Красные дни календаря Непальские девушки страдают и умирают во время месячных. Все из-за традиций

17 фото

Восьмое марта — это не праздник женственности и тюльпанов, а день борьбы за права женщин. К сожалению, даже в XXI веке есть места, где женщинам, мягко говоря, живется несладко: в Непале за 400 километров от столицы девочек в деревнях во время менструаций лишают возможности вести нормальную жизнь, сажают на рис и воду и отправляют в менструационные избы к скоту и змеям. «Лента.ру» посмотрела, как живется девушкам, соблюдающим варварский обычай чаупади, и ужаснулась.

У Маниш Джайзи начались менструации, когда ей было 13 лет. Согласно традициям ее родной деревни, в течение шести дней после первых месячных ее никто не должен был видеть, поэтому девушка пряталась в джунглях, а ночью приходила спать в сарай. Сейчас Джайзи 17, но она до сих пор дрожит, вспоминая об этом.

17-летняя Маниш Джайзи стоит у входа в менструационную избу в деревне Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

У Маниш Джайзи начались менструации, когда ей было 13 лет. Согласно традициям ее родной деревни, в течение шести дней после первых месячных ее никто не должен был видеть, поэтому девушка пряталась в джунглях, а ночью приходила спать в сарай. Сейчас Джайзи 17, но она до сих пор дрожит, вспоминая об этом.

Пабитра Деви Джайзи ежемесячно отправляется в менструационные избы уже 14 лет. За это время ей многое пришлось вытерпеть. По ее словам, иногда по ночам к хижинам приходят пьяные мужчины и выгоняют оттуда женщин, так что им приходится ночевать на улице и защищаться от змей.

Пабитра Деви Джайзи залезает в менструационную избу в деревне Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Пабитра Деви Джайзи ежемесячно отправляется в менструационные избы уже 14 лет. За это время ей многое пришлось вытерпеть. По ее словам, иногда по ночам к хижинам приходят пьяные мужчины и выгоняют оттуда женщин, так что им приходится ночевать на улице и защищаться от змей.

Если в их деревне происходит что-то плохое, местные жители нередко нападают на нее за недостаточно тщательное следование традициям.

29-летняя Пабитра Деви Джайзи в менструационной избе в деревне Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Если в их деревне происходит что-то плохое, местные жители нередко нападают на нее за недостаточно тщательное следование традициям.

Девушки и женщины во время менструации не имеют права дотрагиваться до скота, так как, согласно обычаю чаупади, после их прикосновения козы и овцы перестанут давать молоко. Тем не менее, они могут приносить им еду.

Девочка несет корм скоту в деревне Биратоли

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Девушки и женщины во время менструации не имеют права дотрагиваться до скота, так как, согласно обычаю чаупади, после их прикосновения козы и овцы перестанут давать молоко. Тем не менее, они могут приносить им еду.

Во время менструации женщинам запрещено пользоваться общественными источниками воды и канализацией. Поэтому им приходится искать воду за пределами деревни.

Пабитра Деви Джайзи набирает воду в ручье, чтобы постирать и помыться. Деревня Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Во время менструации женщинам запрещено пользоваться общественными источниками воды и канализацией. Поэтому им приходится искать воду за пределами деревни.

В 2005 году Верховный суд Непала признал практику чаупади незаконной, однако полностью изжить ее оказалось не так просто. Поэтому в 2017 году был принят закон, вводящий наказание для тех, кто принуждает женщин отправляться в менструационные избы. Виновному придется провести три месяца в тюрьме или заплатить штраф в три тысячи непальских рупий (породистую корову можно приобрести за 50 тысяч рупий).

Заброшенная менструационная изба в деревне Биратоли

Фото: Narendra Shrestha / EPA

В 2005 году Верховный суд Непала признал практику чаупади незаконной, однако полностью изжить ее оказалось не так просто. Поэтому в 2017 году был принят закон, вводящий наказание для тех, кто принуждает женщин отправляться в менструационные избы. Виновному придется провести три месяца в тюрьме или заплатить штраф в три тысячи непальских рупий (породистую корову можно приобрести за 50 тысяч рупий).

Юной Непали пришлось бросить школу из-за проблем с деньгами в семье. Ее отец уехал в Индию на заработки, так что она живет вместе с матерью и двумя младшими братьями. Девушка не любит проводить время в хижине и очень боится ночевать там в одиночестве. Но когда она поделилась своими страхами с матерью, та ответила, что у Непали нет выбора: она прогневит бога, если не будет следовать традиции.

15-летняя Гома Непали стоит у входа в менструационную избу во время заточения. Деревня Биратоли

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Юной Непали пришлось бросить школу из-за проблем с деньгами в семье. Ее отец уехал в Индию на заработки, так что она живет вместе с матерью и двумя младшими братьями. Девушка не любит проводить время в хижине и очень боится ночевать там в одиночестве. Но когда она поделилась своими страхами с матерью, та ответила, что у Непали нет выбора: она прогневит бога, если не будет следовать традиции.

Чаупади лишает женщин возможности заниматься любой работой во время менструаций. «Нечистая» женщина не может коснуться дерева, так как оно перестанет давать плоды, не имеет права потрогать мужчину, если не хочет, чтобы он заболел, и даже не должна читать книги, чтобы не разъярить богиню образования Сарасвати.

Пабитра Деви Джайзи и Сарада Джайзи вместе со своими детьми ютятся в менструационной избе. Деревня Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Чаупади лишает женщин возможности заниматься любой работой во время менструаций. «Нечистая» женщина не может коснуться дерева, так как оно перестанет давать плоды, не имеет права потрогать мужчину, если не хочет, чтобы он заболел, и даже не должна читать книги, чтобы не разъярить богиню образования Сарасвати.

В это время женщины также не имеют права употреблять молоко, йогурты, масло, мясо и другую питательную еду из страха, что они наведут порчу на эти продукты. Они могут есть только рис с солью и запивать его водой.

Пабитра Деви Джайзи моется на ферме рано утром. Деревня Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

В это время женщины также не имеют права употреблять молоко, йогурты, масло, мясо и другую питательную еду из страха, что они наведут порчу на эти продукты. Они могут есть только рис с солью и запивать его водой.

Укусы змей — одна из основных причин, по которым умирают заключенные в менструационные избы женщины. За последние десять лет восемь женщин скончались во время заточения.

Змея, убитая одним из жителей деревни Биратоли

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Укусы змей — одна из основных причин, по которым умирают заключенные в менструационные избы женщины. За последние десять лет восемь женщин скончались во время заточения.

Тимилсина учится на биолога и прекрасно осознает, что менструации — это нормальный физиологический процесс. Однако ей приходится следовать традициям, так как пока что она не зарабатывает достаточно денег и не может уехать из деревни и от родителей. Тем не менее, она надеется, что со временем чаупади все же смогут искоренить.

Дурба Тимилсина смотрит на свою деревню Тимилсен во время ежемесячного изгнания

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Тимилсина учится на биолога и прекрасно осознает, что менструации — это нормальный физиологический процесс. Однако ей приходится следовать традициям, так как пока что она не зарабатывает достаточно денег и не может уехать из деревни и от родителей. Тем не менее, она надеется, что со временем чаупади все же смогут искоренить.

Лаксми Тамату выдали замуж в 12 лет, и месячные у нее начались уже после свадьбы. С тех пор каждый месяц она проводит несколько дней в этом сарае вместе с козами.

20-летняя Лаксми Тамата в менструационной хижине в деревне Биратоли

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Лаксми Тамату выдали замуж в 12 лет, и месячные у нее начались уже после свадьбы. С тех пор каждый месяц она проводит несколько дней в этом сарае вместе с козами.

Джайзи даже не может поесть у себя дома во время месячных. Ей приходится ждать снаружи, пока свекровь или дочь не вынесут еду. Считается, если женщина зайдет домой во время месячных, то кто-то из находящихся там родственников непременно заболеет.

Пабитра Деви Джайзи скрывается от дождя у входа в свой дом в ожидании еды. Деревня Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Джайзи даже не может поесть у себя дома во время месячных. Ей приходится ждать снаружи, пока свекровь или дочь не вынесут еду. Считается, если женщина зайдет домой во время месячных, то кто-то из находящихся там родственников непременно заболеет.

Тирува скончалась в менструационной избе в декабре 2016 года. Девушка развела небольшой костер, чтобы согреться перед сном. Но так как в помещении не было вентиляции, она отравилась дымом и задохнулась.

16-летняя Никита Хадка держит фотографию своей мертвой подруги Рошани Тирувы. Деревня Гажра

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Тирува скончалась в менструационной избе в декабре 2016 года. Девушка развела небольшой костер, чтобы согреться перед сном. Но так как в помещении не было вентиляции, она отравилась дымом и задохнулась.

Летом 2017 года сообщалось о девушке, погибшей от укуса змеи во время заключения в менструационной избе. Согласно древнему обычаю, к ней не могли пустить врачей, поэтому она скончалась в муках спустя семь часов после укуса. Наблюдающая за агонией девушки семья вызвала на помощь шамана, но он не смог ей помочь.

Вид на деревню Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Летом 2017 года сообщалось о девушке, погибшей от укуса змеи во время заключения в менструационной избе. Согласно древнему обычаю, к ней не могли пустить врачей, поэтому она скончалась в муках спустя семь часов после укуса. Наблюдающая за агонией девушки семья вызвала на помощь шамана, но он не смог ей помочь.

Во время месячных девушки, соблюдающие чаупади, не могут участвовать в религиозных ритуалах и посещать праздники и фестивали.

Девушки во время менструации сидят отдельно и наблюдают за фестивалем

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Во время месячных девушки, соблюдающие чаупади, не могут участвовать в религиозных ритуалах и посещать праздники и фестивали.

Чаупади до сих пор распространен на западе страны среди общин индуистов, особенно в районе Ачхам, расположенном всего в 424 километрах от столицы — города Катманду.

Пабитра Деви Джайзи и Сарада Джайзи вместе со своими детьми ютятся в менструационной избе. Деревня Мастамандали

Фото: Narendra Shrestha / EPA

Чаупади до сих пор распространен на западе страны среди общин индуистов, особенно в районе Ачхам, расположенном всего в 424 километрах от столицы — города Катманду.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше