Может ли автомобиль будущего совмещать в себе космический дизайн и старый добрый V8? Могут ли современные формы, эргономичные и кажущиеся слишком прогрессивными для нашего времени, нести дух маслкара, когда маслкары становятся двухлитровыми повозками с симпозером вместо реального звука выхлопа? Могут, и удалось это, как ни странно, японцам. Знакомьтесь: Lexus LC500.
Фото: Игорь Глазунов
Внешность LC500 можно назвать спорной. Отдельные детали кажутся несочетаемыми, гипертрофированными: линии фар, заходящие далеко на кузовные панели, линии капота, визуально делающие автомобиль еще больше.
Фото: Игорь Глазунов
Самое крутое, что есть в этой машине, — от моторного отсека идут трубы, передающие рычание двигателя прямо в салон! Никаких цифровых симпозеров, чистый звук. Ну и выхлоп, который не слышно в салоне, зато отлично слышно окружающим. Он, в отличие от машины, не вычурный, наоборот, породистый и сдержанный.
Фото: Игорь Глазунов
В LC500 стоит тот же пятилитровый атмосферный V8, что и на «заряженных» версиях RC-F и GS-F. Он выдает те же 477 лошадиных сил и через десятиступенчатую коробку передает их на задние колеса. Но только в LC500 его по-настоящему слышно. Тут, в отличие от «заряженных» собратьев, он не глушится заслонками до достижения средних оборотов, его слышно постоянно.
Фото: Игорь Глазунов
В салоне угадывается Lexus, но в мелочах. Электронная приборная панель с подвижным кольцом тахометра маленькая, однако на ней компактно умещаются необходимые показатели. Экран на центральной панели обновился, иконки и фон стали анимированными и реагируют на перемещения курсора.
Фото: Игорь Глазунов
Джойстик АКПП требует привыкания. Особенно кнопка паркинга, расположенная отдельно. Шайба выбора режимов движения переехала на козырек щитка приборов и представляет собой маленькие рожки — слева отключение стабилизации и зимний режим, справа спортивный и индивидуальный.
Фото: Игорь Глазунов
Полулежачая посадка близка к идеальной, кресла-ковши поначалу кажутся жестковатыми, но они очень удобные, в них не затекаешь в долгих поездках, а подогрев и вентиляция равномерно распределены по всей поверхности. Огромный центральный тоннель, он же подлокотник, не регулируется, но в любом положении рука лежит так, что без труда дотягиваешься до органов управления.
Фото: Игорь Глазунов
LC500 выглядит пришельцем из будущего, но, если не брать в расчет гибридную версию, которая до нас пока не добралась, на уровне ощущений сохранил характер любимых классических гран-туризмо. Красивых, вычурных, мощных.
Фото: Игорь Глазунов
Задние фонари с трехмерным эффектом тоннеля, уходящего в багажник, — такого никто еще не делал. Вертикальные поворотники, идущие вниз по кромке заднего бампера, и аналогичные передние, дополняющие собой маленькие фары, — все вписывается в затейливые формы.