«Бородавочник» никак не уймется Отставка главного штурмовика ВВС США опять отложена

10 фото

На минувшей неделе ВВС США в очередной раз отменили «уход на покой» штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Планировалось начать снимать эти машины с вооружения уже через год, но сейчас все отложили до 2021-го.

Штурмовик хотели постепенно убрать из состава ВВС, переложив его задачи на ударные беспилотники и самолеты тактической авиации — F-16, а в дальнейшем и F-35. Однако, как выяснилось, эта машина, поставленная на вооружение весной 1977 года, по-прежнему востребована.

Оригинальный самолет, прозванный за корявый внешний вид и общую неказистость Warthog (кабан-бородавочник), — в галерее «Ленты.ру».

Сегодня A-10 — основная машина ВВС США, тянущая на себе выполнение рутинных задач CAS (Close Air Support — непосредственной поддержки войск). На снимке: пилот возле своего штурмовика на афганской авиабазе Баграм, сентябрь 2002 года.

Фото: Chris Hondros / Getty Images

Сегодня A-10 — основная машина ВВС США, тянущая на себе выполнение рутинных задач CAS (Close Air Support — непосредственной поддержки войск). На снимке: пилот возле своего штурмовика на афганской авиабазе Баграм, сентябрь 2002 года.

История этой машины уходит в 1966 год, когда американские ВВС решили обзавестись современным самолетом, способным бороться с механизированными силами Варшавского договора в Европе.

A-10 над полигоном в Индиан-Спрингс (Невада), сентябрь 2007 года

Фото: Ethan Miller / Getty Images

История этой машины уходит в 1966 год, когда американские ВВС решили обзавестись современным самолетом, способным бороться с механизированными силами Варшавского договора в Европе.

При проектировании учитывался опыт создания и эксплуатации специализированных штурмовых самолетов времен Второй мировой, в частности, Ил-2 и Hs.129, а также послевоенного поршневого штурмовика ВВС США A-1 Skyraider.

«Тандерболт» садится на полосу авиабазы Осан под Сеулом (Южная Корея), февраль 2012 года

Фото: Lee Jin-man / AP

При проектировании учитывался опыт создания и эксплуатации специализированных штурмовых самолетов времен Второй мировой, в частности, Ил-2 и Hs.129, а также послевоенного поршневого штурмовика ВВС США A-1 Skyraider.

К самолету при проектировании предъявлялся ряд особых требований: отличная маневренность на малой скорости, высокая защищенность от огня с земли, мощное артиллерийское вооружение, способность длительно «висеть» в воздухе при выполнении задач дежурной поддержки.

Два штурмовика A-10 из состава 175-го крыла авиации Национальной гвардии, июнь 2003 года

Фото: U.S. Air Force / Michael O'Hagan / Getty Images

К самолету при проектировании предъявлялся ряд особых требований: отличная маневренность на малой скорости, высокая защищенность от огня с земли, мощное артиллерийское вооружение, способность длительно «висеть» в воздухе при выполнении задач дежурной поддержки.

Это центральный элемент вооружения самолета. Его фюзеляж, по сути, построен вокруг этой пушки. Семиствольный 30-миллиметровый автомат GAU-8 Avenger, выполненный по схеме Гатлинга (с вращающимся блоком стволов), наряду с советской ГШ-6-30 — одна из самых мощных авиапушек в мире. Скорострельность — 2,1 или 4,2 тысячи выстрелов в минуту (позднее, по условиям эксплуатации, верхний предел ограничили 3,9 тысячи).

30-миллиметровая пушка GAU-8 в сравнении с автомобилем «Фольксваген-жук»

Фото: U.S. Air Force

Это центральный элемент вооружения самолета. Его фюзеляж, по сути, построен вокруг этой пушки. Семиствольный 30-миллиметровый автомат GAU-8 Avenger, выполненный по схеме Гатлинга (с вращающимся блоком стволов), наряду с советской ГШ-6-30 — одна из самых мощных авиапушек в мире. Скорострельность — 2,1 или 4,2 тысячи выстрелов в минуту (позднее, по условиям эксплуатации, верхний предел ограничили 3,9 тысячи).

Пушка может использовать два типа снарядов: осколочно-фугасные с массой 360 граммов и бронебойные (с сердечником из обедненного урана) массой 425 граммов. Начальная скорость снарядов — около 1000 метров в секунду. Пушка оптимизирована на применение с дистанции 4000 футов (1220 метров), но технически максимальная дальность стрельбы втрое больше.

Техники обслуживают A-10 на авиабазе в Кандагаре, сентябрь 2010 года

Фото: Олег Попов / Reuters

Пушка может использовать два типа снарядов: осколочно-фугасные с массой 360 граммов и бронебойные (с сердечником из обедненного урана) массой 425 граммов. Начальная скорость снарядов — около 1000 метров в секунду. Пушка оптимизирована на применение с дистанции 4000 футов (1220 метров), но технически максимальная дальность стрельбы втрое больше.

Стрельба из этого аппарата, правда, совершенно незрелищна: небольшое облако дыма и сноп искр при попадании снарядов по твердым поверхностям (камням, бетону, броне).

A-10 ведет огонь из бортовой авиапушки. Полигон Индиан-Спрингс (Невада), сентябрь 2007 года

Фото: Ethan Miller / Getty Images

Стрельба из этого аппарата, правда, совершенно незрелищна: небольшое облако дыма и сноп искр при попадании снарядов по твердым поверхностям (камням, бетону, броне).

Помимо пушки, самолет имеет 11 узлов подвески (из них три подфюзеляжных), на которых можно разместить 7260 килограммов боевой нагрузки, включая авиабомбы, неуправляемые ракетные снаряды, управляемые ракеты «воздух-  земля» AGM-65 Maverick и «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, а также прицельные контейнеры, аппаратуру РЭБ и ловушки для ракет с тепловым и радиолокационным наведением.

A-10 на рулежной дорожке авиабазы Шпангдалем (Германия), декабрь 2002 года

Фото: Bonnie A. White / U.S. Air Force / Getty Images

Помимо пушки, самолет имеет 11 узлов подвески (из них три подфюзеляжных), на которых можно разместить 7260 килограммов боевой нагрузки, включая авиабомбы, неуправляемые ракетные снаряды, управляемые ракеты «воздух- земля» AGM-65 Maverick и «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, а также прицельные контейнеры, аппаратуру РЭБ и ловушки для ракет с тепловым и радиолокационным наведением.

Машина отличается исключительной защищенностью. Гидравлика системы управления дублирована и дополнена механическим контуром. Кокпит и элементы системы управления защищены титановой капсулой массой 540 килограммов («ванной» на жаргоне), которая должна уверенно выдерживать попадания 23-миллиметровых снарядов и, в ряде случаев, 57-миллиметровых.

Два «Тандерболта» 343-го авиакрыла на учениях Arctic Warrior, Аляска, зима 1991 года

Фото: USAF / Getty Images

Машина отличается исключительной защищенностью. Гидравлика системы управления дублирована и дополнена механическим контуром. Кокпит и элементы системы управления защищены титановой капсулой массой 540 килограммов («ванной» на жаргоне), которая должна уверенно выдерживать попадания 23-миллиметровых снарядов и, в ряде случаев, 57-миллиметровых.

Помимо основной задачи, у машины было еще несколько вариантов исполнения. На снимке — самолет воздушного контроля OA-10, модификация с дополнительным радиоэлектронным оборудованием и средствами РЭБ

Фото: U.S. Air Force

Помимо основной задачи, у машины было еще несколько вариантов исполнения. На снимке — самолет воздушного контроля OA-10, модификация с дополнительным радиоэлектронным оборудованием и средствами РЭБ

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше