В Санкт-Петербурге на Ленинградском металлическом заводе, входящем в группу «Силовые машины», 26 августа завершилась отгрузка двух новых рабочих колес для гидротурбин Красноярской гидроэлектростанции, принадлежащей энергетической компании «ЕвроСибЭнерго». Красноярская ГЭС занимает второе место в России по установленной мощности и входит в десятку крупнейших ГЭС мира. Гигантские объемы вырабатываемой энергии Красноярской ГЭС стали основой для создания крупнейших производств черной и цветной металлургии, химической и деревообрабатывающей промышленности в Сибири.
Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской ГЭС и Усть-Илимской ГЭС. В начале августа был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС.
За счет первого этапа программы три сибирские гидростанции «ЕвроСибЭнерго» — Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 миллиарда киловатт-часов в год, пропуская при этом через турбины тот же объем воды, что и сейчас.
Благодаря модернизации энергия гидроэлектростанций сможет частично заместить энергию угольных электростанций, что позволит экономить до 800 тысяч тонн угля в год и существенно сократит вредные выбросы в атмосферу. Последнее, в свою очередь, благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Рабочее колесо гидротурбины покидает стены сборочного цеха. Его изготовление заняло более года.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Одно из двух колес турбины на проходной Ленинградского металлического завода.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Колеса стали самым массивным гидроэнергетическим оборудованием, когда-либо произведенным на заводе: масса каждого из них составила 244 тонны, диаметр — 8,5 метра.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Для транспортировки уникального груза с территории завода до близлежащего причала дважды пришлось перекрывать движение по Свердловской набережной Санкт-Петербурга.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Погрузка на судно.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Транспортировка с сухопутной платформы на морскую.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Рабочие закрепляют оборудование на плавательном средстве.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Колеса для турбин отправятся морским путем через Северный Ледовитый океан до города Дивногорска, где расположена вторая в России по мощности Красноярская ГЭС.

Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Путь по морю займет более месяца, по прибытии колеса в течение полугода установят на Красноярской ГЭС и запустят в эксплуатацию.

Красноярская ГЭС
Фото: пресс-служба «ЕвроСибЭнерго»
Красноярская ГЭС «ЕвроСибЭнерго» является второй по мощности гидроэлектростанцией России и входит в десятку крупнейших ГЭС мира. Станция обеспечивает около 40 процентов потребностей Красноярского края в электроэнергии. В настоящее время на ГЭС модернизированы все гидроагрегаты, практически полностью обновлено основное оборудование. Новые рабочие колеса позволят Красноярской ГЭС производить больше энергии, пропуская через турбины тот же объем воды.