Большинство аукционных домов мира ушло на долгие зимние каникулы, и только неутомимая американская фирма Mecum продолжает снабжать коллекционеров самодвижущимися экипажами всевозможных мощностей и расцветок. 5 декабря в городок Киссимми в штате Флорида съедутся поклонники масл-каров, дорожных крейсеров и прочих настоящих американских машин — их там будет предложено аж три тысячи. «Лента.ру» выбрала десяток самых интересных.
![Спецверсия для дрэг-рейсинга, принадлежавшая знаменитому в 1960-е гонщику Гэсу Ронде, умершему в октябре 2017 года в 91-летнем возрасте. Оценка — 500-750 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Ford Mustang, 1966
Фото: Mecum Auction
Спецверсия для дрэг-рейсинга, принадлежавшая знаменитому в 1960-е гонщику Гэсу Ронде, умершему в октябре 2017 года в 91-летнем возрасте. Оценка — 500-750 тысяч долларов.
![Два брата-близнеца, сошедшие с конвейеров Chrysler в один день — 1 августа 1969 года. Обе машины сделаны на платформе E-body 1970-го модельного года. Оценка за пару — 900 тысяч — 1,25 миллиона долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Plymouth Cuda Convertible, Dodge Challenger R/T Convertible, 1970
Фото: Mecum Auction
Два брата-близнеца, сошедшие с конвейеров Chrysler в один день — 1 августа 1969 года. Обе машины сделаны на платформе E-body 1970-го модельного года. Оценка за пару — 900 тысяч — 1,25 миллиона долларов.
![Отлично сохранившийся (с «родными» двигателем мощностью 435 лошадиных сил и 4-ступенчатой ручной коробкой передач) экземпляр С2. Прошел полную реставрацию в 2016 году, оценка — 575-625 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Chevrolet Corvette, 1967
Фото: Mecum Auction
Отлично сохранившийся (с «родными» двигателем мощностью 435 лошадиных сил и 4-ступенчатой ручной коробкой передач) экземпляр С2. Прошел полную реставрацию в 2016 году, оценка — 575-625 тысяч долларов.
![Отлично сохранившийся экземпляр второго поколения 442-го «олдса» (такой же, только красный, снимался в клипе группы Chicago «Stay the Night»). Оценка — 190-210 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Oldsmobile 442 W-30, 1970
Фото: Mecum Auction
Отлично сохранившийся экземпляр второго поколения 442-го «олдса» (такой же, только красный, снимался в клипе группы Chicago «Stay the Night»). Оценка — 190-210 тысяч долларов.
![Предпоследняя выпущенная оригинальная 289-я Cobra (последний экземпляр хранится в семье основателя фирмы Кэрролла Шелби). Оценка — 1,25-1,5 миллиона долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Shelby 289 Cobra, 1965
Фото: Mecum Auction
Предпоследняя выпущенная оригинальная 289-я Cobra (последний экземпляр хранится в семье основателя фирмы Кэрролла Шелби). Оценка — 1,25-1,5 миллиона долларов.
![Модифицированный для дрэг-рейсинга «Коронет». 39 из 40 проведенных за его рулем заездов выиграл знаменитый гонщик «Денди» Дик Лэнди (1937-2007). Оценка — 0,75 — 1 миллион долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Dodge Coronet, 1965
Фото: Mecum Auction
Модифицированный для дрэг-рейсинга «Коронет». 39 из 40 проведенных за его рулем заездов выиграл знаменитый гонщик «Денди» Дик Лэнди (1937-2007). Оценка — 0,75 — 1 миллион долларов.
![Одна из самых редких моделей Chevrolet 1960-х (была собрана всего 201 машина, включая прототип). От стандартного Chevelle отличалась рамой, тормозами от модели Impala и более роскошной отделкой. Оценка — 295-325 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Chevrolet Chevelle Z16, 1965
Фото: Mecum Auction
Одна из самых редких моделей Chevrolet 1960-х (была собрана всего 201 машина, включая прототип). От стандартного Chevelle отличалась рамой, тормозами от модели Impala и более роскошной отделкой. Оценка — 295-325 тысяч долларов.
![Один из 80 выпущенных экземпляров модификации с транзисторным зажиганием и гоночным 560-сильным двигателем, рассчитанным на бензин с октановым числом 103. Оценка — 650-850 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Chevrolet Corvette L88, 1968
Фото: Mecum Auction
Один из 80 выпущенных экземпляров модификации с транзисторным зажиганием и гоночным 560-сильным двигателем, рассчитанным на бензин с октановым числом 103. Оценка — 650-850 тысяч долларов.
![450-сильный монстр на базе Camaro с неожиданной для «американца» резвостью: разгон до 100 километров в час занимал 5,6 секунды. Было собрано лишь 65 таких машин, конструкцию которых дорабатывали совместно с автогонщиком Доном Йенко (его фамилия попала и в название модификации). Оценка — 300-350 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427, 1968
Фото: Mecum Auction
450-сильный монстр на базе Camaro с неожиданной для «американца» резвостью: разгон до 100 километров в час занимал 5,6 секунды. Было собрано лишь 65 таких машин, конструкцию которых дорабатывали совместно с автогонщиком Доном Йенко (его фамилия попала и в название модификации). Оценка — 300-350 тысяч долларов.
![Элегантный кабриолет с 4,9-литровым V8 и коробкой-автоматом. В Штатах не самая редкая машина, но благодаря мощности и внушительному виду весьма популярная у коллекционеров.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Ford Torino GT, 1970
Фото: Mecum Auction
Элегантный кабриолет с 4,9-литровым V8 и коробкой-автоматом. В Штатах не самая редкая машина, но благодаря мощности и внушительному виду весьма популярная у коллекционеров.