Если Германия славится танковой надежностью и бюргерской обстоятельностью отделки своих автомобилей, то итальянцы могут похвастать традиционным изяществом и дизайнерской смелостью, присущей даже недорогим массовым маркам. То же — хотя и в несколько меньшей степени — относится и к французскому автопрому. 28 октября ценители «евротачек» съедутся в итальянскую Падую, чтобы поторговаться за самые редкостные экземпляры FIAT, Lancia, Maserati и Delahaye, выставленные на аукцион британским домом Bonhams.
Фото: предоставлено Bonhams
Впервые показанный на Парижском автосалоне 1953 года Fiat 1100 TV (Turismo Veloce — «туристский скоростной») был для своего времени революционным по дизайну автомобилем. 780 экземпляров были выпущены в кузове-купе ателье Pininfarina. Один из них представлен на аукционе с оценкой 4,7-5,4 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Послевоенная версия модели 508 Balilla с более мощным (35 против 20 довоенных «лошадей»!) двигателем в кузове кабриолет работы ателье Bertone. Оценка — 7,5-8,8 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Элегантный спайдер (кузов ателье Vignale — любимых дизайнеров Энцо Феррари в ранние годы его работы над суперкарами) на базе удлиненной версии FIAT 600 D. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Классическая спортивная модель, в 1980-е переделанная под заказ в гоночную «баркетту». Оценка — 3,4-4,1 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Один из менее чем 400 выпущенных с кузовом купе ателье Zagato экземпляров модели. Реставрация машины обошлась предыдущему владельцу почти в 180 тысяч евро; отсюда и высокая оценка — 27-34 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Братья Мазерати продали фирму имени себя в 1937 году. Их новая компания, просуществовавшая до 1967 года, называлась Officine Specializzate per la Costruzione Automobili Fratelli Maserati — сокращенно OSCA. Одна из последних выпущенных фирмой машин оценена в 11-14 миллионов рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
У одной из старейших (основана в 1894 году) автомобильных фирм Франции никогда не было своего кузовного подразделения, так что клиенты обычно заказывали кузова на свой вкус у сторонних ателье. Представленный лот — кабриолет работы итальянской студии Viotti — оценен в 12-15 миллионов рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
После прекращения в 1982 году компанией FIAT выпуска спортивного X1/9, производство довольно популярной машины перехватила кузовная фирма Bertone — благо она и разрабатывала машину для автогиганта в далеком 1972-м. Представленный лот — один из последних выпущенных экземпляров. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Одна из самых элегантных итальянских машин 1950-х; к тому же большая редкость — таких купе было выпущено всего сто. Оценка — 24-30 миллионов рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Классический спайдер Maserati, творение знаменитого конструктора Джованни Микелотти, в представлениях и рекомендациях не нуждается. Оценка — 41-47 миллионов рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Кузов серийных седанов Flaminia разрабатывался знаменитым ателье Pininfarina; кабриолеты же «одевала» не менее легендарная фирма Touring. Оценка — 11-13 миллионов рублей.
Фото: предоставлено Bonhams
Индекс в названии модели расшифровывается Série Maserati. Под капотом этого характерной «ситроеновской» формы купе спрятан 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель от итальянского спорткара, позволявший развивать скорость до 225 километров в час. Оценка — 1,7-2 миллиона рублей.
Фото: предоставлено «Bonhams»
Алюминиевое купе на шасси малолитражки FIAT 600D собиралось полностью вручную и стоило больше, чем Porsche 356. Всего удалось выпустить около сотни таких чудо-машин; до наших дней дожили лишь четыре. Оценка — 6,1-8,1 миллиона рублей.
Фото: предоставлено «Bonhams»
Аргентинский гонщик Алехандро д де Томазо переехал в Италию в начале 1950-х. Поездив в заводских командах Maserati и OSCA, он решил основать собственную фирму по производству легких спортивных автомобилей. Представленная модель — одна из самых редких (было выпущено лишь 50 экземпляров). Оценка — 14-17 миллионов рублей.