Французские инженеры и промышленники стояли у истоков мирового автомобилестроения — имена Луи Рено, Армана Пежо, Андре Ситроена до сих пор живы в названиях основанных ими давным-давно компаний. Революционные технические решения, от переднего привода до регулируемой подвески, и неожиданный дизайн принесли французским машинам заслуженную славу в ХХ столетии. Многие из тех замечательных авто будут предложены 10 февраля на торгах Rétromobile, проводимых в Париже аукционным домом Artcurial. Среди 154 лотов, которые уйдут с молотка аукциониста Эрве Пулена, — редкие Bugatti, Delahaye, Citroën и другие шедевры французского инженерного искусства. «Лента.ру» отобрала самые интересные из представленных машин.
Фото: Artcurial
Легендарная «богиня» в кузове кабриолет ателье Levallois. Предлагаемый лот имеет так называемую скандинавскую комплектацию — оборудован обогревателем повышенной мощности. Оценка — 130-160 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Самая первая «Аталанта», показанная на Парижском автосалоне 1935 года, и единственная сохранившаяся из восьми выпущенных со складной крышей. Оценка лота — 1-1,5 миллиона евро.
Фото: Artcurial
Гоночный автомобиль с богатой историей, четырежды принимавший участие в «24 часах Ле Мана». Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.
Фото: Artcurial
Один из четырех опытных образцов электромобиля, выпущенных во время немецкой оккупации авиастроительной фирмой Breguet. Кузов из алюминия, питание от шести батарей 12 вольт. Предлагаемый лот принадлежал основателю компании, одному из пионеров авиации (и праправнуку знаменитого часовщика) Луи Бреге. Оценка — 40-60 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Солидное купе с 350-сильным двигателем V8. В 1950-60-е годы машинами фирмы пользовались Пабло Пикассо, Кристиан Диор, Эва Гарднер и другие знаменитости; кроме того, Facel Vega были официальными авто французских послов. Увы, в 1964 году фирма разорилась. Оценка лота — 150-180 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Гоночная версия представительского Delage D6 — полузабытой марки, с 1937 года принадлежавшей фирме Delahaye. Представленный лот использовался как учебная машина. Оценка — 60-80 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Раллийная версия заднемоторного спорткара с двигателем Renault. Представленный лот до сих пор используется в гонках классических авто. Оценка — 125-175 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Редкая спортивная версия знаменитого Traction Avant, одного из первых в мире переднеприводных автомобилей с несущим кузовом. Оценка — 90-120 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Спорт-турер Delahaye 135 выпускался в ограниченных количествах почти два десятка лет в самых разнообразных кузовах. Представленный лот — трехместная версия ателье Figoni, единственный известный экземпляр в таком исполнении. Оценка — 1,2 -1,8 миллиона евро.
Фото: Artcurial
Еще один Delahaye от ателье Figoni. Кабриолет изготовлен по заказу популярной перед Второй мировой войной французской певицы-шансоньетки Малышки Муано (настоящее имя — Люсьена Сюзанна Дотель), удачно вышедшей замуж за пуэрто-риканского миллионера Феликса Бенитеза-Ресака, и в одночасье превратившейся из просто певицы в одну из богатейших женщин в мире. Оценка — 1,2-1,6 миллиона евро.
Фото: Artcurial
Одна из трех машин Type 57 в кузове купе ателье Gangloff. Оценка — 430-530 тысяч евро.
Фото: Artcurial
Один из самых элегантных французских довоенных спорткаров с кузовом родстер парижского ателье Darl'mat. Оценка — 400-460 тысяч евро.