В лондонской галерее Уайтчепел открылась выставка «Топография тела» из коллекции Национального музея женского искусства в Нью-Йорке. 17 фото- и видеохудожниц со всего мира исследуют женское тело как средство художественной изобразительности и способ рассказать историю, которая кроется за конкретным снимком.
![Нью-йоркская фотохудожница Нан Голдин в зернистых снимках своих друзей и любовников показывает радости и невзгоды взаимоотношений. «Автопортрет в кимоно с Брайаном» стал частью серии «Баллада сексуальной зависимости».](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Self-Portrait in Kimono with Brian, NYC, 1983
Фото: Nan Goldin / Courtesy Matthew Marks Gallery
Нью-йоркская фотохудожница Нан Голдин в зернистых снимках своих друзей и любовников показывает радости и невзгоды взаимоотношений. «Автопортрет в кимоно с Брайаном» стал частью серии «Баллада сексуальной зависимости».
![Джастин Керленд — представительница неоромантизма в фотоискусстве — представила идиллические кадры девичьих забав, кормящих матерей и хиппи-коммун.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Raft Expedition, 2001
Фото: Justine Kurland
Джастин Керленд — представительница неоромантизма в фотоискусстве — представила идиллические кадры девичьих забав, кормящих матерей и хиппи-коммун.
![Марина Абрамович использует свое тело как объект искусства. В автопортрете на белом коне художница словно пытается усомниться в мужском героизме, поднимая белый флаг.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
The Hero, 2001
Фото: Marina Abramović Archives
Марина Абрамович использует свое тело как объект искусства. В автопортрете на белом коне художница словно пытается усомниться в мужском героизме, поднимая белый флаг.
![Голандка Хеллен ван Меен в качестве объекта в съемках предпочитает несовершенные тела и неидеальные лица, отдавая должное внутреннему изяществу человека.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Untitled (151), 2002
Фото: Hellen van Meene
Голандка Хеллен ван Меен в качестве объекта в съемках предпочитает несовершенные тела и неидеальные лица, отдавая должное внутреннему изяществу человека.
![В серии «Богатые и знаменитые» Даниэла Россел запечатлевает жизнь мексиканских богачей.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Medusa, from the «Ricas y famosas» series 1999
Фото: Daniela Rossell / Courtesy of the artist and Greene Naftali, New York
В серии «Богатые и знаменитые» Даниэла Россел запечатлевает жизнь мексиканских богачей.
![Icelandic Love Corporation — группа из трех художников, чьи работы представляют собой взгляд на феминизм сквозь призму юмора.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Where Do We Go from Here?
Фото: The Icelandic Love Corporation
Icelandic Love Corporation — группа из трех художников, чьи работы представляют собой взгляд на феминизм сквозь призму юмора.
![Шарлотт Гюлленхаммар в своих произведениях любит переворачивать вещи с ног на голову.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Fall III, 1999
Фото: Charlotte Gyllenhammar
Шарлотт Гюлленхаммар в своих произведениях любит переворачивать вещи с ног на голову.
![Корейский режиссер Никки С. Ли увлеклась уличной культурой еще в школе. Она часто просит прохожих снять себя вместе с представителями различных субкультур, как бы выходя за рамки своей личности.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
The Hip Hop Project (1), 2001
Фото: Nikki S. Lee
Корейский режиссер Никки С. Ли увлеклась уличной культурой еще в школе. Она часто просит прохожих снять себя вместе с представителями различных субкультур, как бы выходя за рамки своей личности.
![Главный источник вдохновения Хеллен ван Меен — девушки-подростки.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Untitled (79), 2000
Фото: Hellen van Meene and Yancey Richardson Gallery
Главный источник вдохновения Хеллен ван Меен — девушки-подростки.
![Главная тема работ иранской художницы Ширин Нешат — роль женщины в исламском мире.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
On Guard, 1998
Фото: Shirin Neshat
Главная тема работ иранской художницы Ширин Нешат — роль женщины в исламском мире.
![Название работы «Он утонул в ее глазах, и она позвала его с собой» Янины Чапе отсылает к излюбленной тематике художницы — морским обитателям и русалкам.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
He Drowned in Her Eyes as She Called Him to Follow (Capri Interior), 1999
Фото: Janaina Tschäpe
Название работы «Он утонул в ее глазах, и она позвала его с собой» Янины Чапе отсылает к излюбленной тематике художницы — морским обитателям и русалкам.