Ушел из жизни создатель Playboy Хью Хефнер — человек, который начал сексуальную революцию в пуританской Америке 50-х и навсегда изменил представления о пристойности и дозволенном. Он искренне любил свое детище и был убежден, что здоровое отношение к сексу способно защитить мир от войны.
В его смерти есть некий символизм. Некогда мощная империя, созданная Хефнером, клонится к закату: голое тело, легитимизации которого Хеф когда-то добился, больше никого не удивляет, журнал уже не приносит прибыли, а знаменитый особняк Playboy, некогда населенный сексуальными девицами, продан за 100 миллионов долларов.
«Лента.ру» вспоминает, как Хефнер заколачивал гвозди в крышку гроба американского консерватизма, шокировал весь мир, а сам припеваючи жил в окружении красоток.
Фото: Central Press / Getty Images
Хефнер не был ни журналистом, ни издателем, но он хорошо умел продавать. После войны он работал в рекламном отделе журнала Esquire, однако грезил создать собственный журнал. «Жизнь слишком коротка, чтобы воплощать чужие мечты», — любил повторять Хеф.
Фото: AP
Американское послевоенное общество отличалось консервативностью и осуждало откровенный диалог о сексе. Хефнер считал это лицемерием. По его мнению, о сексе можно и нужно говорить открыто.
Фото: Nick Ut / AP
Уволившись из Esquire, он насобирал денег и в декабре 1953 года выпустил первый номер Playboy. Средства на запуск он берет у друзей и знакомых, тысячу долларов ему дает мать.
Фото: обложка журнала Playboy
На обложке 1980 года звезда итальянского кинематографа Орнелла Мути. В Playboy снялись сотни звезд, но все началось с Мэрилин Монро. Хефнер увидел ее полуобнаженные фото, которые не печатал ни один журнал. Он связался с автором фотосессии и попросил разрешения разместить снимки. Так секс-символ 50-х появилась в первом номере Playboy.
Фото: обложка журнала Playboy
Playboy расходился бешеными тиражами, несмотря на войну, объявленную ему ревнителями морали и общественных устоев. Консерваторы приравнивали угрозу, которую представляет журнал для американского общества, к угрозе социализма. Против журнала боролось множество организаций, Хефнера распекали и на телевидении.
Но уже в конце 50-х у Хефнера была своя передача на ТВ — Penthouse. О сексе в ней не говорили, а показывали людей, которые творят новую американскую культуру, популяризировали джаз (Playboy организовывал джазовый фестиваль).
Хефнер терпеть не мог, когда люди мыслили стереотипно и поступали по придуманным обществом законам, поэтому часто устраивал зрителям встряску. К примеру, во времена расовой сегрегации выводил на экран чернокожих музыкантов и открыто говорил об их проблемах.
Фото: обложка журнала Playboy
К своему пятилетию тираж Playboy преодолел отметку в миллион экземпляров. По популярности издание обошло Esquire, что для Хефнера было важным показателем.
Вопреки истерикам борцов за нравственность, создатель Playboy отмечал, что журнал далеко не только про голых женщин. В период расцвета в дерзком и независимом издании публиковались произведения Рэя Бредберри (Хефнер согласился обнародовать «451 градус по Фаренгейту», который никто не хотел печатать), Курта Воннегута, Габриэля Гарсии Маркеса, Владимира Набокова, Стивена Кинга и других знаменитых писателей. Некоторые из них прославились благодаря публикации в Playboy.
Фото: Kevin Winter / Getty Images
Хефнер превратил работу в журнале в круговорот тусовок. Он приобрел особняк, в котором постоянно вертелись друзья журнала, сексапильные красотки, реками лился алкоголь. Хеф также запустил клуб Playboy в Чикаго, а в 1970-ом приобрел черный самолет, где устраивал вечеринки.
Фото: David Klein / Getty Images
Хефнера ненавидят за то, что он превратил женское тело в товар. Однако внутри самого основателя империи Playboy это диссонанса не вызывало. Хефнер делал журнал для мужчин и призывал признать, что секс — единственное, что по-настоящему интересует мужчину.
Фото: CelebrityHomePhotos / Eastnews
Знаменитый особняк 1929 года постройки: 29 комнат, семь туалетов и огромный сад с бассейном и теннисным кортом.
Allstar Picture Library / Alamy Stock Photo
Фото: Charley Gallay / Getty Images for Amazon
Обложки журнала разных лет.
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Журнал выбирает так называемых подружек месяца, которые затем становятся своеобразными амбассадорами бренда. На вечеринках Playboy их облачают в эротичные наряды, сопровождая их непременными атрибутами — заячьими ушками и хвостиком, а также бабочкой.
Кролик с бабочкой с самого начала стал символом Playboy. По признанию его автора, дизайнера Артура Поля, ему хотелось создать логотип, который бы отличался от логотипов других мужских журналов, использовавших в качестве эмблемы интеллигентных мужчин. Поль считает, что получившееся лого сочетает дерзкую сексуальность и изысканность. На его создание у художника ушло полчаса.
Хефнеру логотип очень нравился. Он шутил, что кролик как никто подходит на эту роль, поскольку является сексуально активным животным.
Фото: Matt Sayles / AP
Хефнер был женат трижды. Первый раз он женился в 23 года, еще до того, как стал издателем. С супругой Милдред Уильямс он прожил 10 лет. После брака он ходил в холостяках тридцать лет, пока не встретил модель Кимберли Конрад, с которой связал себя семейными узами. Брак продлился 20 лет, однако последние 10 супруги фактически не жили вместе.
В 2009 году 83-летний магнат подал заявление на развод, а спустя два года заявил о намерении жениться на 26-летней модели Кристалл Харрис. Однако за пять дней до назначенной даты свадьбы девушка сбежала от жениха. Спустя год она вернулась к основателю эротического журнала, поняв, что не может справиться с жизненными трудностями самостоятельно.
«Сколько всего у меня было женщин? Не знаю. Наверное, более тысячи», — однажды признался создатель легендарного журнала.
Фото: Jae C. Hong / AP
Хью Хефнер до конца жизни сохранял здравый рассудок и чувство юмора. Он говорил, что возраст — это только цифра и сам удивлялся, что, становясь старше, он умудряется оставаться молодым. Он умер в 91 год. Одна из заповедей его жизни звучала так: «Я призываю всех и каждого жить так, как будто никакой награды в загробном мире нет».