе с богатой историей: участвовало в любительских гонках, затем было куплено нью-йоркским мафиози, который использовал машину для нелегальной перевозки оружия и наркотиков. Турбированный двигатель мощностью 435 лошадиных сил, тонированные стекла, электрические стеклоподъемники и радио с FM-диапазоном (все еще редкость в конце 1960-х). Оценка — 350-450 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Одна из 14 облегченных гоночных «каталин», получивших прозвище «швейцарский сыр» — для снижения веса во многих деталях корпуса и шасси были рассверлены отверстия. Форсированный двигатель мощностью в 421 лошадиную силу, усиленная трехступенчатая коробка передач Borg Warner T-85. Оценка — 500-650 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Модификация с двигателем Hemi V-8 мощностью 425 лошадиных сил с полусферическими камерами сгорания (первоначально разрабатывался для истребителей во времена Второй мировой) и автоматической коробкой передач. Было выпущено лишь около 500 таких автомобилей. Оценка — 0,9-1,1 миллиона долларов.
Фото: Mecum
Один из 17 выпущенных в версии кабриолета автомобилей этой модели. Шестицилиндровый двигатель мощностью 440 лошадиных сил. Экземпляр известен среди коллекционеров как «черная вдова». Оценка 1-1,25 миллиона долларов.
Фото: Mecum
Огромное антикрыло (как и у «брата-близнеца» Dodge Charger Daytona) — не прихоть бывшего владельца, а штатное оборудование, значительно повышавшее управляемость на скорости свыше 90 километров в час. Двигатель Hemi V-8 мощностью 425 лошадиных сил. Оценка — 375-450 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Использовавшаяся заводской гоночной командой облегченная версия с форсированным и усиленным двигателем Super Duty V-8 мощностью в 421 лошадиную силу. Экземпляр известен под прозвищем Tonto III. Оценка — 250-450 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Один из первых экземпляров легендарного маслкара — согласно документам, сошел с конвейера в день начала выпуска модели, 19 октября 1966 года. Оценка — 200-250 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Сделанный по спецзаказу облегченный автомобиль для дрэг-рейсинга. Двигатель мощностью 428 лошадиных сил, пробег чуть более 600 километров. Оценка — 275-325 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Хот-род с форсированным до 450 лошадиных сил двигателем Chevy 383, кастомизированный известной мастерской Famoso Speed Shop. Известен под прозвищем «стриптизер». Оценка — 50-60 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Переделанный для дрэгрейсинга классический «шеви» с двигателем, форсированным до 910 лошадиных сил. Оценка — 75-90 тысяч долларов.
Фото: Mecum
Единственный известный экземпляр «корвета» 1967 года выпуска в черно-синей (Tuxedo Black/Bright Blue) раскраске и с боковой выхлопной трубой. Двигатель V-8 мощностью 435 лошадиных сил. Оценочная стоимость — по запросу.