«Уральские локомотивы», одно из крупнейших российских предприятий по выпуску локомотивов, было создано в июле 2010 года Группой Синара и международным концерном Siemens AG. Предприятие занимается проектированием, производством, продажей и техническим обслуживанием локомотивов и электропоездов. Продукция, выпускаемая «Уральскими локомотивами», сертифицирована по международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Об особенностях производимой компанией продукции и о том, где она используется, — в галерее «Ленты.ру».
Фото: пресс-служба «Уральские локомотивы»
Скоростные электропоезда «Ласточка» выпускаются в городе Верхняя Пышма на заводе «Уральские локомотивы». Пяти и десятивагонные составы перевозят пассажиров на МЦК, эксплуатируются в Московской, Ленинградской и Свердловской областях, а вскоре планируют выйти на региональные маршруты.
Фото: Сергей Потеряев
Производственный комплекс завода «Уральские локомотивы» объединяет свыше 500 единиц технологического оборудования, станков и обрабатывающих центров от ведущих мировых производителей.
Фото: пресс-служба «Уральские локомотивы»
Конструкторская база и технологические возможности завода «Уральские локомотивы» позволяют изготавливать различные виды скоростного подвижного состава.
Фото: Константин Воробьев
На заводе работает более 3300 человек, из них 60 процентов, в том числе специалисты рабочих профессий, имеют высшее техническое образование.
Фото: пресс-служба «Уральские локомотивы»
«Уральские локомотивы» - первое и единственное в России предприятие, освоившее технологии сварки вагонов алюминиевого кузова для поезда.
Фото: Сергей Потеряев
Вагоны «Ласточки» выполнены из экструдированного алюминиевого профиля, который обеспечивает легкость, высокую коррозионную стойкость и прочность конструкции поезда.
Фото: пресс-служба «Уральские локомотивы»
С 2014 года на «Уральских локомотивах» запущено собственное производство скоростных тележек. 90% всех швов рам тележек скоростного поезда свариваются с применением роботов последнего поколения.
Фото: Константин Воробьев
Около 300 сотрудников «Уральских локомотивов» прошли подготовку на предприятиях, выпускающих железнодорожную технику в Германии и Австрии.
Фото: Константин Воробьев
На сегодняшний день «Ласточка» уже более чем на 80% состоит из российских комплектующих. Производство скоростного электропоезда объединило вокруг себя кластер из 160 отечественных предприятий.
Фото: пресс-служба «Уральские локомотивы»
В ближайших планах «Уральских локомотивов» - разработка семейства короткосоставных пассажирских поездов с дизельной и дизель-электрической тягой, а также межрегиональных скоростных поездов для скоростей 200 км/ч, не требующих создания специализированной инфраструктуры.
Фото: Константин Воробьев
«Ласточка» оснащается микропроцессорной системой управления и диагностики отечественного производства, применение которой позволило интегрировать в состав поезда ряд периферийных систем от российских производителей, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом, системой видеоинформирования пассажиров и работу входных дверей.
Фото: Константин Воробьев
«Уральские локомотивы» досрочно выполнили план 2016 года по производству «Ласточек», выпустив 30 скоростных электропоездов. Последний в плане завода поезд под номером 83 отправлен на Московское центральное кольцо (МЦК).
Фото: Сергей Потеряев
Специально для МЦК салон «Ласточек» был модернизирован. Изменилась компоновка сидений в салоне, а пространство проходов было максимально расширено. Кроме того, составы оснастили дополнительными поручнями и местами для перевозки велосипедов и современными экранами для видеоинформирования пассажиров.