Коллекционеры автомобилей — люди со своими «тараканами». Кто-то собирает машины одного периода, кто-то — одной марки, а кто-то и вовсе разные модификации одной модели — к примеру, легендарного спорткара Porsche 911. И можно с уверенностью утверждать, что именно такие любители автоспорта с тугими кошельками соберутся 21 октября на автодроме Сильверстоун в английском графстве Нортгемптоншир. Именно здесь пройдет один из крупнейших специализированных аукционов, на котором будут представлены самые разные модели знаменитой марки из Штутгарта. «Лента.ру» отобрала наиболее занятные лоты, от личного купе гитариста Judas Priest до дизельного трактора. Эстимейты даны в фунтах стерлингов; на время выхода материала 1 фунт стерлингов был равен примерно 75,5 рубля.
Фото: Silverstone auctions
Выпускавшиеся в 1975-1989 годах 911-е с турбированным двигателем имели заводской индекс 930. Этот экземпляр примечателен тем, что его первым владельцем был гитарист знаменитой хеви-метал группы Judas Priest Гленн Типтон. Говорят, что именно эта машина вдохновила группу на альбом 1986 года Turbo и хит Turbo Lover. Оценка — 180-220 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Точная копия гоночной машины 1955 года. Модель знаменита и тем, что именно за рулем Porsche 550 погиб секс-идол 1950-х, американский актер Джеймс Дин. Оригиналов Porsche 550 сохранилось не так уж и много, а цены на них достигают 5 миллионов евро. Этот репликар производства мастерской Chamonix do Brasil оценен куда более скромно — 32-36 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Версия вечного 911-го, выпускавшаяся с 2004 по 2011 годы. Модификация GT3 RS с уменьшенным весом и аэродинамическим обвесом кузова была, по утверждению программы Top Gear, «улучшенной версией улучшенной версии улучшенной версии самой лучшей машины в мире». Оценка лота в 115-135 тысяч фунтов стерлингов не позволяет в этом усомниться.
Фото: Silverstone auctions
Не все помнят, но в 1950-60-е годы специальное подразделение фирмы Porsche Diesel Motorenbau занималось производством сельскохозяйственных тракторов. Этот экземпляр с трехцилиндровым дизелем находится в полностью рабочем состоянии и оценен в 13-15 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Еще один 911/930 — без знаменитого владельца в прошлом, зато в кузове кабриолет. Кожаный салон, электропривод тента, пробег менее 40 тысяч километров. Оценка — 90-120 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Первая серийная модель марки в кузове кабриолет. На похожем, но с психоделической окраской, ездила легендарная рок-певица Дженис Джоплин. Лот находится в отличном состоянии и оценен в 165-185 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Модель начального уровня, выпускавшаяся с 1976 по 1988 годы. 924-й был первым Porsche с классической компоновкой и оснащался двигателем Audi водяного охлаждения. Машину собирали на заводе Audi в Неккарзульме, и среди поклонников марки она долгое время не считалась «настоящим» Porsche. В нынешнем столетии, впрочем, 924-е начали набирать популярность у коллекционеров. Оценка — 25-30 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Задуманный как «народный Porsche», автомобиль разрабатывался совместно с Volkswagen и оснащался 1,7-литровым 80-сильным четырехцилиндровым двигателем либо 110-сильной двухлитровой «шестеркой» (представленный 914-6). Оценка лота — 45-55 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Не совсем настоящий RennSport Rennwagen — их было выпущено всего 49 штук — но тщательно модифицированный под гоночные спецификации и сертифицированный FIA (класс GTS27; исторические гоночные автомобили) серийный 911-й. Оценка — 80-100 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Длиннобазная модификация 911-й в кузове тарга (родстер с несъемной дугой безопасности позади салона). Буква Е в индексе означает einspritzung, «непосредственный впрыск» — это одна из первых массовых моделей фирмы с инжекторным двигателем. Оценка лота — 60-70 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Единственный Porsche и единственный спортивный автомобиль, признанный «европейским автомобилем года» (1978), выпускался с 1975 по 1977 годы. По мнению многих экспертов, был едва ли не идеальным представителем класса гран туризмо. Оценка лота — 30-35 тысяч фунтов стерлингов.
Фото: Silverstone auctions
Один из последних 944-х (производство было прекращено в 1991 году). Превосходный экземпляр переднемоторной модели с 3-литровым атмосферным двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Оценка — 14-18 тысяч фунтов стерлингов.